Новости Хабаровск

Российские банки и операторы нашли способ борьбы с телефонными мошенниками

Крупнейшие банки и мобильные операторы из «большой четверки» нашли способ бороться с подмененными номерами, которые используют мошенники, чтобы звонить банковским клиентам под видом кредитной организации.

Антифрод-платформы разработали Теле2, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом». Банки, среди которых Тинькофф Банк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк (МКБ) и МТС Банк, уже тестируют системы или собираются это делать.

— Операторы мобильной связи — «МегаФон», МТС и Tele2 — разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам», — сказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

По словам собеседника, близкого к одному из операторов, эти три компании разрабатывали собственные решения на базе программного обеспечения шведской компании Hexagon, двое из них занимались этим на протяжении последних пяти лет. В декабре 2019 года все они объединили усилия.

Мошенники используют подмену собственных номеров на официальные номера банков, чтобы связываться с банковскими клиентами от имени кредитной организации и путем обмана выводить деньги через их личные кабинеты или просто с карт. Социальная инженерия стала самым распространенным способом кражи денег у банковских клиентов по итогам 2018 года: на ее долю пришлось 97% всех случаев хищений.

За 2018 год, по данным ЦБ, общий объем несанкционированных операций по банковским картам составил 1,4 млрд рублей — это на 44% превышает показатель предыдущего года (961,3 миллиона рублей). Число выявленных несанкционированных транзакций за год выросло почти на треть, до 417 тысяч, а средняя сумма одной операции составила 3,3 тысячи рублей. (рост на 9,6% по сравнению с 2017 годом).

Не все банки задействованы в проектах. Например, Промсвязьбанк.

— Стоит отметить, что мошенники постоянно меняют телефонные номера. Поэтому, на наш взгляд, более высокую эффективность по части защиты от мошенничества демонстрирует регулярное информирование клиентов, учитывая, что именно на них нацелены основные усилия звонящих с подмененных номеров, — объяснил его представитель.

Банк и так фиксирует сокращение числа мошеннических звонков клиентам, «речь идет о единичных инцидентах», добавил он.

Если мошенники будут использовать при подмене официальные номера банков, то подобные системы потенциально могут предотвратить часть звонков, говорит ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Однако нужно анализировать и другие факторы.

— Например, если операция проводится через интернет-банкинг, то необходимо оценивать множество параметров, в том числе модель устройства, версию операционной системы, часовой пояс, пассивную биометрию, поведение пользователя и т.д, — предупреждает он.

У новых систем есть риски, предупреждают эксперты. Любая передача большого объема информации за пределы компании, где она агрегировалась и обрабатывалась, повышает вероятность ее утечки просто потому, что к ней будет иметь доступ большее количество субъектов, предупреждает руководитель департамента консалтинга центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Николай Антипов. Синхронизация всей базы контактов между всеми операторами и всеми банками — это огромный трудоемкий процесс, пока же они не могут синхронизировать даже информацию о смене сим-карты клиента, указывает заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин: из-за этого мошенники могут выпускать сим-карты клоны и получать несанкционированный доступ в интернет-банк клиента.

Напомним, в редакцию сайта обратилась хабаровчанка, бабушку которой обокрали на 158 тысяч рублей. При этом деньги мошенники утащили прямо из банка, в котором 90-летняя пенсионерка оформила вклад. В финансовом учреждении отказались компенсировать потерю, считая, что ничего не нарушили.

Источник — РБК

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

15:59, 8 июля 2020

Почти 100 тысяч украли лжесотрудники банка у жительницы поселка Биракан

12:20, 2 июля 2020

Лжесотрудница банка за «Спасибо» обнулила счет доверчивой биробиджанки

14:45, 17 июня 2020

Жительница Надеждинского перевела лжесотрудникам банка 80 тысяч

19:00, 11 июня 2020

Банки получат право блокировать переводы россиян

17:22, 9 июня 2020

Пенсионер из Облучья лишился 100 тысяч из-за уловок лжесотрудников банка

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

09:08, 9 июля 2020

Губернатор Фургал задержан по подозрению в организации убийств (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

12:20, 9 июля 2020

Задержание Фургала связано с результатами края на голосовании по поправкам — Алексей Ворсин

11:12, 10 июля 2020

Карантинные меры продлят в Хабаровском крае на две недели (ДОКУМЕНТ)

11:42, 9 июля 2020

Люди в соцсетях запустили акцию в знак солидарности с Фургалом (ФОТО)

13:52, 9 июля 2020

Мемы о задержании Сергея Фургала появились в соцсетях (ФОТО)

10:23, 9 июля 2020

Последняя история Фургала: что опубликовано в Instagram губернатора Хабаровского края

Происшествия

11:40, 11 июля 2020

Хабаровчанина отправили в колонию строгого режима за налет в лифте (ФОТО)

18:43, 10 июля 2020

Водителя зажало в кабине после столкновения грузовиков у аэропорта (ФОТО; ВИДЕО)

16:40, 10 июля 2020

Поездка с переломом: байкер и микроавтобус столкнулись на Совхозной (ФОТО)

16:30, 10 июля 2020

Сотрудники ФСБ изъяли у браконьеров 80 килограммов осетровой икры

15:35, 10 июля 2020

Хабаровские туристы пропали во время сплава

15:18, 10 июля 2020

Цыганские штучки: пенсионерку не увидел на «зебре» водитель Sunny на Дикопольцева (ФОТО)

Полная версия сайта