Новости Хабаровск

Новые правила медицинского страхования начали действовать в России (ДОКУМЕНТ)

Новые правила обязательного медицинского страхования вступили в силу с 28 мая. Из многостраничного документа мы выбрали самое важное — что меняется, какие права есть у граждан, на что они могут рассчитывать, отправляясь в поликлинику или планируя лечение в больнице. Помочь отстоять свои права пациентам помогут страховые представители прямо в поликлинике. 

Как оформить полис

Вообще-то, полис ОМС должен быть у каждого — его оформляют родители вскоре после рождения ребенка. Но когда человек становится совершеннолетним — он уже вправе сам выбирать страховую медорганизацию. Выбор этот важен, ведь по новому порядку страховщик не только контролирует оплату медпомощи, но и берет пациента "под крыло": консультирует, как получить разные виды лечения, напоминает, что нужно пройти диспансеризацию и профилактический осмотр и даже "разруливает" конфликты с медучреждениями. Например, если человек считает, что его лечат некачественно.

При этом, если ваш страховщик вам не нравится — раз в год его можно поменять, и при этом надо будет поменять полис ОМС. Второй повод для такой замены — переезд в другой регион. Если у страховой компании, выдавшей вам полис, нет представительства в новом регионе — вам также придется выбрать другого страховщика и получить у него полис ОМС по новой.

Теперь такую замену сделать проще.

— Подать заявление о выборе или замене страховой медорганизации граждане теперь могут через официальный сайт территориального фонда ОМС, отправить его через Единый портал госуслуг или МФЦ, — пояснил глава совета по медстрахованию Всероссийского союза страховщиков Андрей Рыжаков.

Оформить полис можно в двух вариантах: как и раньше, в виде бумажного документа и — по-новому — в форме пластиковой карты. Понятно, что карточка удобнее — при ее использовании не нужно предъявлять паспорт, она более долговечна. Но выбор остается за человеком: хотите бумажный полис — выдадут бумажный, попросите карточку — сделают карточку.

На время оформления постоянного полиса выдается временное свидетельство ОМС. По нему гражданин вправе получить точно те же медицинские услуги, что и по полису — прикрепляться к медучреждению, записываться на прием к врачу, проходить обследования, ложиться на лечение в стационар и так далее. Нововведение: теперь временное свидетельство выдается (и будет действительно) не 30 дней, как раньше, а 45. Это сделано для того, чтобы в случае каких-то несостыковок и задержек при получении постоянного полиса гражданин не остался без медицинской помощи.

Страховой представитель — друг пациента

И это не шутка. По новым правилам, страховые компании (а точнее, предусмотренные в их штате страховые представители) должны непосредственно контактировать с гражданами, получившими у них полис.

— По новым правилам, страховщики ориентированы на обеспечение преемственности медицинской помощи, они должны отслеживать и контролировать все ее этапы и принимать меры для устранения недостатков в процессе лечения, а не постфактум, — пояснил член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко.

Временный полис будет действовать не 30 дней, как раньше, а 45

На что конкретно имеет право и может рассчитывать пациент:

— ему сообщат о необходимости пройти диспансеризацию, напомнят о профилактическом осмотре с помощью телефонного звонка или СМС-рассылки;

— сообщат адреса медучреждений, работающих в системе ОМС (в том числе и коммерческих клиник), куда можно прикрепиться для постоянного наблюдения;

— расскажут, где лучше пройти диспансеризацию, где это можно сделать в вечернее время и по субботам;

— пациентам, поставленным на диспансерный учет, также будут напоминать, что пора посетить своего доктора, сдать анализы, выполнить исследования;

— страховые представители обязаны работать с обращениями и жалобами граждан, помогать им в случае возникновения спорных случаев (например, если пациенту предлагают пройти обследование или консультацию за деньги, если долго не подходит очередь на дорогое исследование или плановую госпитализацию и т.д.);

— если есть сомнения в качестве диагностики и лечения — страховые представители назначат экспертизу полученной медпомощи; они также могут организовать дистанционную консультацию высококвалифицированного специалиста, в том числе и из ведущих профильных клиник страны, с помощью телемедицинских технологий — это право больного на "второе мнение";

— к пациентам с подозрением на онкологическое заболевание (или когда диагноз уже поставлен) внимание особое: по каждому в территориальных фондах ОМС будет формироваться "история страхового случая" — куда он обращался, кто поставил диагноз, как быстро больной обследовался и начал получать специализированную помощь. Сроки ведения таких больных очень жесткие — и "истории страховых случаев" помогут жестче контролировать маршрутизацию и качество лечения.

Какие изменения произойдут в медучреждениях

Сейчас связаться с медпредставителем можно через круглосуточно работающий колл-центр, телефон обязательно указан в полисе ОМС.

— Но, по новым правилам, медорганизации обязаны предоставлять место для работы страховых представителей второго и третьего уровней. Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в поликлинике, там, где они могут быть нарушены. А страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт и восстановить права застрахованного, — пояснил Алексей Старченко.

Кроме того, новые правила ужесточили штрафные санкции к медицинским организациям за нарушения в оказании помощи пациентам.

— ФФОМС и минздрав ввели серьезный финансовый инструмент профилактики и борьбы с необоснованными в истории болезни схемами фармакотерапии. Особенно это важно для онкобольных. Вот стандартная ситуация: больному назначают давно известную схему химиотерапии, тогда как в соответствии с утвержденными минздравом клиническими рекомендациями необходимо провести генетические исследования и по их результатам назначить современный дорогостоящий таргетный препарат. Если такого исследования никто не назначил, пациент фактически оказывается лишен права на таргетную терапию, которая сегодня уже обеспечена финансами, - отметил Алексей Старченко.

За подобное нарушение к медучреждению применят санкцию в размере 90 процентов стоимости лечения. Причем смысл таких "драконовских мер" не в том, чтобы лишить медиков финансирования. Главная цель — мобилизовать медицинские организации переходить на современные способы лечения, проводить генетические исследования, закупать и применять эффективные таргетные препараты.

Напомним, в редакцию DVhab.ru обратилась хабаровчанка с проблемой — в поликлинике по месту жительства девушка не может пройти осмотр у врача-гинеколога. В регистратуре пациентку отказались записывать на прием, сославшись на недостаток докторов. У нее сразу возник вопрос — а что же с правом на бесплатную медицинскую помощь.

Источник — Российская газета

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

16:50, 23 августа 2019

Бесплатную диспансеризацию жителей готовы провести 39 поликлиник в Хабаровском крае

10:21, 22 мая 2019

Электронный полис ОМС стал доступен для всех россиян

11:00, 31 мая 2017

Рейтинг нарушений прав пациентов составили российские страховщики

19:27, 30 января 2015

Дефицит средств на бесплатную медпомощь оценили в 672 млрд рублей

18:34, 23 января 2015

Бесплатная медицина становится все более недоступной для хабаровчан

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

09:19, 27 февраля 2020

Мыть по ночам полы заставляют студентов хабаровского медуниверситета — письмо в редакцию

11:39, 28 февраля 2020

Это все теща подарила: фильм о несметных богатствах зама Кравчука выпустили в Хабаровске

19:43, 26 февраля 2020

Руководители «Амурстали» уволились и получили многомиллионные «золотые парашюты» — источник

09:35, 27 февраля 2020

Названы даты расселения бараков на проспекте 60-летия Октября

16:37, 27 февраля 2020

Виновников массовых эвакуаций в Хабаровске назвали горожане (ВИДЕОБЛИЦ)

14:20, 27 февраля 2020

Новые владельцы не смогли изгнать главу «Амурстали» с предприятия

Происшествия

18:35, 28 февраля 2020

Оба правы: в Матвеевке попавшие в ДТП водители не пришли к согласию, кто виноват (ФОТО)

16:31, 28 февраля 2020

Баранов, свиней и индеек украл у городского фермера уголовник (ФОТО)

Фоторепортажи

12:03, 28 февраля 2020

Тюльпаны для хабаровчанок вырастили сотрудники Горзеленстроя (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта