Новости Хабаровск

Два варианта перехода с материка на Сахалин предложили авторы проекта

Группа проектировщиков предложила варианты размещения железнодорожной линии с переходом пролива Невельского, соединяющего Хабаровский край и Сахалин, стоимостью более 540 млрд рублей. Об этом сообщили в компании "Дальгипротранс", которая с апреля 2018 года выполняет задание РЖД по разработке основных проектных решений для строительства новой железнодорожной линии, связывающей материк и остров, с мостовым или тоннельным переходом пролива Невельского от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш в Сахалинской области.

Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается уже много лет. Проработкой вопроса о реализации этого проекта президент Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года. В настоящее время сообщение Сахалина с материком осуществляется по воздуху и через морскую паромную переправу Ванино — Холмск, по которой завозится основной объем грузов на остров.

Проект строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Строительство рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 миллиарда рублей.

— Предпроектная работа по разработке основных проектных решений по объекту строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского завершена. Документация по двум конструктивным вариантам перехода — моста и тоннеля — передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза и рассмотрении, — сказал представитель компании "Дальгипротранс".

В разработке проекта перехода участвовало 16 разных проектных институтов и других учреждений. В эту работу было вложено более 3 миллиардов рублей.

Ось трассы мостового перехода предлагается разместить в двух вариантах: либо по линии мыс Средний (Хабаровский край) — мыс Погиби на острове, южнее проходящих коммуникаций — газопровода, либо из бухты близ горы Муравьева до мыса Погиби. Во втором варианте расстояние до коммуникаций увеличивается, что позволяет соблюсти требования по охранным зонам, а также уменьшает вероятность влияния моста на них. Мостовой переход предлагается сделать однопутным с шириной колеи 1520 мм.

Трасса по первому варианту в материковой части в районе небольшого поселка Лазарев Николаевского района, находящемся недалеко от мыса Среднего, расположена на крутых склонах. Там выявлены места, где возможны оползни и обвалы и необходимо будет предусмотреть дополнительные меры по предотвращению завалов пути.

Для строительства тоннеля предполагается устройство временных предпортальных площадок, в частности, на восточном побережье материковой части пролива Невельского; ближайшим населенным пунктом там является поселок Лазарев, и в районе мыса Погиби с одноименным упраздненным поселком на северо-западе Сахалина на побережье пролива Невельского у самой узкой его части. Ближайший к этому месту — поселок Ныш.

— Район строительства, как со стороны материка, так и со стороны острова Сахалин, удален от промышленных центров и баз строительной индустрии, характеризуется неразвитостью транспортной инфраструктуры, отсутствием железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием, — говорится в материалах проекта.

Существующий, ранее задействованный в поселке Лазарев морской порт, требует реконструкции для обеспечения потребностей строительства транспортного перехода через пролив Невельского. При этом доставка материалов и оборудования водным транспортом возможна в навигационный период с 25 мая по 15 ноября. В районе строительства в достаточном количестве имеются природные запасы древесины, песка и пригодных для получения щебня скальных пород.

Тоннель также предполагается однопутным с шириной колеи 1520 мм. В марте в Николаевске-на-Амуре проекты перехода через пролив будут представлены на общественных слушаниях.

Напомним, министр транспорта Хабаровского края рассказал о том, есть ли перспективы у строительства моста на Сахалин. По словам чиновника, для принятия окончательного решения необходимо время, но хоронить эту идею сейчас никто не собирается.

Источник — ТАСС

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

12:49, 5 мая 2020

Прилетающих на Сахалин хабаровчан подвергнут обязательной проверке на коронавирус

11:19, 14 марта 2020

Ученые оценили ущерб экологии от строительства моста на Сахалин

11:40, 8 февраля 2020

Инвесторы восстановят морской порт и аэропорт в Хабаровском крае из-за моста на Сахалин

16:11, 3 февраля 2020

Проектировщика новой школы в Индустриальном районе ищет мэрия Хабаровска

18:45, 17 января 2020

Строительство моста через Биру запланировано на вторую половину 2020 года

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

16:20, 5 июня 2020

Открытие ресторанов и кинотеатров анонсировал Сергей Фургал

17:03, 4 июня 2020

От верной смерти спас трехлетнего ребенка очевидец аварии в Индустриальном районе (ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

12:10, 5 июня 2020

Хабаровчанам разрешили приезжать в Приморье без справки об отсутствии заболевания коронавирусом

11:30, 4 июня 2020

Иммунитет к коронавирусу среди хабаровчан в два раза ниже всероссийских показателей

19:00, 5 июня 2020

Мягкость карантинных мер в Хабаровском крае объяснил губернатор

12:42, 4 июня 2020

Мэр Хабаровска Кравчук ушел на самоизоляцию на две недели из-за коронавируса

Фоторепортажи

17:08, 6 июня 2020

Вопреки коронавирусу: ярмарки выходного дня запустили в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта