Новости Комсомольск-на-Амуре

Генподрядчик на строительство дороги к ТОСЭР «Парус» объяснил, почему она разваливается (ФОТО)

Заказчик на строительство автодороги к ТОСЭР «Парус» в Комсомольске — Управление капитального строительства администрации – подал в суд на генподрядчика, ООО «Стройдормонтаж». Последние также под подозрением правоохранителей, возбудивших уголовное дело в отношении авторов проекта объекта: «целенаправленные противоправные действия как проектировщика, так и подрядной организации привели к причинению материального ущерба бюджету города». Корреспондент DVhab.ru побеседовал с представителями «СДМ», которые поведали о своём ви́дении сложившейся ситуации – мол, нам скрывать нечего.

Итак, генеральный подрядчик утверждает – виной тому, что дорога разваливается, в первую очередь, послужили конструктивные недоработки проекта, а также сам заказчик, который не спешил назначать экспертизу по этим недостаткам, но при этом торопил «Стройдомонтаж» поскорее сдать объект.

— Так все выполненные работы приняты и оплачены, это подтверждение того, что мы всё сделали так, как требовал проект, — говорит юрист «СДМ» Ксения Романова. – Другое дело, что сам проект сделан с конструктивными недоработками. Множественные недостатки проекта требовали его постоянной доработки и в ходе производства работ.

Первое, то бросается в глаза на новой дороге – это «обглоданные» водой откосы: вода пот краям дорожного полотна размывает основание, и асфальт рушится. Кладут заново – результат тот же.

— Выбрано неправильное проектное решение с учётом местности и осадков, — говорит специалист «СДМ» Ксения Романова. — Проектом должен быть предусмотрен отвод сточных вод, но его нет – ни отвода, ни обочины, тротуар заканчивается обрывом, сразу от дороги вниз крутой откос. Как следствие – после обильных осадков все слабые места тут же размывает. Необходимо вносить изменения, делать другое проектное решение — с канавами для отвода воды, бордюрами, обочиной.

Ксения отмечает – сам по себе метод устройства откосов, прописанный в проекте, нормальный и с успехом применяется, но он не подходит именно для данной местности. И выяснилось это уже на практике, через несколько месяцев после окончания строительства – летом текущего года.

— Никто и не предполагал, что будет так, ни мы, ни заказчик — говорит Ксения. — Прошёл ливень один раз, мы устранили последствия обрушения, на второй раз стало понятно, что в проект нужно вносить эти изменения. Мы ходатайствуем в суде о проведении экспертизы на данное проектное решение — это будет доказательством того, что нами работы выполнены с надлежащим качеством, согласно условиям проекта, что нашей вины в разрушениях нет. Кроме этого, будет однозначно установлено —  данное проектное решение не может обеспечить целостность объекта без внесения соответствующих изменений.

К слову, о судебном разбирательстве. УКС подал иск в суд на ООО «Стройдормонтаж», чтобы взыскать с него 41 388 564 руб. 51 коп. в качестве неустойки за срыв сроков промежуточных этапов работ. Здесь история в точности повторяет ситуацию с ООО ПМК-83, к которым чиновники предъявляли аналогичные претензии (суд тогда признал правоту подрядчика). В целом строительство дороги было завершено «СДМ» точно в срок, а работы на различных этапах, как утверждают подрядчики, тормозились только «благодаря» фатальным ошибкам проектировщиков и отсутствием надлежащих согласований со стороны проектировщика. Необходимость корректировки проекта возникала неоднократно в процессе работ, что приводило к задержке сдачи-приёмки, при этом сроки выполнения работ заказчиком не изменялись. Наглядно это видно на примере устройства водоотведения через ручей Тёплый ключ.

— Приступили к работе на объекте в июне 2017-го, к июлю подошли к этапу, на котором должна монтироваться водопропускная труба, и тут обнаруживаем, что делать скважину в том месте нельзя, — рассказывает Денис Ким, заместитель гендиректора «СДМ» – Дело в том, что в непосредственной близости к месту укладки трубы проходят коммуникаци -канализация, золоотвод, холодное водоснабжение. Технически работы в этом месте сделать невозможно, потому что водопропускная гофротруба у нас диаметром четыре метра, все бы просто обрушилось.  Если бы мы выполнили работы по проекту, следствием была бы экологическая катастрофа для города. В проекте не содержалась информация о нахождении городских сетей, дамбы, что означает -  проектировщики не выезжали на местность и не проводили изыскания. Мы пишем запросы заказчику, решения от него нет — потому что никто не знает, что делать и как решить этот вопрос. Время идёт, а работы производить невозможно. На очередном совещании с заказчиком и администрацией было принято решение о переносе трубы в иное место, однако тут возникла новая проблема — выход воды упирался в гидрозащитное сооружение, построенное после наводнения 2013-го года. Решить это можно было только методом прокола под дамбой металлическими трубами. Но это уже совершенно другой вид работ, не предусмотренный ни проектом, ни контрактом.

