Новости Хабаровск

По мосту на Сахалин нечего будет возить — хабаровские эксперты

Судьба проекта строительства моста на Сахалин по-прежнему под вопросом и вызывает массу споров — одни считают, что переход жизненно необходим региону, другие — что по нему будет просто нечего возить, и огромные деньги потратят впустую. Корреспондент DVHab.ru выслушал мнения хабаровских экспертов и попытался разобраться в ситуации.

На сегодняшний день на 260-километровой линии, связывающей материк и остров, работает не десять дизель-электроходов, построенных в советское время для эксплуатации в Татарском проливе, а всего три. Причина — кратно сократившийся объем грузов.

— Часть сахалинских грузополучателей переориентировались на приморские порты, — уточнил Владимир Крапивный, представляющий дальневосточную дорогу в общественном совете министерства промышленности и транспорта края.

В конце июня 2017 года ПАО "Амурский судостроительный завод" начало строительство двух паромов для сахалинской переправы. Срок выполнения заказа — три года. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость паромов — 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд выделены из федерального бюджета, остальные — средства бюджета Сахалинской области.

— Строительство новых судов — проект, без которого дальнейший рост экономики Сахалина и Курильских островов будет затруднен. Поэтому наша организация по решению правительства островного региона инвестировала в его реализацию 4,3 миллиарда рублей, — рассказал Дмитрий Вдовин, исполняющий обязанности генерального директора КРСО.

Возникает закономерный вопрос: зачем тратить 680 миллиардов рублей на прокладку железной дороги и возведение перехода через пролив, если для обслуживания значительно сократившегося грузопотока на Сахалин и обратно хватит двух новеньких паромов?

Общественный совет министерства промышленности и транспорта Хабаровского края провел по данной теме обсуждение основных проектных решений. Большинство его участников поддержали одобренное президентом Путиным строительство — мол, прокладка линии даст толчок развитию Комсомольского, Ульчского, Николаевского районов. Однако прозвучали и сомнения.

— Возникает вопрос по части грузовой базы. Если смотреть с точки зрения хозяйственной целесообразности и перспективы, то проект не до конца ясен. Мы выходим на Сахалин. А дальше? Может быть, порт в Поронайске, может быть, Япония. Не получится ли так, что это будут затраты в никуда? — отметил Сергей Леонов, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований ДВО РАН. 

Хабаровский край имеет печальный опыт особой экономической зоны в Советской Гавани, где инвесторы заявляли о создании перегрузочных комплексов и рыбного порта, но эти планы оказались блефом. В Поронайске аналогичные намерения по формированию грузовой базы, но вряд ли кто даст гарантию, что они будут воплощены в жизнь.

— Реконструкция линия Комсомольск — Советская Гавань, включая прокладку нового тоннеля на Кузнецовском перевале, — это была генеральная репетиция перед сахалинским проектом. Из ошибок, которые были допущены там, сделаны выводы, — сказал после выступления Леонова заместитель председателя общественного совета минпромтранса Владимир Кохан, отдавший полвека проектно-изыскательским работам в железнодорожной отрасли.

Провозные способности реконструированной ветки действительно возросли, что позволило терминалу, который возвела в бухте Мучке Сибирская угольная энергетическая компания, нарастить отгрузку до двадцати миллионов тонн в год. Но есть и обратные примеры. Ничего не слышно о Тувинской корпорации, которая заявляла о возведении терминала в северной оконечности бухты Ванино. Компания «Мечел» продолжает погрузочно-разрузочные работы в Ванинском порту, который в этом году отметил свое 75-летие, грейферами, иначе говоря, технологиями прошлого века.

— Я согласен с представителем РАН: нам нужна более четкая перспектива. Не только по углеводородам и другим сыпучим грузам, но и по зерну. Его экспорт в Японию растет, — подчеркнул Андрей Белоглазов, председатель общественной палаты Хабаровского края.

Напомним, что железная дорога на Сахалин с туннелем прокладывалась после Великой Отечественной войны по решению председателя Совета Министров СССР Иосифа Сталина, но после его смерти в 1953 году стройку свернули. На стыке XX и XXI веков проект пытался реанимировать министр путей сообщения РФ Николай Аксёненко, однако ему это не удалось. С 1973 года перемещение грузов и пассажиров осуществляется паромной переправой Ванино — Холмск. Но если прежде на ней работало десять дизель-электроходов, то теперь осталось три. Причина — упадок целлюлозно-бумажной и других традиционных для островной промышленности отраслей. Набирающая обороты нефтянка отгружает продукцию через терминал в порту Де-Кастри, расположенном в Ульчском районе Хабаровского края. Газ поступает на завод сжиженного природного газа в пригороде Корсакова в южной части островной области.

Михаил Карпач, новости Хабаровска на DVHab.ru

Также по теме:

16:18, 13 ноября 2018

Николаевску-на-Амуре пообещали железную дорогу после строительства моста на Сахалин

17:24, 8 октября 2018

РЖД отказалась финансировать мост на Сахалин

16:04, 27 сентября 2018

Уход губернатора Кожемяко с Сахалина не повлияет на строительство моста

13:17, 26 июля 2018

Строительство моста на Сахалин согласны софинансировать в РЖД

19:37, 4 июля 2018

Мост между Хабаровским краем и Сахалином будет построен за пять лет

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

09:15, 10 декабря 2018

Лечим за спасибо: Фургал узнал, сколько на самом деле получают медики Хабаровска (ФОТО)

09:46, 11 декабря 2018

Кидалово года: ради победы «ЕР» Путин отбирает у Хабаровска статус столицы

08:42, 11 декабря 2018

Павла Грудинина пригласили оценить сельское хозяйство Хабаровского края (ФОТО; ВИДЕО)

16:10, 11 декабря 2018

Я сказал «согласен»: DVhab.ru разобрался с резолюцией президента о переносе столицы ДФО

10:23, 10 декабря 2018

Хабаровский край «прокатили» с правительственным грантом

14:00, 9 декабря 2018

Сходили по-большому: торговый центр в Хабаровске отметил юбилей с пользой для покупателей (ФОТО; ВИДЕО)

Происшествия

15:55, 11 декабря 2018

Крупный участок леса пострадал из-за незаконной вырубки в Хабаровском крае

15:08, 11 декабря 2018

Воры разбили окно и вынесли телевизор из частного дома в Хабаровске

10:55, 11 декабря 2018

Дюплекс по-русски: пенсионерка кошмарит своих соседей в доме на Амурском бульваре (ВИДЕО)

10:44, 11 декабря 2018

Двое безработных обокрали пенсионерку в Хабаровском крае

09:53, 11 декабря 2018

Хабаровчанин украл у предпринимателя строительные леса

09:40, 11 декабря 2018

Таксист подставил свое авто под удар универсалу, выскочив на перекресток (ФОТО;ВИДЕО)

Фоторепортажи

12:51, 11 декабря 2018

Пухля ест людей: новогоднюю фотосессию хрюкающему символу года устроил DVhab.ru (ФОТО)

09:40, 11 декабря 2018

Таксист подставил свое авто под удар универсалу, выскочив на перекресток (ФОТО;ВИДЕО)

Полная версия сайта