Новости Хабаровск

Кому-то мало денег: социальные транспортные карты не запустят в Хабаровске (ВИДЕО)

Министр социальной защиты населения Хабаровского края Светлана Петухова официально объявила, что 1 июня запустить социальные транспортные карты в региональной столице не получится. Причиной стал конфликт перевозчиков, правительства и администрации города.

Большой скандал разгорается в Хабаровском крае из-за внедрения социальных транспортных карт. Их активно раздают людям, а использование должно было начаться с 1 июня. Но запуск провалился.

— Еще до того, как оператор хоть что-то сделал, пошла информация, какой он никчемный. Очень странно это. Но существует высокая вероятность, что на городском транспорте социальная карта не заработает. На интеграцию требуется около десяти дней, и перевозчики не подписали соглашение с министерством соцзащиты о перечислении субсидий. Заключили договор мы только с теми, кто работает на пригородных маршрутах. После этого в их адрес посыпались угрозы, поэтому теперь мы их не называем, — рассказала Светлана Петухова.

Интересен и тот факт, что, по утверждению управления транспорта Хабаровска, перевозчики увеличили на 20 процентов свою выручку после внедрения безналичной оплаты проезда в автобусах. И это при учете ежегодного снижения пассажиропотока. Однако теперь предприниматели открещиваются от нового оператора, который готов брать с них комиссию в размере 2,9 процента, хотя сейчас они платят пять за те же самые операции.

— Перевозчики сперва попросили один валидатор, и мы включили условие об интеграции в договор. Потом было требование выдавать деньги за субсидируемых пассажиров не раз в месяц, а чаще, поэтому сделали три раза. Но теперь они хотят ежедневно получать выплаты. Однако люди с социальными картами составят меньше двух процентов от всех пассажиров. Поэтому они не подорвут  экономику предпринимателю. На субсидии перевозчикам за проезд в июне краевой бюджет выделил полтора миллиона рублей, — добавила Светлана Петухова.

Несколько раз обескураженная ситуацией министр повторила, что мэр обещал содействовать в этом вопросе, но ничего не сделал. Якобы требовалась лишь отмашка управления транспорта, чтобы все заработало. Однако все мы помним, что в Хабаровске муниципального транспорта уже практически не осталось. Администрации города подчиняются только троллейбусы, трамваи и автобусы на маршруте № 1. Все, остальные у нас — предприниматели, которые сами решают, по каким правилам работать. Поэтому нужно понимание, что заставить частников сделать что-то очень тяжело. Если это не закреплено законодательно, то нужно только договариваться.

— Мы перевозим людей в комфортных автобусах, которые приобрели за собственные средства. Нам важно, чтобы социальная программа была реализована на картах "Мир" и работа велась с живыми деньгами. И любой перевозчик мог бы обслужить ее на своем оборудовании. Это не субсидия, а выпадающие доходы. Нет гарантии, что переведут их в указанные сроки. Так еще и отчетность с нас требуют огромную. Нельзя использовать перевозчиков, как баранов. Сейчас условия кабальные, — высказалась Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации "Независимый союз пассажирских перевозчиков".

Практически все доводы тут же были разбиты. У министра даже сложилось впечатление, что не вся информация доносилась до перевозчиков.

— Соглашение заключается на год. Нужно только представить свое заявление с реквизитами и документ, подтверждающий вас как перевозчика. А дальше все — три раза в месяц вам будут перечислять деньги. При расчете на чеке всегда выходит информация об остатке средств на карте. Если сумма израсходована, то проехать нельзя будет по ней. Прописаны конкретные даты в соглашении, когда перевозчикам перечисляются суммы за субсидированных пассажиров, — заявила Наталья Нелюбина, замминистра края.

В данном случае социальный проект больше нужен именно пассажирам и власти. Муниципального транспорта почти не осталось, и предприниматели вправе требовать выгодных для себя условий. Мы же не Комсомольск-на-Амуре, где с июня перевозчики решили поднять оплату за проезд до 35 рублей, после чего терпение у транспортной прокуратуры лопнуло. Теперь все эти маршруты возвращают в регулируемые правительством края рамки. Но у Хабаровска свой путь.

— Это убыточный для нас проект. 2,9 — это чистая прибыль оператора, а для нас — нет. Раз это социальный проект, и правительство Хабаровского края обещало заботиться о социальной категории граждан, громко анонсировало это, то пусть возьмет всю финансовую нагрузку на себя и само заплатит 2,9 процента. Вы найдете статью, куда заложить эти расходы. В этом ничего сложного нет. И надо понимать, когда вводили безналичный расчет, то мы не выкупили валидаторы, а взяли их в рассрочку. Теперь в те пять процентов, что мы платим каждый месяц, входит сумма кредита, — заявила Елена Желудкова, перевозчик.

Правительство края оказалось прижато к стенке в этой ситуации. Поэтому они согласились и на такой шаг. Спор прокомментировала пресс-секретарь губернатора Хабаровского края Надежда Томченко.

— 2,9 процента уже заложены в стоимость билета. Правительство края готово платить за льготников по полному тарифу. Перевозчики получат эти деньги. В сумму входит стоимость оборудования, самих карт, включая их производство и обслуживание, а также операционные затраты, — сообщила Надежда Томченко.

Социальная транспортная карта введена согласно краевому закону № 360 от 20 сентября 2018 года. В регионе право на бесплатный проезд имеют 368 тысяч человек, из которых 282 тысячи – граждане пожилого возраста и краевые льготники. На сегодняшний день подано более восьми тысяч заявлений на оформление карт, из них семь тысяч — от хабаровчан. Теперь все эти люди в июне получат привычную для себя ЕДВ: 940 рублей — ветераны и 720 рублей — пенсионеры.

Напомним, неделю назад один из замов мэра Александр Андрюшин сообщил, что московский оператор, который должен заняться обслуживанием транспортных карт, игнорирует просьбы предоставить ключи шифрования для запуска проекта. А значит, обещание правительства о льготном проезде с 1 июня выполнено не будет. Однако директор компании обвинил в затягивании процесса именно мэрию Хабаровска. 

Александр Неделько, новости Хабаровска DVhab.ru

Источник — новости Хабаровска DVhab.ru

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

16:37, 2 апреля 2018

Власти Комсомольска изыскали средства на субсидирование убыточных автобусных маршрутов

10:30, 19 мая 2016

Повышение цен на проезд в общественном транспорте положительно скажется на здоровье хабаровчан (ВИДЕОБЛИЦ)

09:55, 17 октября 2014

Количество электричек могут сократить в Хабаровском крае с января 2015 года

09:05, 28 апреля 2014

Правительство выделило 3,5 миллиарда на жилье молодым семьям

15:12, 4 декабря 2013

С наступлением холодов в Хабаровске пожилые автомобилисты пересаживаются на общественный транспорт

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

08:23, 22 августа 2019

Пропавшую дамбу для защиты набережной Хабаровска нашел DVhab.ru (ФОТО)

09:21, 21 августа 2019

Голубой Хабаровск: кандидатов в депутаты от ЛДПР подозревают в гомосексуализме

10:18, 22 августа 2019

Российские перевозчики сознательно повышают цены авиабилетов на рейсах с Sukhoi Superjet 100

12:34, 22 августа 2019

Кто виноват в развале медицины в Хабаровском крае — узнал DVhab.ru

09:24, 23 августа 2019

Оперативная информация на 23 августа: подъем уровня воды в Амуре замедлился

09:53, 22 августа 2019

Девятиклассников на ОГЭ заставят рассуждать и ставить опыты

Происшествия

15:44, 23 августа 2019

Последний заказ: директор мебельного цеха забил своего подчиненного

Полная версия сайта