Новости Комсомольск-на-Амуре

SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя

Нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями, Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и трех человек, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.

SSJ100 предназначен для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуется двумя двигателями SaM146. Они созданы специально под этот проект. Их производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran – Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются.

SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Возрастные региональные Embraer E170, которые в 2017 г. начала эксплуатировать исключительно на коротких региональных маршрутах S7 Airlines, налетали в прошлом году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки. 

— Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет Safran, утверждают все собеседники «Ведомостей».

В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, поясняют четыре собеседника. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 часов. Это конструктивный недостаток, говорит один из собеседников «Ведомостей».

У авиакомпании «Азимут» уже вышли из строя три двигателя на восьми самолетах, при том что три судна получены новыми и эксплуатируются с сентября 2017 г., а остальные пять – с 2018 г., рассказывает близкий к компании человек.

Почему возникают трещины в двигателях, собеседники «Ведомостей» не знают. Safran производит и другие авиадвигатели. Но проблемы только с SaM146, несмотря на то что поставщики комплектующих те же, что для остальной линейки, возмущен топ-менеджер одной из авиакомпаний.

Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2–5 млн и длится два месяца, говорят два собеседника. Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета, объясняют топ-менеджер авиакомпании и человек, близкий к лизинговой компании.

Пула подменных двигателей остро не хватает, отмечают два собеседника. «Азимуту», правда, повезло. Компания избежала простоев самолетов, вовремя арендовав три подменных двигателя, говорит менеджер «Азимута». Но бывает и по-другому. Из-за неисправных двигателей на земле стоят несколько SSJ100 у «Якутии» и «Ямала», сообщили два знакомых менеджера этих перевозчиков.

— Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые, – заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.

Мощности Powerjet по выпуску двигателей ограничены, утверждают человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к производителю SSJ100 – «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС). Компания может выпускать 60–70 двигателей в год на 30–35 самолетов. Все они идут на новые SSJ100, а для подменного пула не хватает, продолжает один из собеседников. ГСС в прошлом году выпустила 34 SSJ100 и планирует ежегодно производить по 30–40 лайнеров.

Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.

Проблем с горячей частью двигателя нет, заявил на форуме «Крылья будущего» 15 ноября вице-президент ГСС Андрей Лебединец. При этом Powerjet увеличила количество постов ремонта двигателей до 18, девять из них – в России, раньше было всего 5–6 постов, добавил он.

— Какие-то улучшения в двигатель вносятся постоянно, но решена ли проблема? – сомневается топ-менеджер российской авиакомпании. – И что делать с теми самолетами, которые уже поставлены [авиакомпаниям]?

Для исправления проблем в горячей части двигателя нужны серьезные инвестиции, в том числе в расширение производства, но Safran не хочет этого делать, говорят человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к ГСС. Ведь на старте программы планировалось выпустить 1300 SSJ100, потом планы сократили примерно до 900, а в 2015 г. – до 595 самолетов. Это коммерчески менее перспективно для поставщика двигателей, объясняет один из собеседников.

Представители Safran, Powerjet, ГСС, «Азимута», «Ираэро», «Якутии», «Ямала» и крупнейшего зарубежного эксплуатанта SSJ100 мексиканской Interjet на запросы «Ведомостей» не ответили. «Вопросы технического обслуживания решаются в рабочем порядке с производителем», – заявил представитель «Аэрофлота».

Напомним, Sukhoi Superjet 100 «зайдет» в несколько авиакомпаний Ближнего и Среднего Востока.

Источник — Ведомости

DVhab.ru - сайт Комсомольска — всегда последние новости, афиша кино, форум, а так же билеты на популярные события города

Также по теме:

14:02, 10 января 2019

Комсомольск отправил в авиационный полк Западного военного округа первые истребители Су-35

12:18, 12 декабря 2018

«Сухой» передал ВКС России сотый серийный Су-35С

10:11, 3 декабря 2018

Делегация Совета Федерации посетила промышленные предприятия Комсомольска

13:02, 27 ноября 2018

Валентина Матвиенко не видит смысла в Суперджетах

12:00, 21 ноября 2018

На АО «Гражданские самолеты Сухого» подали иск почти на полмиллиарда рублей

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

08:40, 21 февраля 2019

Загадочный толчок: причиной оползня на Бурее ученые назвали человеческий фактор (ВИДЕО)

08:25, 22 февраля 2019

Цунами 60 метров, «пьяный лес» и военные не помогли — секреты ученых об оползне на Бурее (ФОТО; ВИДЕО)

12:08, 20 февраля 2019

«Кошмарившая» воспитателей сына хабаровчанка требует опровержения от DVHab.ru

13:50, 22 февраля 2019

Элитный Lexus изъяли у чиновника из Хабаровского края по подозрению в коррупции

12:08, 21 февраля 2019

У одного из ведущих хабаровских перевозчиков забрали все автобусные маршруты

09:28, 20 февраля 2019

Доллар по 80: хабаровский эксперт прокомментировал вероятность катастрофического обвала рубля

Происшествия

14:00, 22 февраля 2019

Таксист чуть не умер в кафе Хабаровска (ФОТО)

13:25, 22 февраля 2019

Хабаровчане переломали кости в ДТП на улице Суворова

09:49, 22 февраля 2019

Утренняя пробка на улице Запарина произошла из-за столкновения «Тойоты» и «Патриота» (ФОТО)

08:51, 22 февраля 2019

Два человека погибли в ДТП на трассе Хабаровск — Владивосток

08:36, 22 февраля 2019

Сайт о выводе денег в оффшоры прикрыла транспортная прокуратура Хабаровска

Фоторепортажи

13:26, 22 февраля 2019

К Дню защитника Отечества хабаровчане украсили цветами Вечный огонь (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта