Новости Хабаровск

Закончено дело о майской катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

Следственный комитет в рекордно короткие сроки завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ-100 в мае этого года, когда при аварийной посадке в столичном аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Не дожидаясь окончательных выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК), следствие назвало виновником катастрофы командира экипажа Дениса Евдокимова. Потерпевшими от его действий признаны 77 человек, включая второго пилота Максима Кузнецова. Вину в крушении самолета и в гибели пассажиров господин Евдокимов не признает.

Всего полгода потребовалось следователю главного управления по расследованию особо важных дел СКР Ивану Сибулу на расследование обстоятельств катастрофы самолета SSJ-100 «Аэрофлота» в столичном аэропорту Шереметьево. Как отметил источник, обычно на расследование ЧП в авиации уходят годы, но в данном случае с ним разобрались быстрее, чем с ДТП.

Тем не менее к моменту предъявления пилоту Денису Евдокимову обвинения в окончательной редакции в нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ), следствие успело провести и получить результаты более ста своих экспертиз — 46 медицинских, 41 генетической, а также летных, психолого-лингвистических и других.

На днях находящийся под подпиской о невыезде Денис Евдокимов вместе со своим адвокатом Натальей Митусовой были вызваны в здание СКР в Техническом переулке, где их ознакомили с постановлением об окончании основных следственных действий. В ближайшее время они начнут читать материалы уголовного дела. Потерпевшие с двумя десятками томов уже знакомятся. Причем некоторые из них делать это отказались, сославшись на то, что поездки для чтения в Москву для них слишком дороги.

По версии следствия, 5 мая после взлета в SSJ, следовавший в Мурманск, попала молния, что привело к переходу управления бортом в ручной режим (Direct mode), а также вызвало определенные проблемы со связью у его пилотов. Кстати, в другие SSJ до этого молнии попадали 16 раз, но это не приводило к каким-либо серьезным последствиям, сказано в предварительном отчете МАК.

— Между тем  Евдокимов, получив разрешение вернуться в аэропорт, совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, да к тому же с большим углом атаки, что привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу, — считают участники расследования.

Во время них подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, что привело к утечке керосина и его возгоранию. Большинство из 41 жертвы катастрофы погибли от отравления угарным газом и ожогов. А ущерб только от одного уничтоженного самолета составил 1,5 миллиарда рублей.

Следует отметить, что, по данным МАК, это был всего четвертый случай посадки SSJ в ручном режиме, но предыдущие не привели к каким-либо ЧП. В том же отчете говорится и о шести грубых посадках на таком же типе самолетов, которые не повлекли никаких последствий.

Сам Евдокимов и его адвокат Наталья Митусова с выводами следствия не согласились, утверждая, что самолет при посадке «швыряло из стороны в сторону», так как он не слушался бортовой ручки управления. Обвиняемый пилот полагает, что возгорания вообще не должно было произойти, так как при жесткой посадке у SSJ шасси должны были «отскочить в сторону». Корпус самолета, отмечает он, мог выдержать высокую температуру, а пассажиры могли успеть покинуть салон, но этого не произошло из-за открытой двери — приток воздуха усилил огонь.

Адвокат Митусова сообщила, что защита, в свою очередь, ходатайствовала о назначении почти трех десятков экспертиз и исследований, в том числе связанных с защитой самолета от попаданий молний и повреждением стоек шасси, но ей было отказано. Отклонило следствие и ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении участников аварийно-спасательных работ, которые, по версии защиты, появились на месте ЧП с запозданием. В результате, по словам Митусовой, к уголовной ответственности решили привлечь только пилота, который свою вину не признает. В «Аэрофлоте» от комментариев пока воздержались.

Напомним, Россия и Сербия ведут переговоры по поставкам SSJ-100, также Белграду могут быть интересны МС-21. Генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка рассказал о преимуществах этих самолетов.

Источник — Коммерсантъ

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

09:17, 7 марта 2018

В Сирии при заходе на посадку разбился российский Ан-26

15:25, 20 ноября 2017

Выжившая в авиакатастрофе у Нелькана девочка благополучно перенесла операцию — врачи

11:38, 16 августа 2015

В Хабаровском крае по факту крушения вертолета МИ–8 возбуждено уголовное дело

09:11, 13 августа 2015

Расследование причин катастрофы Ту-95МС почти завершено — Главком ВКС

11:52, 7 июля 2015

Военные назвали причину падения Су-24М в Хабаровском крае

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

17:30, 6 декабря 2019

Раскатали губу: хабаровские школьники легально травят себя снюсом

08:40, 5 декабря 2019

Фургалу предложили 2 миллиарда для спасения «Амурстали»

09:31, 6 декабря 2019

Напавший на капитана «Амура» хабаровчанин намерен подать в суд на хоккейный клуб

16:40, 5 декабря 2019

Сколько стоит новогодний корпоратив в Хабаровске (ОБЗОР)

10:02, 7 декабря 2019

Рынок недвижимости Хабаровска встал в ожидании 2-процентной ипотеки

10:25, 6 декабря 2019

Банкротство крупнейшего завода Хабаровска скажется на стоимости жилья в новостройках

Происшествия

15:45, 7 декабря 2019

Серьезную аварию устроила беременная водитель Lexus на Амурском бульваре (ФОТО; ВИДЕО)

14:50, 7 декабря 2019

В лес вытолкнул с дороги автомобилистку водитель самосвала у Смирновки (ФОТО)

13:35, 7 декабря 2019

Ангар с лакокрасочными материалами едва не сгорел полностью в Хабаровске (ФОТО)

Полная версия сайта