Новости Хабаровск

Российские перевозчики сознательно повышают цены авиабилетов на рейсах с Sukhoi Superjet 100

Средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых Sukhoi Superjet 100, на 20% выше, чем на других cамолетах, выявила ФАС. Глава службы Игорь Артемьев объясняет разницу высокими расходами на обслуживание SSJ.

Расходы на эксплуатацию единственного российского среднемагистрального лайнера SSJ100, из-за крушения которого в Шереметьево на рейсе «Аэрофлота» 5 мая погиб 41 человек, почти в два раза выше, чем при использовании иностранных самолетов-аналогов. Разница приводит к росту стоимости билетов на ряде направлений, где летает Superjet. Об этом говорится в письме главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева в правительство, подлинность документа подтвердили в пресс-службе ведомства.

Письмо Артемьева было направлено 18 июля вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову.  Документ подготовлен в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии с Владимиром Путиным», состоявшейся год назад, на которой обсуждалась цены на авиабилеты.

ФАС проанализировала 51 маршрут группы «Аэрофлот», которая, подчеркивает Артемьев, занимает «доминирующее положение» на рынке. Кроме того, «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом SSJ: сейчас в парке перевозчика 49 лайнеров, еще 100 должны поступить к 2026 году.

По данным ФАС, усредненная цена на маршрутах, где перевозка пассажиров производится на Superjet, на 20% выше, чем на аналогичных маршрутах с иностранной техникой.

Как поясняет Артемьев, разница обусловлена высокими расходами авиакомпаний на обслуживание SSJ (7 руб. за кресло-километр против средней ставки 4 руб. за кресло-километр).

— По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях — из-за ожидания запчастей и ремонта, — сказано в письме.

Как пояснил источник, близкий к ФАС, более высокие цены на билеты устанавливаются на маршрутах, где основной перевозчик — «Аэрофлот» и у него нет серьезной конкуренции с другими компаниями (например, Москва — Волгоград или Москва — Махачкала). На таких рейсах перевозчик компенсирует расходы за счет повышения стоимости перелета для пассажиров.

Для решения проблемы глава ФАС предлагает субсидировать из бюджета расходы авиакомпаний на лизинг SSJ, а также минимизировать их затраты при простоях самолетов.

— Для этого государственным лизинговым компаниям потребуется изменить условия договоров с эксплуатантами, — заключает Артемьев.

Размер возможной господдержки компаний, эксплуатирующих SSJ, в письме не приводится.

— Система субсидирования SSJ должна быть изменена таким образом, чтобы затраты на вынужденный простой воздушных судов не относились на авиакомпании и те не перекладывали их на билет, — сообщил замруководителя ФАС Александр Редько.

По его словам, траты на обслуживание самолетов на этапе развития системы сервиса должны принять на себя институты развития, извлекающие «неприлично высокие доходы из этой ситуации», а также сам производитель.

Позднее в пресс-службе производителя SSJ «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, «дочка» ОАК) сообщили, что в вопросах ценообразования многое зависит от тарифной политики самих авиакомпаний.

— «Аэрофлот» никогда не был лоукостером, а позиционирует себя как премиального национального перевозчика, что соответствующим образом отражается на цене билетов. Со своей стороны производитель постоянно работает над снижением стоимости эксплуатации SSJ100, так как в том числе именно снижение эксплуатационных расходов является в данный момент одной из ключевых задач модернизации самолета, — заявили в ГСС.

В пресс-службе уточнили, что расходы на техобслуживание самолетов занимает 20-25% от всех затрат перевозчика.

На маршрутах с меньшим уровнем конкуренции для «Аэрофлота» формируется возможность корректировать стоимость билетов и ориентироваться на фактический уровень издержек, сказал гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

— «Аэрофлот» старается использовать SSJ на тех маршрутах, где экономика адекватная и нет жесткой ценовой конкуренции, чтобы финансировать более высокие затраты, связанные с меньшим количеством часов налета в среднем в день, — добавляет он.

Средний налет Superjet за 2018 год составил 3,6 часа в сутки, когда как у Airbus A320 и Boeing 737-800 — в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно, сообщали «Ведомости». Кроме того, за последний год с самолетом Superjet произошло шесть аварий, включая катастрофу в Шереметьево 5 мая. Другие инциденты были связаны с техническим сбоем, треснувшим стеклом, выкатом судна за пределы ВПП и повреждением стоек шасси, проблемой с гидравликой.

В середине июля другой эксплуатант SSJ — авиакомпания «Ямал» — заявлял, что не может использовать половину лайнеров этой модели из своего парка (всего 15 самолетов Superjet), отмечая, что теряют более 1 млрд рублей в год на лизинге простаивающих SSJ.

Проблемы с эксплуатацией лайнера есть и у иностранных компаний. В марте мексиканская Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении Superjet 100. Также весной этого года от этих самолетов отказался ирландский перевозчик CityJet — единственный в Европе эксплуатант российского лайнера.

Напомним, в результате аварии пассажирского лайнера «Аэрофлота» 5 мая погиб 41 человек. Самолет должен был совершить перелет из Москвы в Мурманск, однако спустя несколько минут после взлета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета из-за технических неисправностей. При посадке SSJ ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся.

В июне Международный авиационный комитет (МАК) выпустил предварительные итоги расследования, где не называл виновников трагедии, но подробно описывал ошибки пилотов, не указывая на какую-либо проблему с самим судном. После аварии «Аэрофлот» стал массово отменять и переносить рейсы с Superjet.

Источник — РБК

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

15:22, 17 июня 2019

Летчики-испытатели повторят полет сгоревшего в Шереметьево SSJ-100

11:20, 15 июня 2019

Международный авиационный комитет опубликовал отчет по катастрофе SSJ-100

11:30, 13 июля 2018

Аварийной посадкой завершились испытания самолета Superjet-100

16:58, 9 июля 2018

Авиапарк Индонезии пополнят самолеты КнААЗ им. Гагарина

11:08, 6 июня 2016

В собранный на заводе Комсомольска-на-Амуре самолет Superjet 100 ударила молния

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

16:25, 19 сентября 2019

Терроризировавшего сеть «Самбери» шантажиста поймали и везут в Хабаровск (ФОТО)

10:02, 21 сентября 2019

Фургала обвинили в потере федеральных денег из-за экономии в Хабаровском крае (ВИДЕО)

09:10, 20 сентября 2019

В водной тюрьме оказались сотни людей из-за разрушения дороги в Хабаровском крае (ФОТО; ОБНОВЛЕНИЕ)

09:10, 19 сентября 2019

Цены на бензин сильно выросли на автозаправках Хабаровска (ФОТО)

18:30, 19 сентября 2019

Пора домой: эксперты высказались о запрете труда мигрантов в Хабаровском крае

12:45, 19 сентября 2019

Мощный снегопад лишил всех благ цивилизации поселок в Хабаровском крае (ФОТО)

Происшествия

18:11, 21 сентября 2019

Блиц-выселение: загадочное возгорание тушили пожарные на улице Шелеста (ФОТО)

12:35, 21 сентября 2019

Машину медслужбы протаранил на Павла Морозова водитель Mercedes (ФОТО)

Полная версия сайта