Новости Хабаровск

В Совфеде предлагают возобновить выпуск Ту-334 из-за недостатков «Суперджета»

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил и в ближайшее время направит на имя помощника президента РФ Максима Орешкина письмо с предложением возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334 для использования на внутренних рейсах из-за "наличия технических проблем" у Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей. 

— Учитывая низкий клиренс самолетов "Сухой Суперджет", что существенно сократит возможность их использования во всех аэропортах РФ, предлагается рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство. Прошу рассмотреть предложения о возобновлении производства самолета Ту-334, включив данное мероприятие в госпрограмму по развитию авиационной промышленности, — говорится в документе.

По словам сенатора, технические характеристики воздушных судов серии SSJ-100 "существенно ограничивают" их эксплуатацию на различных типах взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах. Кроме того, как отмечает Кутепов, для локализации их производства требуется реализация программы импортозамещения комплектующих изделий данных воздушных судов.

— Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года — порядка 68 процентов. Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники, — подчеркнул Кутепов.

Сенатор также приводит данные Минтранса России, согласно которым отечественными авиакомпаниями в коммерческих воздушных перевозках эксплуатируются 863 единицы самолетов иностранного производства, из которых только 120 зарегистрированы в РФ. При этом самолетов российского производства насчитывается 445 единиц. По данным сенатора, доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет 9%. Он добавил, что по итогам 2019 года валовая добавленная стоимость авиационной отрасли составила 403,5 млрд рублей, что на более чем 67 млрд рублей ниже запланированной. По своей динамике данный показатель снизился до уровня 2015 года, отмечает Кутепов.

— В качестве причин недостижения установленных показателей обозначены в том числе: санкционный режим, снижение поставок SSJ-100 и неудовлетворительный имидж самолета, отсутствие отечественных серийно выпускаемых сертифицированных материалов для создания современных композиционных материалов и полуфабрикатов с приемлемыми физико-механическими характеристиками, отсутствие доступных на рынке серийных отечественных образцов механообрабатывающих станков, установок для термообработки, испытательных машин и прочих, удовлетворяющих жестким авиационным требования, — говорится в письме.

По словам Кутепова, распоряжением правительства РФ от 31 октября 2002 года был определен механизм завершения создания ближнемагистрального самолета Ту-334 и начала его серийного производства. Как уточняет сенатор, в 2005 году постановлением правительства было принято решение организовать серийное производство Ту-334 и его модификаций на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова".

— В производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка трехсот предприятий, из которых 95 процентов — российские заводы. По предварительным расчетам, бюджетный эффект от полномасштабной реализации проекта мог составить до 30 миллиардов рублей в год. Разработка была востребована, и в 2006 году ОАО "Туполев" (ныне ПАО "Туполев". — Прим. ТАСС) заключило контракты с семью авиаперевозчиками на поставку 55 единиц, а также имело протоколы о намерениях 24 авиакомпаний еще на 297 самолетов, — подчеркивает сенатор.

Кутепов отмечает, что при этом серийное производство данной модели так и не было начато, проект не получил финансового обеспечения, а также не вошел в федеральную программу развития авиационной промышленности. По словам сенатора, самолет соответствовал российским авиалиниям ближней и средней дальности, по расходам топлива не уступал зарубежным судам и состоял почти на 100% из отечественных комплектующих.

Напомним, «Объединенная авиастроительная корпорация» на 15 международной выставке «Техническое обслуживание и ремонт авиатехники в России и СНГ 2020» представила план развития на перспективу до 2037 года. В этот период холдинг намерен произвести и продать 1,7 тысяч пассажирских лайнеров. Из указанной цифры доля Superjet 100» это 29% или 480 лайнеров.


Справка

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого". Коммерческая эксплуатация началась в 2011 году. Cамолет SSJ-100 оснащается двигателями SaM-146, которые производит компания Power jet, которая является СП российского "Сатурна" и французской Safran.

Источник — ТАСС

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

15:58, 1 июля 2020

Дальневосточная авиакомпания будет состоять из трех перевозчиков

14:47, 17 июня 2020

На новые меры господдержки рассчитывает «Аврора» при снижении стоимости билетов

17:32, 1 июня 2020

Расчет затрат на создание дальневосточной авиакомпании завершится к концу июля

10:46, 18 мая 2020

Дальневосточная авиакомпания готова закупить 60 самолетов Superjet-100

09:33, 27 февраля 2020

Представители «Авроры» подтвердили готовность стать базой дальневосточной авиакомпании

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:03, 11 июля 2020

Протестующие против ареста Фургала провели самый массовый митинг в истории Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

14:00, 12 июля 2020

Второй день протестов: митингующие устроили шествие по ночному Хабаровску (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

12:43, 12 июля 2020

В Вашингтоне заговорили о многотысячном митинге в поддержку Фургала

15:20, 11 июля 2020

Десятки тысяч хабаровчан потребовали от Кремля вернуть Фургала (ФОТО; ВИДЕО)

11:12, 10 июля 2020

Карантинные меры продлят в Хабаровском крае на две недели (ДОКУМЕНТ)

12:01, 11 июля 2020

Фургал успел обратиться к людям после решения об аресте

Происшествия

16:03, 12 июля 2020

Пьяная автомобилистка протаранила Pajero на проспекте 60-летия Октября (ФОТО)

15:49, 12 июля 2020

Велосипедиста признали виновником ДТП на Индустриальной улице (ФОТО)

Полная версия сайта