Новости Хабаровск

Международный авиационный комитет опубликовал отчет по катастрофе SSJ-100

Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Трагедия произошла в столичном аэропорту Шереметьево. Тогда погиб 41 человек.

Согласно отчету, на SSJ-100 были обнаружены повреждения, характерные для следов воздействия молнии. На это также указывает зафиксированный самописцем «шумовой эффект». После этого у самолета, по предварительным выводам экспертов, отключился автопилот и была нарушена связь.

— Произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ (системы дистанционного управления) в режим Direct Mode («Прямое управление»), — говорится в отчете МАКа.

Далее бортовой самописец зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: «Ух ты!». Несмотря на это, командир воздушного судна (КВС) оценивал ситуацию как штатную.

— В 15:12:32 КВС объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом обратил внимание: "Не аварийное, ничего, просто возвращаемся", — отмечается в докладе.

В аэропорту Шереметьево SSJ-100 пошел на посадку, несмотря на срабатывание сигнализации о необходимости уйти на второй круг. Одновременно с этим капитаном воздушного судна был увеличен режим работы двигателей. В итоге это привело к росту приборной скорости — к моменту прохода торца ВПП на высоте 12 м до 304 км/ч, а к высоте 5 м — до 315 км/ч. Скорость захода на посадку для имевшихся условий составляла 287 км/ч.

— Данная скорость была установлена экипажем в качестве заданной, — добавляется в сообщении.

После этого самолет начал «скакать» по взлетной полосе. Во время второго отделения судна от взлетно-посадочной полосы самолет поднялся в воздух на 5–6 м, после чего вновь ударился о взлетную полосу.

— Через 2–3 секунды после повторного отделения РУД (рычаги управления двигателем. — Ред.) были переведены в положение «взлетная тяга», а БРУ (боковая ручка управления. — Ред.) была переведена в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на второй круг, — говорится в тексте.

Однако из-за того что перед этим был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться), тяга двигателей не увеличилась. Согласно отчету МАКа, основные стойки шасси разрушились к третьему удару самолета о ВПП, после чего разлилось топливо и начался пожар.

После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями, однако эту информацию еще предстоит проверить экспертам.

Согласно отчету, третье приземление самолета произошло в 15:30:05. Спустя 13 секунд была зарегистрирована разовая команда «Пожар в заднем БГО» — скорость самолета на тот момент составляла порядка 185 км/ч.

Еще через 20 секунд произошла остановка самолета. Команда об эвакуации была дана бортпроводниками в 15:30:52.

В тексте отчета добавляется, что замечаний во время предыдущих полетов SSJ-100 не было. Теперь комиссия МАКа планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере, чтобы оценить действия экипажа SSJ-100. Отмечается, что при обсуждении предварительного отчета все члены комиссии пришли к общему мнению, что на данном этапе расследования рекомендации, сделанные техкомиссией, являются достаточными.

Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, вернулся в аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пятеро членов экипажа. Погиб 41 человек.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Следствие рассматривает ряд версий причин катастрофы, среди которых — недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.

Напомним, слова Сергея Фургала о том, что майская трагедия в московском аэропорту Шереметьево с участием самолета Sukhoi Superjet 100 «на 100 процентов человеческий фактор», возмутили руководителей «Аэрофлота». Компания заявила, что официального заключения о причинах катастрофы еще нет, а высказывание губернатора назвали «давлением на следственные органы». На обвинения «Аэрофлота» ответили в правительстве края.

Источник — Известия

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

15:22, 17 июня 2019

Летчики-испытатели повторят полет сгоревшего в Шереметьево SSJ-100

11:11, 8 мая 2019

Платить зарплату семье погибшего стюарда SSJ пообещал «Аэрофлот»

17:03, 7 мая 2019

Основную версию крушения Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево озвучили следователи

11:08, 6 июня 2016

В собранный на заводе Комсомольска-на-Амуре самолет Superjet 100 ударила молния

13:13, 29 апреля 2016

Самолет, собранный на авиационном заводе Комсомольска-на-Амуре, едва не разбился из-за неисправности

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

10:54, 19 августа 2019

ОМОН устроил «маски-шоу» в ночном клубе Хабаровска (ФОТО)

09:22, 19 августа 2019

Оперативная информация на 19 августа: вода продолжит топить села Хабаровского края

08:58, 20 августа 2019

Подводную лодку с иностранными флагами обнаружили хабаровчане у берегов Амура (ВИДЕО; ПЕРЕКЛИЧКА)

11:00, 18 августа 2019

После дождичка: микрорайон Хабаровска ушел под воду (ФОТО; ВИДЕО)

11:41, 18 августа 2019

Уровень выше: количество подтопленных территорий в Хабаровском крае растет (ФОТО; ВИДЕО)

10:35, 18 августа 2019

Ливни продолжаются: прогноз погоды в Хабаровском крае на 18 августа

Происшествия

15:59, 20 августа 2019

Полицейские по горячим следам задержали хабаровских Бонни и Клайда

11:06, 20 августа 2019

«Не день Бэкхема»: за сутки в Хабаровске произошло 3 ДТП с участием пешеходов

14:20, 19 августа 2019

Уроженец Приморья силой отобрал у пожилой хабаровчанки пенсионные накопления

Фоторепортажи

16:08, 20 августа 2019

Добровольцы строят дамбу из песка на набережной Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта