Новости Комсомольск-на-Амуре

Производитель «Superjet 100» не смог выполнить план на 2019 год

«Гражданские самолеты Сухого» не смогут продать 20 суперджетов за год, как было запланировано. Причины — отсутствие сервисных центров, имиджевые потери и целый ряд технических проблем. Перевозчики также могут откладывать поставки из-за льгот по НДС. Завод по строительству самолетов находится в Комсомольске. 

Компания не выполнила годовой план продаж лайнера. По состоянию на середину декабря она поставила всего один самолет. Годовой план поставок самолетов составлял около 20–25 машин. Из отчетности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась поставить уже 16 самолетов.

— Наша компания — единственный разработчик и производитель воздушных судов SSJ100 — подтвердила готовность обеспечить поставку самолетов в заявленные сроки, — сказал официальный представитель ГСС.

В ближайшие дни ГСС может заключить контракт на поставку еще пяти SSJ. Соответствующая информация размещена в документации тендера на лизинг SSJ100, объявленный «Аэрофлотом» 12 декабря. Компания планирует заплатить за каждый по $46,92 млн (или примерно 3 млрд руб.). Согласно документам, все самолеты должны быть поставлены в декабре 2019 — январе 2020 года. Тендер проводится в рамках соглашения от сентября 2018 года о поставке «Аэрофлоту» 100 самолетов.

— "Аэрофлот" намерен разместить в декабре еще один тендер на пять самолетов и успеть подписать с победителем контракт по финансированию, сообщили РБК два источника, знакомых с ходом переговоров. Всего по обоим контрактам (5+5) в 2019 году планируется к поставке шесть машин, остальные — в 2020 году, уточнил один из источников, знакомых с ходом переговоров.

«Гражданские самолеты Сухого» — компания-производитель Superjet 100 и Sukhoi Business Jet. Компания входит в ОАК, которая принадлежит «Ростеху». Несмотря на ежегодный рост выручки, последние пять лет компания остается убыточной. Чистый убыток по МСФО по итогам 2018 года составил около 6,8 миллиардов рублей, следует из базы данных СПАРК.

— Также поставку одного SSJ100 в этом году ожидает авиакомпания «Северсталь». Но даже если все указанные самолеты будут поставлены в 2019 году, план ГСС не будет выполнен, - рассказали в ее пресс-службе.

«Вторая причина, которая повлияла на реализацию планов ГСС, — длительные переговоры по поставкам с «Аэрофлотом». Из ста самолетов [по контракту от сентября 2018 года] было принято решение только по первой партии. Конечно, для переговоров о поставках новым клиентам негативным фоном стала майская авиакатастрофа», — пояснил эксперт.

Пантелеев пояснил , что на поставки ГСС повлияли затянувшиеся испытания и сертификация самолетов с новыми законцовками крыла.

— Перевозчикам стоит повременить с поставками, потому что с 2020 года нулевая ставка НДС будет распространяться и на самолеты отечественного производства, - сказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

5 мая в аэропорту Шереметьево потерпел крушение Sukhoi Superjet 100 — лайнер загорелся при приземлении. Трагедия унесла жизни 41 человека.  В феврале 2019 года единственная европейская компания, эксплуатирующая Superjet, — ирландская CityJet — отказалась от этих самолетов, объяснив, что из-за нехватки запасных частей эти самолеты слишком долго простаивают.

— В августе от SSJ100 отказался последний зарубежный эксплуатант — мексиканская Interjet, который являлся вторым по величине после «Аэрофлота» покупателем. Причиной стало тяжелое финансовое состояние Interjet. Однако в ГСС отказ Interjet от SSJ100 опровергают, — отметил источник.

Одна из проблем связана с так называемой горячей части двигателя SaM146, где сжигается топливо. SSJ100 комплектуется двумя SaM146. Они созданы специально под этот проект. Моторы производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran — PowerJet.

