Новости Хабаровск

Правила субсидирования региональных авиаперевозок поменял Минтранс

Срок контракта с авиакомпаниями на субсидируемых региональных маршрутах может вырасти до трех лет, также могут увеличиться дотации для труднодоступных территорий. Такие поправки Минтранс предлагает внести в правила субсидирования рейсов в обход Москвы, по которым в этом году будет распределено 7,8 млрд руб. Эксперты называют изменения разумными, но предлагают субсидировать также рейсы в пределах одного региона и допустить к льготам эксплуатантов вертолетов.

Минтранс разработал поправки к правилам субсидирования перевозок в обход Москвы. Программа запущена в конце 2013 года, ее цель — дать авиакомпаниям возможность открыть новые направления.

Главным нововведением стала возможность заключать трехлетние контракты с перевозчиками по субсидируемым направлениям. Сейчас соглашения только годовые и авиакомпании неоднократно жаловались на это, поскольку «раскатать» новое направление за год, приучив к нему пассажиров, крайне сложно. В результате новые маршруты не выходят на окупаемость и закрываются.

По новым правилам перевозчики могут подавать заявки на открытие новых маршрутов не позже 1 октября вместо 1 декабря в действующей редакции. В S7 объясняют, что более ранний срок подачи заявок позволит увеличить горизонт планирования.

— В нынешнем формате авиакомпании вплоть до конца года не могут быть уверены, какие направления войдут в их полетные программы, и оценить объем работы на год. Это неудобно и пассажирам, которые не могут приобрести авиабилеты по субсидируемым тарифам на следующий год в период согласования заявок,— говорят в компании.

Также в новой редакции предусмотрен резкий рост субсидий для перелетов на труднодоступные территории — соответствующий повышающий коэффициент увеличен с 1,25 до 1,8, а для рейсов в аэропорты с годовым пассажиропотоком менее 100 тыс. человек — до 2,1. Список удаленных территорий дополнен Приморским, Хабаровским, Забайкальским краями, Амурской и Оренбургской областями, Бурятией и ЕАО. Впрочем, не все перевозчики считают решение оптимальным.

— При условии, что финансирование в рамках постановления 1242 не будет увеличено, такой рост коэффициентов приведет к снижению количества субсидируемых маршрутов. По нашей оценке, оптимальными были бы значения 1,5 и 1,8,— считают в S7.

Субсидии на региональные перевозки в 2019 году были повышены более чем вдвое, до максимальных за время существования программы 7,8 млрд руб. Утверждено 197 субсидируемых маршрутов, на которых работают S7, «Азимут», «Руслайн», «Северсталь», «Якутия» и др.

Необходимо увеличить субсидии — нормативы утверждены более пяти лет назад, нужно учесть инфляцию, говорит президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

— Иногда субсидии выдаются на маршруты, где уже есть коммерческие перевозчики, это экономически неэффективно. Например, в 2019 году компании S7 выделили субсидии на маршрут Красноярск—Иркутск, а в 2017-м из Новосибирска в Сургут и Нижневартовск, хотя на них уже достаточно коммерческих рейсов,— говорит он.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает новую редакцию постановления разумным шагом, который повысит эффективность программ субсидирования. При этом необходимо предусмотреть механизм, позволяющий субсидировать перевозки в пределах одного региона, так как «некоторые регионы РФ превосходят по размеру европейские страны». Также следует допустить до получения субсидий эксплуатантов вертолетов.

— В России есть территории, до которых можно добраться только на вертолете,— добавил Борисов.

Напомним, правительство выделит около 5,5 миллиардов рублей в качестве субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступных перелетов по маршрутам с Дальнего Востока и обратно. Средства из федерального бюджета будут направлены уже в этом году. Воспользоваться льготными авиабилетами для перелетов на Дальний Восток и обратно смогут более 820 тысяч человек.

Источник — Коммерсантъ

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

12:31, 7 февраля 2019

Развитие программы субсидирования авиаперевозок для дальневосточников продолжится в этом году

12:03, 13 декабря 2018

Круглогодичную продажу субсидированных билетов для дальневосточников начала авиакомпания «Якутия»

18:54, 3 октября 2018

Прерванный полет: авиабилеты теперь можно будет вернуть

15:36, 10 июля 2018

Бюджетный тариф введен на рейсах Хабаровск — Николаевск-на-Амуре

13:05, 25 июня 2018

На льготные авиабилеты для дальневосточников выделят 700 миллионов рублей

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

19:30, 7 августа 2020

Пятничный митинг: хабаровчане опять собрались на акцию в поддержку Фургала

12:01, 8 августа 2020

Хабаровчане вышли на масштабный субботний митинг в поддержку Фургала (ОНЛАЙН; ФОТО)

17:14, 7 августа 2020

Разрешить чиновникам летать в бизнес-классе планирует Михаил Дегтярев

07:01, 7 августа 2020

Новости к завтраку: полмиллиарда получит Хабаровский край на ремонт дорог

14:59, 6 августа 2020

Допущенные до Фургала общественники сообщили о захвате их офиса в Москве

15:40, 6 августа 2020

Митинги не проблема: почему заболеваемость коронавирусом в Хабаровске начала снижаться

Происшествия

11:39, 8 августа 2020

Массовая эвакуация проходит в отелях Хабаровска (ФОТО)

Фоторепортажи

17:09, 8 августа 2020

Манчкин, мейнкун и другие: кошки разных пород в объективе фотографа DVhab.ru

Полная версия сайта