Новости Хабаровск

Хотим, как в Лейпциге: хабаровчане предлагают свои способы борьбы с пробками (ФОТО)

Вчера на нашем сайте был опубликован материал, посвященный проблемам пробок в краевой столице. Редакция DVhab.ru попросила читателей поделиться мнением, как можно выйти из неприятного положения. Вариантов было предложено достаточно много. Сегодня мы публикуем, на наш взгляд, самые интересные мнения, а заодно расскажем, как разгружают улицы в других странах.

Безусловно, самый популярный из предложенных вариантов — строительство новых дорог и развязок. Благо, что примеров хватает. В не таком уж далеком от нас Токио строят пятиуровневые развязки. Увы, бюджет Хабаровска на этот год принят с дефицитом и без столь масштабных проектов. Но вот небольшой «косметический ремонт» дорожной инфраструктуры выглядит не такой уж и утопией.

— Большинство пробок — из-за парковок машин вдоль дорог и неправильной организации светофорного регулирования. Также давно надо сделать подземным проезд под Муравьёва-Амурского и Карла Маркса в районе мэрии. Это вообще недорогой проект — срыть бульдозерами часть сопки и налить сверху бетонные перекрытия. То же самое надо сделать под улицей Ленина на перекрестках с улицами Запарина, Волочаевская, Пушкина и Дикопольцева, — считает наш читатель под ником Terela Eduard.

Примерно наа эту тему, кстати, недавно высказывался в своей странице Instagram мэр Хабаровска Сергей Кравчук. Градоначальник отметил, что подобное удовольствие не такое дешевое, как видится со стороны. При этом подземные переходы в ближайшее время начнут строить на улице Тихоокеанской. А вот про Муравьёва-Амурского и Карла Маркса, кажется, лучше даже не вспоминать. О перспективах строительства переходов на этих улицах говорили еще в 2015 году. Планы так и остались планами. Остается лишь признать, что японские развязки пока нам только будут сниться. Да и надо ли?

— Сколько дорог не строй - это лишь сильнее простимулирует автомобилизацию населения. Европейские города идут по абсолютно противоположному пути: приоритет общественного транспорта над личным, организация велосипедных полос, улучшение условий для пешеходов. И это действительно дает плоды. Им удалось приблизиться к околонулевой смертности на дорогах, — пишет пользователь под ником Rayse.

Развитие общественного транспорта кажется беспроигрышным вариантом. Пересадить людей на автобусы - значит не только разгрузить дороги, но и улучшить экологическую ситуацию в Хабаровске. Подобное провернули в немецком Лейпциге. Проезд в трамваях для всех водителей сделали бесплатным. Чтобы воспользоваться такой льготой, необходимо лишь предъявить кондуктору ПТС. Кроме того, во многих городах делают специальные полосы на дороге, которые могут занимать только автобусы. В отдельных случаях за выезд на них могут даже лишить прав. Подобный метод практикуется и в Хабаровске, но не так широко, как хотелось бы.

— Сейчас нужен полный запрет на строительство в пределах Центрального района чего-либо нового вообще, кроме многоярусных паркингов (бесплатных), парков и скверов. Только замена имеющихся ветхих зданий на новые с аналогичной площадью. Офисы и торговые центры вообще запретить строить, только реконструкция, — пишет пользователь B_C.

Слишком жестко? В прошлом году в Ростове депутаты ввели мораторий на точечную застройку в историческом центре города. Эксперты предполагают, что это повысит стоимость недвижимости, но является ли это столь весомым аргументом? С другой стороны, подобный запрет неминуемо приведет к тому, что объекты начнут возводить в других районах Хабаровска, что поспособствует развитию города в целом. Предложение неоднозначное, а истина где-то посередине.

— Наш менталитет не позволяет, имея машину, постоянно передвигаться на автобусе. Поэтому даже идеальный общественный транспорт не будет пользоваться дикой популярностью. А вот чередование движения по центру города автомобилей — четный и нечетный номер, разгрузит, но резко взбудоражит народ, — пишет МКТ.

В Пекине, к слову, личный автомобиль можно взять вообще лишь раз за рабочую неделю - в зависимости от последней цифры на номере машины. В Сингапуре и вовсе продажа автомобилей взята под контроль государства, которое ограничило число потенциальных водителей внедрением различных пошлин и завышенных цен на транспортные средства. Очень интересно подошли к вопросу пробок в ряде городов США, где можно ехать быстрее на отдельных полосах, если в машине сидит больше одного человека. Весомый довод, чтобы оставить машину дома и ехать на работу с друзьями. Правда, в этом случае многое зависит от ГИБДД.

— Нужно сократить кабинетных работников и увеличить тех, кто работает на улице. Чтобы они занимались реальным управлением движения. Сегодня непонятно, для чего существует эта служба. Нужно чтобы в ожидании инспектора ГИБДД для разбора аварии не 5 часов проходило, а максимум 30 минут. Это время, когда он должен доехать до места, — пишет нам Дед.

Читатели также высказывают мнение, что в Хабаровске неверно настроены светофоры, а на каждом перекрестке стоило бы добавить дополнительную секцию с зеленой стрелкой. Сделать это необходимо для того, чтобы водителям не приходилось ждать, пока будет гореть красный свет, в то время как можно спокойно повернуть направо. Есть и ряд других предложений.

— Необходимо двигать все процессы одновременно. Они связаны между собой. Это и общественный транспорт, и пешеходная инфраструктура, и другие процессы. Платный въезд в центр города? Говорят, что это не в нашем менталитете. На самом деле нет. Менталитетом часто просто прикрываются, но в Норвегии, Швеции люди тоже были против платного въезда, а спустя несколько лет результаты опросов были совершенно другими. Люди увидели, как это удобно, как это работает, — прокомментировал Александр Колбин, хабаровский урбанист.

Также Колбин отметил, что автомобилизация населения увеличивается и вспомнил опыт СССР, когда многие люди годами ждали очереди на покупку автомобиля, хотя финансовые возможности приобрести транспортное средство у них были.

Какой бы способ борьбы с пробками не выбрали наши чиновники, но начинать эту работу необходимо уже сейчас. Проблема существует, и дальше становиться будет только хуже. Ну а закончить хотелось бы предложением еще одного читателя DVhab.ru. Вдруг сработает.

— Стоит попросить чиновников перевезти вместе со столицей ДФО еще и пробки, — предлагает Визатор.

Напомним, что дорожники начали проектировать трассы, прилегающие к «Обходу Хабаровска». На выполнение шести проектов и проведение госэкспертизы потребуется 80 миллионов рублей. Места грядущих масштабных дорожно-строительных работ посетил с объездом мэр краевого центра Сергей Кравчук.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVhab.ru

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

14:35, 30 января 2020

Где в Хабаровске нарисуют«вафельную» разметку, прокомментировали в городской ГИБДД

18:54, 24 декабря 2019

Здравствуй, коллапс: центр Хабаровска остался без регулировки автомобильного движения (ФОТО)

17:38, 17 декабря 2019

Пробки сковали Хабаровск: DVhab.ru следит за ситуацией на дорогах (ФОТО; КАРТА)

18:26, 6 декабря 2019

Из-за НПЗ хабаровчане часами стоят в пробках на переезде

12:21, 19 ноября 2019

Сотрудники ГИБДД откапывают застрявшие автомобили в Хабаровском крае

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

14:00, 15 февраля 2020

Москва отказалась передавать трамваи Хабаровскому краю

10:02, 15 февраля 2020

Фургал рассказал, как будет бороться с ростом цен на бензин и китайские овощи

12:40, 17 февраля 2020

Авиарейс из Хабаровска в Дубай закрылся после второго перелета

10:18, 17 февраля 2020

Трое детей ранены в аварии с участием патрульной машины ДПС (ФОТО; ВИДЕО)

13:10, 17 февраля 2020

Похищенную полгода назад дочь хабаровчанка нашла в Америке

15:18, 15 февраля 2020

За миллиард построят инфекционный корпус в Хабаровске

Происшествия

14:37, 17 февраля 2020

Больше семи часов горела железнодорожная станция Амгунь

14:15, 17 февраля 2020

Девятнадцатилетний водитель устроил серьезное ДТП у «Большой Медведицы» (ФОТО)

13:21, 17 февраля 2020

Любвеобильный маргинал порезан ножом на улице Фурманова (ФОТО)

10:18, 17 февраля 2020

Трое детей ранены в аварии с участием патрульной машины ДПС (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта