Новости Хабаровск

Колеса хабаровских трамваев больше не будут стучать

Хабаровские трамваи тихо зашуршат по бесшовным рельсам на радость пассажирам. Накануне в трамвайном депо протестировали  новое технологическое оборудование алюминотермитной сварки рельсовых стыков, призванное сделать электротранспорт более комфортным для пассажиров.

Комплект агрегатов производства московской фирмы «СНАГА» транспортники приобрели в прошлом году за 4,5 миллиона рублей,  но тест-драйв провели только  сейчас, когда специалисты МУП г. Хабаровска «ГЭТ» («Городской электрический транспорт») прошли в Новосибирске курсы обучения по работе с этим оборудованием и достаточно попрактиковались с инструктором фирмы-производителя, который специально для этого приезжал из столицы в Хабаровск.

Как рассказал директор МУП города Хабаровска «ГЭТ» Николай Илющенко, новая технология алюминотермитной сварки (еще ее называют «методом промежуточного литья») позволит сделать пути бесстыковыми, и особо отметил, что максимальная допустимая длина единого бесстыкового рельсового отрезка – «плети» — составляет 175 метров (а при болтовом креплении – всего 12,5 метров). Инновация обеспечивает максимальную плавность движения вагонов и позволяет снизить уровень шума из-за отсутствия ударов колес в стыках, что особо порадует горожан. Она дает возможность значительно продлить срок службы пути, на порядок снизить расходы на их содержание, а также на ремонт подвижного состава, повысить надежность  электрических рельсовых цепей.

Сам процесс литья (сварки) ведется всего тремя инженерно-техническими работниками, идет в быстром темпе со строгим соблюдением временных рамок, предписанных технологией, и выглядит следующим образом. На рельс устанавливается специальная огнеупорная литейная форма. Все зазоры замазываются формовочной смесью. Далее  в тигель  засыпается литейный компонент – алюминотермитный порошок. Он плавится там при температуре более 2000°C и заливается в форму, где остывает около 10 минут. После этого форма скалывается, а еще мягкий, не полностью остывший металл, обрезается гидравлическими ножницами по форме рельса.

Заключительный этап – выравнивание краев и аппаратная шлифовка головной рельсовой части. После полного остывания места сварки (на это уходит около получаса) по свежесваренной монолитной бесстыковой рельсовой «плети» уже можно пускать трамвай. В общей сложности на литье и шлифовку одного стыка у мастеров уходит час работы. Стоимость такого «шва» — пять тысяч рублей. Он выдерживает нагрузку в 160 тонн, при том, что средний вес трамвайного вагона вместе с пассажирами – порядка 19 тонн. При условии, что рельсы уложены на железобетонные шпалы, срок службы стыка – 50-60 лет.

Партия таких рельсо-шпальных решеток уже подготовлена и, по словам Николая Илющенко, со дня на день начнутся работы по замене трамвайных путей (естественно – с использованием бесстыкового литья) на участке по маршруту следования трамвая №1 — от улицы Индустриальной до Богачева. Его протяженность составит по 1,5 километра в каждую сторону по ходу движения вагонов, на нем предстоит отлить 1,5 тысячи стыков. Все работы будут проходить строго в ночное время и закончатся в текущем году (кстати, вестись они могут всесезонно). За ночь планируется делать по четыре стыка.

— Хабаровчанам, которые вскоре увидят яркое пламя на трамвайных путях, не следует пугаться: это не пожар, а особенность технологического процесса, — предупредил Илющенко.

Напомним, как сообщил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый, в текущем году на реконструкцию путевого хозяйства из муниципальной казны выделено 49 миллионов рублей. Отметим, что протяженность путей в  Хабаровске — без малого 80 километров, 12 из них уже подверглись капитальному ремонту, а 6 километров аварийных участков – текущему. В глобальных планах – замена и реконструкция всех восьми десятков километров.  

Источник — администрация города Хабаровска

Также по теме:

13:02, 1 января 2019

В новогодние праздники автобусы, трамваи и троллейбусы в Хабаровске ходят реже

16:37, 2 апреля 2018

Власти Комсомольска изыскали средства на субсидирование убыточных автобусных маршрутов

14:40, 7 февраля 2018

Электронные табло на хабаровских остановках не будут больше обманывать

18:28, 16 января 2018

Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах Хабаровска увеличится с 18 января

13:00, 30 ноября 2017

Не ждите транспорт: троллейбусы и трамваи сокращают рабочий день в Хабаровске (ФОТО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

16:51, 17 января 2019

Вспомним — вздрогнем: DVHab.ru узнал о судьбе Вячеслава Шпорта

11:15, 17 января 2019

Третий пошел: министр-нешпортанец уволился из команды Фургала

16:10, 17 января 2019

Бензин начали воровать в Хабаровском крае

12:21, 18 января 2019

Соцопрос о работе Фургала заставляет хабаровчан сомневаться в его адекватности

08:48, 16 января 2019

Внезапно: почему страховые компании Хабаровска не повышают стоимость ОСАГО

09:16, 18 января 2019

Чиновники мэрии сознательно доводят стройкомпании до банкротства — хабаровский бизнесмен

Происшествия

15:31, 18 января 2019

Пьяный совгаванец катался на автомобиле по детской площадке

15:10, 18 января 2019

Сладкий персик: гражданин Узбекистана укусил хабаровского полицейского за бедро

12:08, 18 января 2019

Предприниматель заплатил за «крышу» сотрудника мэрии Хабаровска дорогим телефоном и шинами (ВИДЕО, ОБНОВЛЕНИЕ)

10:52, 18 января 2019

Хабаровчанина, изнасиловавшего девушку, обвинили и в ее похищении

10:24, 18 января 2019

Обратно в Средневековье: телегу с лодкой угнали в Бикинском районе

09:34, 18 января 2019

Рецидивист «съел» 150 метров кабеля в Хабаровске

Полная версия сайта