Новости Хабаровск

Международный авиационный комитет опубликовал отчет по катастрофе SSJ-100

Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Трагедия произошла в столичном аэропорту Шереметьево. Тогда погиб 41 человек.

Согласно отчету, на SSJ-100 были обнаружены повреждения, характерные для следов воздействия молнии. На это также указывает зафиксированный самописцем «шумовой эффект». После этого у самолета, по предварительным выводам экспертов, отключился автопилот и была нарушена связь.

— Произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ (системы дистанционного управления) в режим Direct Mode («Прямое управление»), — говорится в отчете МАКа.

Далее бортовой самописец зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: «Ух ты!». Несмотря на это, командир воздушного судна (КВС) оценивал ситуацию как штатную.

— В 15:12:32 КВС объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом обратил внимание: "Не аварийное, ничего, просто возвращаемся", — отмечается в докладе.

В аэропорту Шереметьево SSJ-100 пошел на посадку, несмотря на срабатывание сигнализации о необходимости уйти на второй круг. Одновременно с этим капитаном воздушного судна был увеличен режим работы двигателей. В итоге это привело к росту приборной скорости — к моменту прохода торца ВПП на высоте 12 м до 304 км/ч, а к высоте 5 м — до 315 км/ч. Скорость захода на посадку для имевшихся условий составляла 287 км/ч.

— Данная скорость была установлена экипажем в качестве заданной, — добавляется в сообщении.

После этого самолет начал «скакать» по взлетной полосе. Во время второго отделения судна от взлетно-посадочной полосы самолет поднялся в воздух на 5–6 м, после чего вновь ударился о взлетную полосу.

— Через 2–3 секунды после повторного отделения РУД (рычаги управления двигателем. — Ред.) были переведены в положение «взлетная тяга», а БРУ (боковая ручка управления. — Ред.) была переведена в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на второй круг, — говорится в тексте.

Однако из-за того что перед этим был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться), тяга двигателей не увеличилась. Согласно отчету МАКа, основные стойки шасси разрушились к третьему удару самолета о ВПП, после чего разлилось топливо и начался пожар.

После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями, однако эту информацию еще предстоит проверить экспертам.

Согласно отчету, третье приземление самолета произошло в 15:30:05. Спустя 13 секунд была зарегистрирована разовая команда «Пожар в заднем БГО» — скорость самолета на тот момент составляла порядка 185 км/ч.

Еще через 20 секунд произошла остановка самолета. Команда об эвакуации была дана бортпроводниками в 15:30:52.

В тексте отчета добавляется, что замечаний во время предыдущих полетов SSJ-100 не было. Теперь комиссия МАКа планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере, чтобы оценить действия экипажа SSJ-100. Отмечается, что при обсуждении предварительного отчета все члены комиссии пришли к общему мнению, что на данном этапе расследования рекомендации, сделанные техкомиссией, являются достаточными.

Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, вернулся в аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пятеро членов экипажа. Погиб 41 человек.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Следствие рассматривает ряд версий причин катастрофы, среди которых — недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.

Напомним, слова Сергея Фургала о том, что майская трагедия в московском аэропорту Шереметьево с участием самолета Sukhoi Superjet 100 «на 100 процентов человеческий фактор», возмутили руководителей «Аэрофлота». Компания заявила, что официального заключения о причинах катастрофы еще нет, а высказывание губернатора назвали «давлением на следственные органы». На обвинения «Аэрофлота» ответили в правительстве края.

Источник — Известия

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

13:23, 4 января 2020

Почти на миллиард рублей производитель SSJ 100 подал иск к иркутской авиакомпании

13:43, 28 декабря 2019

Глава Объединенной авиастроительной корпорации назвал планируемое количество выпуска SSJ-100 в 2020 году

11:18, 2 ноября 2019

SSJ 100 с отказавшим двигателем приземлился через полтора часа после взлета

14:40, 26 октября 2019

«Сухой» договорился о продаже 40 Superjet лоукостеру из Норвегии

15:54, 9 октября 2019

Эпилептические припадки фиксируют у сотрудников КнААЗа (ФОТО; ВИДЕО)

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

11:54, 26 мая 2020

Названы источники заболевания коронавирусом в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)

15:16, 28 мая 2020

Будет ли продлен режим самоизоляции в Хабаровском крае — рассказал Сергей Фургал

09:45, 27 мая 2020

Между молотом и наковальней: стоит ли губернатору Фургалу отменять режим самоизоляции

09:16, 26 мая 2020

Все только начинается: Фургал объяснил, почему в крае так много зараженных COVID-19

14:16, 26 мая 2020

Через две недели в хабаровских больницах закончатся места для заразившихся коронавирусом (ВИДЕО)

12:32, 26 мая 2020

Сколько кафе и ресторанов Хабаровска не пережили коронакризис — узнал DVhab.ru

Происшествия

15:18, 28 мая 2020

Из-за нерадивого рабочего загорелся коттедж в Овощесовхозе (ФОТО; ВИДЕО)

14:54, 28 мая 2020

Шофера самосвала осудили в Хабаровске за нетрезвое вождение и опасное ДТП (ФОТО)

10:57, 28 мая 2020

Полиция ищет велосипедистов, разбивших витрину на «красной линии» (ФОТО)

09:52, 28 мая 2020

Четверых мужчин подозревают в кражах кабеля у интернет-провайдера (ФОТО)

Фоторепортажи

10:54, 28 мая 2020

Антивандальные животные украсили площади и бульвары Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта