Новости Хабаровск

Кадровый голод вынуждает хабаровских перевозчиков нанимать водителей из Средней Азии (ФОТО; ВИДЕО)

В последнее время хабаровские пассажиры стали регулярно жаловаться на водителей автобусов различных маршрутов. Причем недовольны горожане именно выходцами из Средней Азии. Однако перевозчики не могут найти других сотрудников из-за кадрового голода.

Ассоциация независимых перевозчиков целый месяц проводила сбор жалоб от пассажиров, чтобы понимать, какие действительно существуют проблемы. Чаще всего люди жаловались на водителей из Средней Азии. Их обвиняют в разговорах по телефону без гарнитуры во время управления автобусом, нередки случаи курения, гонок с конкурентами  и неаккуратной езды.

Где получали права водители автобусов маршрута № 14? Дергают машину, пассажиры по салону вынуждены передвигаться мелкими перебежками, спускаться с задней площадки опасно для здоровья - швыряет из стороны в сторону. На замечания еще и огрызаются. Русских шоферов вообще не видела на этом маршруте. Объясните им, что везут людей, а не баранов. И еще, во время таких гонок, во время движения, говорят по телефону без гарнитуры, — говорится в жалобе.

А есть ли выбор?

Однако перевозчики берут их водителями не от хорошей жизни. Просто других кандидатур нет. По мнению предпринимателей, наших граждан губит алкоголь, и люди просто перестают выходить на работу.

— Сложилась такая ситуация, что есть автобусы, но не хватает кадров. Очень большая проблема набрать сотрудников категории D. Хотели бы принять россиян, но не идут. Зато приходят гости из Средней Азии с правами. У нас они проходят стажировку и выезжают на линию. Если есть жалоба, что пассажир не удержался и упал, то водитель получает штраф, — поделился Владислав Миханев, генеральный директор «Вираж» и «Вираж-1».

Коллегу тут же поддержал и другой перевозчик. Нехватку кадров ощущают все предприниматели, поэтому водителей из Средней Азии можно встретить на любом городском маршруте.

— Все вопросы только по людям. Перевозчики обновляют транспорт, чтобы пассажирам было комфортно. Но все их усилия оказываются тщетны из-за проблемы с кадрами. Есть жалобы, что автобус опоздал или вовсе проехал мимо, это все упирается в людей. Поэтому нужно записывать номер транспорта и жаловаться нам, — добавила Елена Шадуя, перевозчик.

Деньги – это мотиватор?

Россияне не идут на эту работу и по другой причине. Сами же предприниматели называют этот труд крайне тяжелым, но с достаточно невысокой заработной платой. Поэтому деньги становятся стимулом только для жителей Средней Азии.

— В этом году мы дважды поднимали заработную плату. Но труд очень тяжелый, а сумма все равно не слишком привлекательная для наших граждан. Водители у нас получают в среднем 40 тысяч рублей. Этого достаточно для жителей Средней Азии, которые в ноябре-декабре покупают билеты и отправляются домой в отпуск. Они везут деньги домой, — заметил Владислав Миханев.

Начальник управления транспорта прокомментировал размер заработной платы водителей хабаровских автобусов.

— Сорок тысяч рублей – это та сумма, которая у россиян считается маленькой, а жители Средней Азии с ней могут  почувствовать себя богатыми людьми, — заявил Сергей Суковатый.

Вопрос отсутствия кадров на вакансию водителя в автобус пробовали решить перевозчики самостоятельно. Однако они только понесли убытки и прекратили заниматься этим.

— Пробовали сами выращивать себе кадры. Взяли человека с водительским удостоверением, но без категории D. За свой счет отправили его в автошколу, где он прошел полный курс обучения и сдал экзамены. Согласно нашим договоренностям, в дальнейшем он должен отработать у нас на предприятии водителем автобуса. Но нет, как только он получил новую категорию, то сразу пропал, — заявил Сергей Рябчев, перевозчик маршрутов №№ 81, 82, 68.

Этим летом такую же попытку сделал и другой перевозчик. Он также поверил человеку, но в итоге остался ни с чем.

ГИБДД не поможет?

Вместе с предпринимателями эту проблему обсуждали и сотрудники ГИБДД Хабаровска. Однако они предложили подходить серьезнее к набору специалистов даже из Средней Азии.

— Новый сотрудник проходит стажировку на вакансию водителя автобуса около месяца. Иногда больше, но чаще даже меньше. Но, может быть, это слишком поспешное решение? Пусть он хотя бы два месяца будет стажироваться. За это время есть возможность лучше оценить профессионализм человека и увидеть, насколько хорошо водитель соблюдает ПДД, — отметил Александр Баранов, старший инспектор по пропаганде ГИБДД Хабаровска.

Но опять же, все упирается в количество кадров. А их нет. Поэтому перевозчики и выпускают на линии человека в роли водителя всего через месяц стажировки. Пока же сами предприниматели решили ввести свои правила для сотрудников.

— Ассоциацией совместно с управлением транспорта была разработана должностная инструкция для экипажей автобусов. Она сейчас находится на рассмотрении. Позже с ней ознакомят каждого сотрудника, ее вывесят в салоне автобуса, чтобы пассажиры знали, по каким правилам работают люди, — добавил Владислав Миханев.

Напомним, дабы изменить ситуацию и хоть как-то приструнить водителей, которые нарушают ПДД, а также курят и разговаривают по мобильном телефону, хабаровчане предложили установить камеры видеонаблюдения в кабины автобусов.  

Александр Неделько, новости Хабаровска на DVHab.ru

Источник — новости Хабаровска DVhab.ru

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →
В последнее время хабаровские пассажиры стали регулярно жаловаться на водителей автобусов различных маршрутов — dvnovosti.ru Владислав Миханев, генеральный директор «Вираж» и «Вираж-1». — dvnovosti.ru Сергей Суковатый - начальник управления транспорта — dvnovosti.ru Александр Баранов, старший инспектор по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — dvnovosti.ru
В последнее время хабаровские пассажиры стали регулярно жаловаться на водителей автобусов различных маршрутов — dvnovosti.ruВладислав Миханев, генеральный директор «Вираж» и «Вираж-1». — dvnovosti.ruСергей Суковатый - начальник управления транспорта — dvnovosti.ruАлександр Баранов, старший инспектор по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — dvnovosti.ru

Также по теме:

13:00, 3 июля 2019

После жалоб хабаровчан на маршруте № 25 заменят автобусы

12:15, 14 июня 2019

Транспортные войны Хабаровска: Суковатый подал в суд на популярного перевозчика (ДОКУМЕНТ)

12:05, 13 июня 2019

Нужно разориться, но пустить туда автобусы — Суковатый о доступности южного промузла (ВИДЕО)

10:38, 24 марта 2019

Хабаровские водители научились общаться по Skype во время движения автобуса (ВИДЕО)

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

08:24, 23 июля 2019

Четверо детей погибли при пожаре на «Холдоми» (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

17:21, 23 июля 2019

Спасшийся мальчик рассказал правду о трагедии на «Холдоми» (ФОТО)

15:38, 23 июля 2019

Палаток там не было — пожарные рассказали, как лагерь на «Холдоми» получил допуск

08:49, 22 июля 2019

Полумесячная норма осадков выпадет в Хабаровске за 12 часов

12:43, 21 июля 2019

Жесткое столкновение на улице Тургенева унесло жизнь мотоциклиста (ФОТО, ВИДЕО, ЭКСКЛЮЗИВ, 18+)

12:00, 23 июля 2019

Хронология трагедии: почему сгорел детский лагерь на «Холдоми»

Происшествия

14:49, 23 июля 2019

Нетрезвый водитель мотороллера разбился на улице Суворова (ФОТО)

14:06, 23 июля 2019

Полицейские поймали снимавшую на видео «могильные танцы» хабаровчанку

11:47, 23 июля 2019

В Хабаровске сотрудники полиции раскрыли квартирную кражу по горячим следам

11:39, 23 июля 2019

Водитель КамАЗа уничтожил Mazda Tribute на улице Юности (ФОТО)

10:45, 23 июля 2019

Смерть на паперти: у Иннокентьевского храма скончался просивший милостыню мужчина (ФОТО)

09:42, 23 июля 2019

Подросток утонул в Индустриальном районе (ФОТО; ОБНОВЛЕНИЕ)

Полная версия сайта