Тем не менее, чиновники хотели обязать подрядчика принять такое решение и выполнить прокол , причём без обязательств по оплате и приёмке этих работ. Собеседники корреспондента демонстрируют протокол совещания от 21.07 17, в котором написано «назначить ответственного со стороны «Стройдормонтаж» на заключение договора на выполнение прокола водопропускными трубами».Поручение на данный вид работ неоднократно выдавалось администрацией города подрядчику. Последний от этой авантюры, конечно, отказался, по очевидным причинам. 

В конце концов сошлись на том, что в рамках контракта подрядчик проложит трубу в другом месте. Однако это также требует согласования, внесения изменений в проект и их экспертизы. В итоге этап по устройству гофротрубы завершился 4-го ноября вместо 30-го июня.

Генподрядчик приводит ещё один наглядный пример того, почему нельзя было уложиться в оговоренные контрактом промежуточные сроки.

— У нас не было проектного решения, как делать переход через теплотрассу на выезде к Комшоссе — каким способом, какими материалами, — рассказала Ксения Романова. — Мы получили согласование на эту работу лишь за полтора месяца до окончания срока строительства всего объекта. Полтора месяца! А у нас не готов целый участок – и не по нашей вине. И по всем этапам похожая ситуация, поскольку этапы выполнения работ технологически неразрывно связаны, один накладывается на другой. Просрочка одного из этапов работ, соответственно, влечёт за собой сдвиг всего графика работ в целом

Что касается разрушающегося покрытия дороги – помимо откосов, асфальт крошился и на середине полотна — то и здесь, по словам руководства «СДМ», вина, прежде всего, на проектировщиках и заказчике.

— В проектно-сметной документации для верхнего слоя дороги предусмотрен асфальт марки А, и особенностью этого типа является то, что он должен укладываться при стабильно высоких положительных температурах, а мы из-за всех проволочек с согласованиями приступили к укладке поздно, когда уже было холодно, — рассказал Денис Ким. – Данный тип асфальта ни в коем случае не должен остывать, иначе происходит сегрегация, и он не «схватывается», как положено. Надо было переносить укладку асфальта на лето следующего года, о чём мы и просили заказчика, предупреждая о последствиях. Однако администрации, видимо, не важно, какого качества будет покрытие, а важно отчитаться о том, что объект готов, и нас никто не слушал, и постоянно подгоняли – ускорьте темп, ускорьте темп в два раза.

В результате дорога по требованию заказчика была полностью построена в отведённые сроки, а асфальт, как и предупреждали строители, стал «распадаться на молекулы». Стоит отдельно сказать по поводу провала, зияющего на дорожном полотне в районе Тёплого ключа.

— В месте обрушения проходит водопропускная труба, существовавшая до строительства, и способность её пропускать воду в четыре раза меньше, чем требуется, — пояснил Денис Ким. — Выполненная нами гофтруба не используется, соответственно, весь поток паводковых и иных вод идёт в старую трубу, которая не может обеспечить выход большого объема воды. Как следствие — произошёл подмыв основания дороги, и образовался провал.

Строители отмечают — неясно, зачем было устраивать «гонку», если, по словам Омельченко, дорогу всё равно не приняли в эксплуатацию бы раньше, чем будет готова дамба. Срок её сдачи – 2020-й год, и это было оговорено проектом.

— Мы, когда обнаружили этот пунктик, просили убрать его из проекта, внести изменения, мы ведь не можем жить здесь три года,— рассказали представители «СДМ». – Но администрации выгоден именно такой расклад, поскольку, пока дорога не сдана в эксплуатацию, ответственность за неё полностью несём мы – в том числе за сохранность дорожных знаков, ограждения, освещения и так далее.

К слову, множество этих элементов на дороге уже попросту украдены, дорогая тактильная плитка разбита. Весь материал подрядчик закупил заново, но укладывать будет к моменту полной сдачи объекта. А пока эта дата не назначена, подрядчик не собирается заниматься этим вопросом – всё равно, говорит, «своруют, разобьют и сломают».

— Мы и так понесли очень много дополнительных затрат, за которые с нами так и не расплатились, — рассказал Денис Ким. – Например, в псд не было заложено анкеров для георешётки – ну, а как её укладывать без крепежа, пришлось покупать за свой счёт, потратили на них порядка полутора миллионов. Заказчик же говорил так: «ребята, делайте, потом разберёмся». И почти по каждому виду работ так и наворачивали на серьёзные суммы.

Ордер «Стройдормонтажу» был закрыт 4-го декабря 2017-го, то есть работу они выполнили точно в срок. Но в подписании акта приёмки выполненных работ подрядчику было отказано.

В январе «СДМ» обратились в суд, чтобы обязать УКС принять результаты работ. Судья отказал в принятии иска к рассмотрению, поскольку требовалась проектная документация, получившее положительное заключение экспертизы на все те изменения, которые вносились в проект по ходу строительства. Впоследствии заключение было получено, изменения узаконены, но пока всё это продолжалось, дорога начала разрушаться – причины см. выше по тексту. Ремонтировать её, конечно же, будет «Стройдормонтаж». Приступить к работе строители смогут теперь только в следующем году, когда наступит тёплый сезон. И всё время, вплоть до подписания акта приёмки, "СДМ" вынужден содержать дорогу. Акт же будет подписан только после того, как на дороге будут проведены дополнительные работы по проколу гофротрубы – эту работу, отдельным тендером, как мы писали ранее, перенесли на следующий год. Аукцион для подрядчиков, кстати, всё ещё не объявлен.

— Какая-то другая организация будет там работать, и вновь весь результат наших работ будет поврежден, мы даже не можем себе представить, что нас ждёт, — говорит юрист «СДМ». — И пока они не введут в эксплуатацию свой объект, мы, соответственно, не сможем сдать свой. Ситуация тяжёлая -  объект один, проектная документация одна, а строительство ведётся двумя разными тендерами и сдать объект 2017-го года мы сможем, когда кто-то выполнит работы на нашем же объекте уже в 2019-м году. Опять же благодаря изначально дефектному проекту.  Выходит,  мы снова заложники ситуации на неопределенный срок.

Таким образом, вопрос со сдачей в эксплуатацию дороги ТОСЭР «Парус» остаётся открытым. Ранее в беседе с корреспондентом DVhab.ru по поводу замглавы города Валентин Омельченко сказал: «С учётом того, как быстро у нас исчезают в никуда подрядные организации, не исключено, что и «Стройдормонтажа», пока мы все эти суды закончим, тоже может уже не быть», на что руководство фирмы заметило – пока у администрации Комсомольска подобное отношение к подрядчикам, они действительно будут исчезать, попросту разорившись.

Напомним, автомагистраль к ТОСЭР «Парус» в Комсомольске-на-Амуре была построена за счёт средств, выделенных Хабаровскому краю из федерального бюджета, и поскольку дорога по сей день не введена в эксплуатацию, эти деньги – 146 млн — считаются не освоенными. Теперь край требует вернуть их обратно.

Светлана Шерстобитова, новости сайта dvnovosti.ru

Источник — dvnovosti.ru

DVhab.ru - сайт Комсомольска — всегда последние новости, афиша кино, форум, а так же билеты на популярные события города
Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →
 — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru
 — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru

Также по теме:

08:30, 16 июля 2019

Стоимость контракта на водоотведение дороги к Парусу в Комсомольске занижена в 2,5 раза – подрядчик (ФОТО)

14:25, 5 июля 2019

Суд отклонил ходатайство администрации Комсомольска о повторной экспертизе по дороге на Парус

09:30, 3 июня 2019

Эксперты о строительстве дороги на Парус в Комсомольске: сделано в соответствии с проектом (ДОКУМЕНТЫ)

13:25, 2 ноября 2018

Край требует с Комсомольска 146 миллионов за дорогу к ТОСЭР «Парус» (ФОТО; ВИДЕО)

11:55, 1 ноября 2018

Проектировщиков дороги на ТОСЭР «Парус» в Комсомольске подозревают в мошенничестве (ЭКСКЛЮЗИВ)

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

14:52, 13 сентября 2019

Вакханалию прекратить: Фургал высказался о перспективах кинотеатра IMAX в центре Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО)

10:02, 14 сентября 2019

Цифры от балды: в завышенных тарифах ЖКХ в крае разберутся московские силовики

10:00, 15 сентября 2019

Мятежная республика: немецкая газета отреагировала на победу ЛДПР в Хабаровском крае

18:30, 13 сентября 2019

Просто подарок: новый суперсовременный участок трассы «Уссури» восхитил Фургала (ФОТО; ВИДЕО)

13:20, 14 сентября 2019

Пять самостроев снесено в Хабаровске

15:17, 15 сентября 2019

Любимое село Сергея Фургала ушло под воду из-за паводка (ВИДЕО)

Происшествия

12:15, 16 сентября 2019

Оперативники прикрыли свыше 20 сайтов с нелегальной продажей карт техосмотра

12:10, 16 сентября 2019

Без тормозов: пьяный мотоциклист с лету врезался в автомобиль в Краснофлотском районе (ФОТО)

10:44, 16 сентября 2019

Накормили пулями: два человека ранены во время стрельбы на улице Дикопольцева (ФОТО)

10:23, 16 сентября 2019

Мошенница заработала 100 тысяч рублей на уборке поездов

11:26, 15 сентября 2019

Сотрудник ППС вытащил из болота девятилетнюю девочку в переулке Шмаковском (ФОТО)

11:20, 15 сентября 2019

Такси с пассажирами попало в серьезное ДТП у Авиагородка (ФОТО)

Полная версия сайта