— Горячую часть», в которой обнаружены проблемы, поставляет Safran. Проблемы были не только в комплектующих. Из-за санкций сложно было проводить расчеты, деньги зависали, -  утверждает источник в ОАК. 

Проблема не в том, что зарубежные компании отказываются, а в том, что нет новых покупателей. Так считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

— Это последствия изначальной стратегической ошибки производителя, — говорит эксперт.

Самолет оказался в «самом невостребованном» сегменте на рынке — маленький лайнер на 100 пассажиров.

— Изначально он создавался как региональный самолет, но в итоге модель изменили, количество мест увеличили и получили что-то среднее — ни региональный, ни магистральный, — поясняет Гусаров.

У самолета остаются и проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей. Создание сервисных центров и складов — большая статья расходов «на миллионы долларов».

— Но для этого нужны заказы и концентрация в одном регионе хотя бы десяти самолетов, чтобы под них там имело смысл создавать сервисную инфраструктуру. Получается замкнутый круг. Нет продаж — нет развития сервиса, — заключил Гусаров.

Несмотря на проблемы SSJ на международном рынке, норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle, которая входит в тройку европейских бюджетных компаний (лоукостеров), заключила с ГСС меморандум о поставке 40 самолетов SSJ100 с возможностью летать по транссибирскому маршруту, писал в октябре РБК.

— Переговоры могут не ограничиться поставками самолетов, обсуждается также локализация производства. Ранее, по итогам авиакосмического салона МАКС, где президент Росии лично представил президенту Турции Реджепу Эрдогану ряд российских гражданских самолетов, лайнеры МС-21 И SSJ100 были направлены для участия в выставке в Турции. Изначально этого не было в программе, — указал источник. 

В конце сентября в ходе стамбульского фестиваля авиации Teknofest были достигнуты предварительные договоренности о поставках SSJ100 в Турцию.

Напомним, что ОАК ведет с Турцией переговоры о поставках комсомольских Суперджетов. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет переговоры с Турцией о поставках пассажирских самолетов Sukhoi Superjet -100 и МС-21. Об этом сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь. В сентябре ОАК представила оба самолета на авиасалоне в Стамбуле. Для МС-21-300 полет в Турцию стал зарубежной премьерой.

Источник — РБК

DVhab.ru - сайт Комсомольска — всегда последние новости, афиша кино, форум, а так же билеты на популярные события города
Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

10:22, 25 февраля 2020

Гражданские самолеты Сухого войдут в состав иркутской корпорации в 2020 году

17:00, 9 января 2020

Обнародованы итоги бюджета Комсомольска за 2019 год

15:08, 6 декабря 2019

Сдачу нескольких стратегических объектов перенесли на 2022 в Комсомольске

11:25, 25 ноября 2019

ОАК ведет с Турцией переговоры о поставках комсомольских Суперджетов

18:05, 14 мая 2015

Проект «Суперджет» будет жить — замгенерального директора ПАО "Компания «Сухой»

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

11:21, 28 марта 2020

Заболевшего депутата гордумы выгнали из мэрии Хабаровска

14:15, 28 марта 2020

Более 700 хабаровчан вернулись из Таиланда на родину

10:03, 28 марта 2020

Кого лечить, кому умирать: почему хабаровчане обязаны соблюдать карантин

15:00, 28 марта 2020

Глава краевого минздрава Витько не выручил мэрию Хабаровска

19:30, 28 марта 2020

Коронавирус предварительно диагностирован еще у семерых хабаровчан

12:44, 29 марта 2020

Троих хабаровчан с коронавирусом перевели в реанимацию

Происшествия

15:08, 30 марта 2020

Под угрозой взрыва оказалось детское отделение поликлиники №8 в Хабаровске (ФОТО)

13:18, 29 марта 2020

Травму пальца и сотрясение мозга получил водитель в спорном ДТП на Краснодарской (ФОТО)

Фоторепортажи

14:06, 30 марта 2020

«Журналист меняет профессию»: корреспондент DVhab.ru стал курьером доставки еды (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта