Новости Хабаровск

Два крупных российских банка планируют создать авикомпанию

Глава минтранса Евгений Дитрих поддержал инициативу банкиров инвестировать создание регионального авиаперевозчика. Инвестиции могут составить не менее одного миллиарда долларов, но проект должен быть реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), сказал главы ВТБ Андрей Костин.

По мнению банкиров, создание авиаперевозчика, который пользуется услугами банковской лизинговой "дочки", — хороший способ заставить деньги работать. Был бы спрос.

В России более ста авиакомпаний выполняют коммерческие полеты, на десять из них приходится основная часть объемов перевозок на магистральных рейсах. Остальные как раз выполняют региональные перевозки (полеты внутри федеральных округов, регионов и местных линий).

— Не хватает лишь сетевого регионального перевозчика, который развивает фидерные программы, — отметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов.

В Европе такие компании подвозят пассажиров к рейсам магистральных авиакомпаний. Они заключают партнерские соглашения с крупными магистральными перевозчиками и за "подвоз" пассажира даже имеют денежные бонусы. А пассажиру удобно, что он может купить один билет в рамках такого регионального альянса и не думать, как он доберется с пересадками до конечной точки.

Это поднимает и спрос на региональные перевозки, и способствует появлению региональных хабов. В России такой механизм отсутствует, причина — основной игрок на рынке входит в международный альянс SkyTeam, где довольно высокие стандарты.

— Новая авиакомпания могла бы заняться "подвозом" пассажиров к хабам магистральных авиаперевозчиков, — подтвердили банкиры.

Банки могли бы занять нишу фидерного перевозчика, но он должен работать на равных условиях с другими региональными авиакомпаниями, а не жить за счет прямых субсидий из бюджета. В последнем случае есть риск, что этот проект задушит региональных мелких перевозчиков, которые сейчас летают в том числе благодаря программам субсидирования полетов.

Существующие небольшие авиакомпании могут не выдержать конкуренции, и останется кто-то один. Тогда можно будет поговорить о монополии на региональных маршрутах, что может отрицательно сказаться на цене билета. А минтранс выступает за конкуренцию: шире рынок — ниже цены.

Росавиация между тем сообщила, что заявок не получала, но готова принять участие в консультациях по выбору типов воздушных судов и проработке маршрутной сети нового перевозчика.

Напомним, недавно суд удовлетворил ходатайство следствия и арестовал бывшего арбитражного управляющего «Трансаэро» Михаила Котова, обвиняемого в растрате в особо крупном размере и в злоупотреблении полномочиями. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета России (СКР).

 

Источник — Российская Газета

Также по теме:

09:37, 12 февраля 2019

Дозаправку самолетов в воздухе отработают военные летчики в Хабаровском крае

15:16, 3 февраля 2019

Полпред Трутнев анонсировал создание дальневосточной авиакомпании

12:31, 23 января 2019

На рейсе Хабаровск — Николаевск появится бизнес-класс (ВИДЕО)

16:04, 21 января 2019

Самолет из Хабаровска прилетел в Магадан без багажа пассажиров

12:00, 27 августа 2018

Аэропорты и вокзалы всей страны готовятся к возвращению отпускников

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

09:09, 15 февраля 2019

Губернатор Фургал нашел для Хабаровского края 115 миллиардов рублей

11:13, 16 февраля 2019

Правительство Хабаровского края заинтересовалось повышением стоимости хлеба

12:43, 16 февраля 2019

Таинственная история исчезновения горячей воды в квартире пенсионерки заинтересовала юристов ЖКХ

09:28, 15 февраля 2019

Из Америки с любовью: Арнольд Шварценеггер передал привет жителям Хабаровска (ФОТО)

10:02, 16 февраля 2019

Застройщик аквапарка разрушил улицу и игнорирует ее ремонт

15:05, 15 февраля 2019

«Стыдно находиться в одном коллективе с Баженовой» — депутат написал заявление о выходе из думы Комсомольска

Полная версия сайта