Новости Хабаровск

Проект моста на Сахалин тормозится пофигизмом чиновников — хабаровский эксперт

При обсуждении предложений в Национальную программу развития Дальнего Востока, которое состоялось в ТОГУ с участием представителей полпредства, Минвостокразвития, правительства края, Владимир Крапивный, возглавляющий отдел института «Дальгипротранс», заявил, что проблемы с энергетической базой и кадрами могут помешать дальневосточной стройке века — железнодорожной линии Селихин — Ныш, проще говоря, мосту из Хабаровского края на Сахалин.

Уточним, что прокладку линии планируется начать в 2021 году, а сегодня без малого полтора десятка проектных институтов РЖД ведут работу, чтобы в ноябре текущего года представить федеральному правительству документацию, включая схемы финансирования.

— В программу развития энергетики Хабаровского края до сих пор не внесены поправки с учетом потребностей строительства. Остаются без изменений программы Дальневосточной распределительной и Федеральной сетевой компаний, — сказал Владимир Крапивный.

Ветка протяженностью 582 километра пройдет по Комсомольскому, Ульчскому, Николаевскому районам. Причем, как уже сообщал DVhab.ru, через населенные пункты, которые не подключены к централизованному энергоснабжению и получают электроэнергию от дизельных электростанций, мощность которых смехотворна по сравнению с потребностями, без преувеличения, стройки века. Заказчик в лице РЖД намеревался создать систему газовой генерации. Однако выяснилось, что компания, снабжающая регион природным газом, прекращает его поставки с 2025 года. При этом строительство ветки и перехода рассчитано на восемь лет.

Мог бы выручить проект, предполагающий соединение изолированного Николаевского энергорайона с объединенной энергосистемой Дальнего Востока, но он задвинут в долгий ящик.

Выступление представителя энергетического комплекса не внесло ясности, и это объяснимо: к трибуне вышел директор регионального диспетчерского управления (РДУ) Юрий Воробьев, который не отвечает ни за генерирующие мощности, ни за сетевое хозяйство. Реформирование электроэнергетики, проведенное Анатолием Чубайсом в так называемые нулевые годы, привело к тому, что регионы утратили влияние на большую энергетику. Один из печальных итогов произошедшего — отсутствие сетевого развития, на что обратил внимание зампред краевой думы Юрий Матвеев.

Грядущая стройка века высветила и серьезные кадровые проблемы.

— Мы рассчитывали, что подрядчики, которые придут в Комсомольский, Ульчский, Николаевский районы, пополнят рабочий потенциал местными кадрами. По этому поводу мы обратились в органы власти, однако желанной реакции не получили, — констатировал Владимир Крапивный.

Впрочем, упрекать администрации районов и поселений, пожалуй, не в чем. Закрытие леспромхозов, рыбколхозов, других предприятий в 1990-е годы породило отъезд специалистов с семьями в другие места. Оставшиеся же утрачивали квалификацию, а то и спивались. Явление повсеместное, бросающееся в глаза приходящим в глубинные территории работодателям.

Напомним, что строительство ветки Селихин — Ныш с переходом на Сахалин призвано сделать устойчивым сообщение между материком и островной областью. Сегодня паромы, перевозящие грузы и людей, из-за штормов в Татарском проливе простаивают в общей сложности до трети года. Экспертами высказывается мнение, что за реализацией проекта Селихин — Ныш последует другой, уже международный — соединение Сахалина и Хоккайдо, благодаря чему Япония получит сухопутный путь в Европу. Правда, эту уверенность разделяют не все.

Михаил Карпач, новости на DVhab.ru

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

14:13, 18 июня 2019

Мост на Сахалин и порт для его загрузки обойдутся в 433 миллиарда рублей

08:25, 3 июня 2019

Рано нас хоронить: в минтрансе озвучили перспективы строительства моста на Сахалин

13:56, 31 мая 2019

Состыкованы российская и китайская части моста через реку Амур

19:00, 20 мая 2019

Более 500 километров займет железнодорожный путь из Хабаровского края на Сахалин

16:18, 13 ноября 2018

Николаевску-на-Амуре пообещали железную дорогу после строительства моста на Сахалин

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

13:16, 18 сентября 2019

Хабаровский край засыпает снегом (ФОТО)

16:25, 19 сентября 2019

Терроризировавшего сеть «Самбери» шантажиста поймали и везут в Хабаровск (ФОТО)

09:10, 19 сентября 2019

Цены на бензин сильно выросли на автозаправках Хабаровска (ФОТО)

18:30, 19 сентября 2019

Пора домой: эксперты высказались о запрете труда мигрантов в Хабаровском крае

14:50, 18 сентября 2019

Место спикера Законодательной думы края доверили Фургалу (ФОТО)

08:40, 18 сентября 2019

Фургал признался в отсутствии в регионе действенных методов поддержки социального бизнеса

Происшествия

15:25, 20 сентября 2019

Работникам хабаровского кадрового агентства задолжали почти 2 миллиона рублей

15:10, 20 сентября 2019

Тест иногородним: шофер из Приморья попал в ДТП на проблемном хабаровском перекрестке (ФОТО)

14:06, 20 сентября 2019

За яму ответят: молодой водитель собрался судиться с хабаровскими дорожниками (ФОТО)

11:26, 20 сентября 2019

Мертвецки пьяный водитель с ребенком в салоне перевернулся на Тихоокеанской (ФОТО)

10:54, 20 сентября 2019

За смерть ребенка на детской площадке в Хабаровске осужден экс-директор ООО «ЖилПром»

10:52, 20 сентября 2019

Молодого хабаровчанина сбил на улице Ленинградской таксист (ФОТО)

Фоторепортажи

10:07, 20 сентября 2019

Убийства, кровь и сексуальные маньячки — театр в стиле Тарантино показали в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО; 16+)

Полная версия сайта