Новости Хабаровск

Исторический перелет из Варшавы в Токио через Хабаровск совершают польские пилоты (ФОТО; ВИДЕО)

Участники международной воздушной экспедиции по маршруту Варшава — Токио — Варшава посетили Хабаровск. Одиннадцать летчиков пилотируют на Ан-2 в честь столетия польской авиации. Рейсы через весь материк на историческом самолете — точная копия ранее проделанных в 1926 году. Тогда путь от Польши до Японии и обратно через весь Советский Союз осуществили польский пилот Болеслав Орлиньский и его механик Леонардо Кубяк. Легендарный полет символизировал мир между двумя государствами после окончания польско-большевистской войны. 

Одиннадцать пилотов, четверо из которых — симпатичные пани, приземлились на аэродроме Калинка в Хабаровске после шестичасового перелета из Благовещенска, предыдущей точки посадки. Прославленный Ан-2 летит с максимально допустимой скоростью 300 км/ч при условиях ясной погоды и отсутствия ветра.

— Медленный, но зато какой надежный, — уверенно говорит о самолете Тадеуш Соловей, помощник капитана. 

Тадеуш — пилот судна, лучше всех говорит по-русски среди польских участников экспедиции (кроме них в составе группы двое русских — Александр Фролов и Андрей Иванов). Сколько раз был в Советском Союзе, а после и в России, Тадеуш не берется и сосчитать. С нашей страной его связывают длительные бизнес-отношения. 

— Наш полет — это не политика. Хотим сказать, что мы - славяне, братья. Должны дружить, помогать, ездить к друг другу в гости. Отношения между нашими странами теплые, мы беспрепятственно совершаем этот сложнейший перелет, останавливаемся в разных городах, и нам там рады. Красивые места, очень гостеприимные люди, — делится Тадеуш.

О красивых городах и милых людях Тадеуш рассуждал, отвечая на вопрос о том, как его сограждане относятся к переписыванию истории и уменьшению роли советских солдат в освобождении Польши. Долго уклоняясь от ответа, улыбчивый пилот все же поделился мнением.

— К истории надо относиться с почтением. И воспринимать ее как факт прошлого. Еще живы те, кто помнит все увиденное своими глазами. Они не дадут обмануть, кто бы что ни пытался переписать или преподнести по-другому. Мы уважаем вашу страну и знаем, что вы — наши друзья, — добавил Тадеуш.

Группа планировала этот полет несколько лет. Пилоты считают перелет аутентичным и максимально точным, если сравнивать его с подвигом Орлиньского и Кубяка. На электронику и современную навигацию они, конечно, опираются, но в основном пользуются бумажными картами.

— Это так интересно, такое погружение в прошлое. Вот эти нюансы делают наш полет особенно очаровательным, — сказал Соловей.

Экспедиция стартовала из Варшавы 28 мая. Маршрут проходит через всю Россию от Пскова до Южно-Сахалинска. Это первый иностранный групповой перелет вне трасс и некоторых международных аэропортов. Когда конкретно пилоты доберутся до целевой точки — города Токио, они не могут сказать уверенно, все зависит от погодных условий. 


Справка

В 1926 году польский пилот Болеслав Орлиньский совершил перелет из Варшавы в Токио и обратно. Это был проект государственной важности, который должен был сработать на престиж польской авиации и вообще страны. 

Пилот Орлиньский и его напарник — механик Леон Кубяк  летели через СССР, Китай и Корею. 1 сентября, пролетев через Москву, Казань,Омск и Красноярск, Орлиньский достиг Читы. Затем он полетел над северным Китаем в Сеул, а на последнем участке перелета держал курс на токийский аэродром Токородзава. 5 сентября они достигли Токио. В Японии польских пилотов встретил император Тайсё и наградил их орденом Восходящего солнца.

Напомним, в рамках реализации международного договора по Открытому небу миссия США с 18 по 23 февраля выполнил наблюдательный полет над территорией Российской федерации на американском самолете наблюдения ОС-135Б с аэродрома Хабаровска (Новый). 

Вера Чеботарёва, новости Хабаровска на DVhab.ru.

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →
Исторический маршрут 1926 года — dvnovosti.ru Польские летчики на хабаровском аэродроме — dvnovosti.ru
Исторический маршрут 1926 года — dvnovosti.ruПольские летчики на хабаровском аэродроме — dvnovosti.ru

Также по теме:

10:36, 24 июля 2019

Внезапно: «ХабАвиа» отменила рейсы в Комсомольск по неизвестным причинам

11:29, 30 ноября 2018

«Аврора» избавится от еще одного рейса из Хабаровска

09:35, 25 октября 2018

Аэрофлот возобновил субсидируемые авиаперевозки в ДФО

19:55, 11 октября 2018

«Аэрофлот» назвал причины ухода с дальневосточного рынка

13:43, 13 сентября 2018

«Аэрофлот» оставил один рейс для чиновников — эксперт Госдумы по транспорту

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

08:23, 22 августа 2019

Пропавшую дамбу для защиты набережной Хабаровска нашел DVhab.ru (ФОТО)

10:18, 22 августа 2019

Российские перевозчики сознательно повышают цены авиабилетов на рейсах с Sukhoi Superjet 100

09:53, 22 августа 2019

Девятиклассников на ОГЭ заставят рассуждать и ставить опыты

12:34, 22 августа 2019

Кто виноват в развале медицины в Хабаровском крае — узнал DVhab.ru

09:24, 23 августа 2019

Оперативная информация на 23 августа: подъем уровня воды в Амуре замедлился

08:41, 23 августа 2019

Управлять Амуром нельзя, от него можно только спасаться — ученый ДВО РАН

Происшествия

15:44, 23 августа 2019

Последний заказ: директор мебельного цеха забил своего подчиненного

Полная версия сайта