Новости Хабаровск

Дальневосточные авиакомпании не получат государственную поддержку

В правительстве отказали авиакомпаниям Дальнего Востока и Крайнего Севера в дополнительных мерах поддержки. Большая часть дальневосточных авиакомпаний при этом была включена в перечень системообразующих предприятий. Эксперты считают, что единственная возможность для региональных авиакомпаний получить дополнительные субсидии — это добиться новых правил распределения 23 миллиардов рублей, выделенных правительством на поддержку перевозчиков в 2020 году.

Авиакомпании Дальнего Востока и Крайнего Севера не получат дополнительные меры поддержки. Об этом говорится в ответе Минэкономики на обращение полномочного представителя Совфеда в госорганах по вопросам развития Дальнего Востока Анатолия Широкова, направленное в марте премьеру Михаилу Мишустину. Так, авиакомпаниям отказано в продлении сертификатов летной годности сверх установленного срока и в снятии ограничений по количеству пассажиров и взлетной массе на судах с одним двигателем, так как это может привести к снижению безопасности полетов. Также отказано и в ограничении полетов иностранных компаний по завершении карантинных мероприятий, так как это противоречит Конвенции о международной гражданской авиации.

При этом дальневосточные авиакомпании «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», «Полярные авиалинии» включены в перечень системообразующих предприятий, о чем просил господин Широков.

В Минтрансе напомнили, что авиакомпании, работающие на Дальнем Востоке, платят за аэронавигационное обслуживание по льготной ставке в 1% от полной. Анатолий Широков подтвердил подлинность письма Минэкономики, отметив, что «некоторые поставленные вопросы решаются». Но, подчеркнул он, без своевременной помощи региональным компаниям может возникнуть риск их остановки или критического снижения объемов перевозок.

В ответе Минэкономики также говорится, что в перечень системообразующих предприятий могут быть включены «Русские вертолетные системы» (РВС) и «Национальная служба санитарной авиации» (НССА, подконтрольна «Ростеху»).

В НССА считают справедливым свое включение в перечень.

— Нагрузка возросла существенно, количество вылетов к тяжелым пациентам увеличилось в среднем в четыре-пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — прокомментировал представитель.

Также руководство рассчитывает на субсидирование лизинговой ставки на вертолеты, и на их цены. В РВС поддерживают включение НССА в перечень, отмечая при этом, что пока компании не удалось получить кредит на заработную плату по льготной ставке.

Хотя региональные авиакомпании тоже могут рассчитывать на часть из 23,4 миллиарда рублей, выделенных авиаотрасли в качестве поддержки, сотрудники отрасли подчеркивают, что себестоимость перевозки пассажира у небольшой региональной компании выше, чем у крупного федерального перевозчика.

— Компенсации рассчитаны Минтрансом из расчета 365 рублей на одного неполетевшего пассажира. Билет на рейс Москва—Сочи можно купить за 5–6 тысяч рублей, тогда как экономически обоснованная цена на рейс Хабаровск—Магадан при том же плече составляет 14–15 тысяч рублей. Так, цены на аэропортовое обслуживание в Шереметьево и в аэропорту Магадана из-за разной интенсивности полетов отличаются в десять раз,— говорит источник.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что поддержка местным авиакомпаниям зачастую нужна даже больше, чем крупным федеральным игрокам.

— Загрузка на большинстве местных маршрутов упала меньше, чем на магистральных направлениях. Но резервы по оптимизации издержек у местных авиалиний минимальны: на отдельных направлениях перевозчики не могут в разы сократить количество рейсов, как федеральные компании. Не могут они и полностью прекратить полеты, как сделала авиакомпания "Победа", так как в части регионов нет альтернативы воздушному транспорту,— говорит эксперт.

По его мнению, региональные авиакомпании могут получить больше средств в этом году, только если добьются изменения правил распределения уже одобренных субсидий.

Напомним, на днях расписание хабаровского аэропорта претерпело значительные изменения. Резко увеличено количество рейсов во многие города России. Теперь станет легче улететь из регионального центра не только в Москву, но и в Иркутск, Новосибирск, Якутск, Красноярск и даже в Кавалерово.

Источник — Коммерсантъ

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

11:05, 29 апреля 2020

Как возместить неиспользованные авиабилеты — рассказали специалисты

16:45, 23 апреля 2020

Российские авиакомпании законсервировали часть самолетов

16:00, 19 сентября 2019

Алло, мы ищем авиаторов: в Комсомольске стартовал конкурс для молодых специалистов

16:15, 16 декабря 2015

Хабаровские летчики МЧС подвели итоги уходящего года

13:50, 15 сентября 2014

Самолеты дальней авиации переместились на оперативные аэродромы ВВО

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:03, 11 июля 2020

Протестующие против ареста Фургала провели самый массовый митинг в истории Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

09:08, 9 июля 2020

Губернатор Фургал задержан по подозрению в организации убийств (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

12:20, 9 июля 2020

Задержание Фургала связано с результатами края на голосовании по поправкам — Алексей Ворсин

11:12, 10 июля 2020

Карантинные меры продлят в Хабаровском крае на две недели (ДОКУМЕНТ)

11:42, 9 июля 2020

Люди в соцсетях запустили акцию в знак солидарности с Фургалом (ФОТО)

13:52, 9 июля 2020

Мемы о задержании Сергея Фургала появились в соцсетях (ФОТО)

Происшествия

11:40, 11 июля 2020

Хабаровчанина отправили в колонию строгого режима за налет в лифте (ФОТО)

18:43, 10 июля 2020

Водителя зажало в кабине после столкновения грузовиков у аэропорта (ФОТО; ВИДЕО)

16:40, 10 июля 2020

Поездка с переломом: байкер и микроавтобус столкнулись на Совхозной (ФОТО)

16:30, 10 июля 2020

Сотрудники ФСБ изъяли у браконьеров 80 килограммов осетровой икры

Полная версия сайта