Новости Комсомольск-на-Амуре

В Комсомольске-на-Амуре хотят убрать трамвайные пути на Дзёмги (ФОТО; ВИДЕО)

Проектом Генплана Комсомольска-на-Амуре предусмотрено увеличение пропускной способности Комшоссе за счёт расширения проезжей части – этой возможностью местные власти и хотят воспользоваться, устроив шесть полос движения (от Силинки до п. Победы, далее до Восточного Шоссе до 4-х полос). При этом намечается создание велодорожки вдоль Комшоссе и самое главное — ликвидация трамвайных рельсов, которые пролегают на обособленном полотне.

Слухи о том, что трамваи в Комсомольске уберут, ходят среди местных жителей уже давно, однако впервые официально это версия прозвучала 21 июля — на заседании градостроительного Совета её озвучил сам мэр города Андрей Климов.. Одним из вопросов, который обсуждали члены Совета – «Возможность исключения трамвайной линии из поперечного профиля реконструируемого объекта «Комсомольское шоссе».

По транспортной схеме 1987 года, которая сохранена в нынешнем Генплане города, трамвай являлся чуть ли не единственным видом транспорта, соединяющим Центральный и Ленинский округ, и был загружен на все сто процентов. Сейчас ситуация сильно изменилась – автобусов стало больше, или, как выразился замначальника отдела планировки и застройки управления архитектуры и градостроительства Игорь Доровский, «огромное количество».

Глава города Андрей Климов озвучил причины намерения властей убрать трамвай на Дзёмги.

— Основной «движущей силой» этого вида транспорта были работники авиазавода, которые ездили на работу, так как в тот момент не было такого количества автобусов и личных автомобилей – трамвай, конечно, был большим подспорьем. А сегодня мы имеем среднегодовую загрузку трамвайного маршрута на Дзёмги всего 10% , — привёл статистику мэр. – Немного увеличивается количество пассажиров в летнее время, и совсем падает зимой.

При этом Климов подчеркнул, что «отменить трамвай на Дзёмги пока только намерение», и решаться этот вопрос будет «только с учётом общественного мнения».

— В том, чтобы убрать этот вид транспорта, есть свои положительные и отрицательные стороны. Самое главное, конечно, это историческое значение трамвая. Это наша история, наша гордость. Ну и бабушкам и дедушкам частного сектора по Комшоссе нужен трамвай, они на нём в основном и ездят, — рассудил градоначальник.

Почётный гражданин Комсомольска Валентин Бойко, присутствовавший на Градсовете, заметил ещё одно «положительное свойство» трамвая – например, на Комшоссе часто возникают пробки, а трамвай от этих пробок не зависит, и люди могут быстро добраться куда им нужно.

Климов сказал, что он лично видит больше аргументов «против» функционирования трамвайного движения, чем «за». Так, среди положительных моментов он назвал оздоровление экономики города – содержание маршрута №4 (именно он курсирует на Дзёмги), по его словам, приносит десятки миллионов убытков, и на ту сумму, что накапливается «минусом» на предприятии, можно построить один трёхэтажный многоквартирный дом.

— Также, если мы уберём рельсы на Комшоссе, мы сможем сделать шестиполосную дорогу и разгрузить её. Появляется возможность устроить полноценную велодорожку, — сказал Климов. – И ещё мы обезопасим движение – ведь там часто вылетают машины на трамвайные пути и врезаются в столбы. И возле площади Гагарина, где все вместе – и автобусы, и люди, и трамваи, — там тоже будет безопаснее.

Кроме того, по мнению мэра, с ликвидацией трамвайного движения на Дзёмги «освобождается жизненное пространство»: можно, например, расширить полосы движения на ул. Запорожской и Уральской.

Игорь Доровский отметил, что полоса дороги по Комшоссе в Комсомольске, освобождённая от рельсов, может быть в дальнейшем использована для альтернативных видов колёсного транспорта. Он привёл в пример города Энгельс Саратовской области, где с 2015 года курсирует колёсный троллейбус, который заряжается по ходу движения на остановочных пунктах от контактных станций. Для него выделена полоса движения, по которой может ездить и другой транспорт. Бойко также отметил, что в своё время в Комсомольске серьёзно рассматривался вопрос о пуске троллебусов.

— Конкурс на проект планировки по реконструкции Комшоссе уже объявлен, и мы можем рекомендовать исполнителю рассмотреть возможность замены трамвая от ул. Кирова до ул. Уральской на альтернативный вид общественного транспорта, — подытожил замначальника УАиГ Игорь Курносов. – И если в проекте планировки будет предложено решение этой проблемы, то мы проведём публичные слушания, рассмотрим конкретно представленные материалы. В случае утверждения проекта с заменой трамвая на другой транспорт мы поставим этот проект в список на внесение изменений в Генеральный план города.

Напомним, выполнение работ по подготовке планировки под реконструкцию территории ориентировочной протяженностью 7,3 км по Комсомольскому шоссе от ул. Кирова до Восточного шоссе, оценено заказчиком в сумму чуть более одного миллиона рублей. Сама реконструкция запланирована на 2018-2020 годы.

Светлана Шерстобитова, специально для dvnovosti.ru.
 

Источник — новости сайта dvnovosti.ru

DVhab.ru - сайт Комсомольска — всегда последние новости, афиша кино, форум, а так же билеты на популярные события города
Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →
 — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru
 — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru

Также по теме:

12:37, 25 февраля 2020

Проекты хабаровских НКО на военную тематику получили президентские гранты

14:15, 25 июля 2019

Из-за плохого состояния Комшоссе в Комсомольске междугородние автобусы отказались ездить на Дзёмги (ФОТО; ВИДЕО)

18:00, 28 июня 2019

Утомлённые пылью: жители домов вдоль Комшоссе пригрозили перекрыть дорогу

15:15, 27 июня 2019

Билайн, провода убери: столбы с коммуникациями на Комшоссе мешают подрядчику приступить к асфальтированию (ВИДЕО)

14:56, 23 декабря 2016

Альтернативный вид общественного транспорта свяжет округи Комсомольска (ФОТО)

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

09:19, 27 февраля 2020

Мыть по ночам полы заставляют студентов хабаровского медуниверситета — письмо в редакцию

19:43, 26 февраля 2020

Руководители «Амурстали» уволились и получили многомиллионные «золотые парашюты» — источник

09:35, 27 февраля 2020

Названы даты расселения бараков на проспекте 60-летия Октября

09:36, 26 февраля 2020

Занятия во всех хабаровских школах сорваны из-за электронных террористов (ФОТО; ОБНОВЛЕНИЕ)

16:37, 27 февраля 2020

Виновников массовых эвакуаций в Хабаровске назвали горожане (ВИДЕОБЛИЦ)

14:20, 27 февраля 2020

Новые владельцы не смогли изгнать главу «Амурстали» с предприятия

Происшествия

18:35, 28 февраля 2020

Оба правы: в Матвеевке попавшие в ДТП водители не пришли к согласию, кто виноват (ФОТО)

16:31, 28 февраля 2020

Баранов, свиней и индеек украл у городского фермера уголовник (ФОТО)

15:30, 27 февраля 2020

Престарелого хабаровчанина вытащили из погреба спасатели ДВ РПСО (ФОТО)

11:57, 27 февраля 2020

Семнадцатилетний подросток катался на машине отца и устроил ДТП на Демьяна Бедного (ФОТО)

11:24, 27 февраля 2020

Осетров на 18 миллионов выловил браконьер в Хабаровском крае (ФОТО)

Фоторепортажи

12:03, 28 февраля 2020

Тюльпаны для хабаровчанок вырастили сотрудники Горзеленстроя (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта