Новости Хабаровск

Улыбкотерапия: хабаровские врачи повышают у себя «градус доброжелательности»

Жалобы на хамство и неприветливость регистраторов хабаровских больниц и поликлиник натолкнули местных психологов на мысль работать с эмоциональным фоном сотрудников фронт-офисов медучреждений: проводить тренинги и релаксирующие занятия для успокоения и настроя на добро.

По данным соцопросов, более 46% россиян (то есть почти каждый второй) посещают государственные поликлиники. И почти каждый согласится с тем, что качество обслуживания в гослечебницах так себе, особенно «приятно» общение с сотрудниками регистратур, которые и «нежным» взглядом одарят, и «вежливой» беседой, и исчерпывающей консультацией.

Светлана Друтся – завсегдатай детской поликлиники № 1, ее младший сын полгода назад пошел в ясельную группу сада и стал часто болеть. Говорит, что каждый поход в лечебницу – расстройство и обида.

— Нас уже все знают и не скрывают, что мы надоели. Как будто нам доставляет радость болеть каждый месяц! Но и когда мы появились впервые у окошка регистратуры, с нами вежливо никто не беседовал. Я помню свое первое впечатление. Мужу рассказала, мол, правду говорят, что в детских поликлиниках какой-то спецнабор злыдень, — говорит Светлана.

Максим Пестриков год назад принял решение не наблюдаться в поликлинике по месту жительства. Лучше, по мнению мужчины, заплатить за прием в частной клинике, но остаться довольным сервисом.

— После того как регистратор в поликлинике сказал, что я тупой и безответственный, потому что полис дома забыл, я решил не переступать порог государственных медучреждений. Не знаю, почему работницы больничных рецепций такие недобрые. Работа, конечно, нервная, но они знали, куда шли. Но не хочу, чтобы на мне тренировали свое умение истерить, хочу качественного обслуживания, — сказал Максим.

Работа на регистрационных стойках поликлиник действительно считается одной из самых стрессовых. Бороться с эмоциональным выгоранием медицинских работников начали в перинатальном центре Хабаровска. Около трех лет назад психологи начитывали теоретический курс, отталкиваясь от постулата «Исцели себя сам». Бывало, что напряжение, постоянный эмоциональный контакт с больными и усталость доводили докторов до депрессий и неврозов.

— Эмоциональное равновесие в работе врача – основа успешной терапии. Иначе как он будет лечить? Я и мои коллеги поняли, что чистой теории очень мало, и решили проводить тренинги, чтобы обучать технике общения с пациентами, — говорит Елена Подворная, кандидат психологических наук, заведующая кабинетом психосоциальной и юридической помощи Хабаровского краевого перинатального центра.

Знаете, куда меня послали?

Кроме врачей, работа проводилась и с регистраторами – работниками фронт-офиса, с общения с которыми начинается общее представление об учреждении.

— «Вы знаете, куда меня сейчас послали?», — прибегали ко мне иногда наши работницы регистратур в бешенстве. Ну что можно сказать, наш измученный нарзаном народ частенько срывается на регистраторах. К тому же у нас контингент какой – беременные, а это особая группа пациентов, — тревожные и неуравновешенные на фоне бушующих гормонов, — говорит Елена Подворная.

Психологи решили ежедневно в обед собирать персонал в комнате релаксации, где они могут просто расслабиться под тихую музыку, выговориться, если накипело и получить практический совет от специалиста. В основном на релаксацию приходят медицинские сестры и работники регистратур – им достается больше всех.

— Такие занятия очень расслабляют, помогают перегрузиться и сосредоточиться в дальнейшем на работе, — поделилась Елена Метелица, медицинский статист краевого перинатального центра. – Мы уже обучились дыхательным техникам, которые помогают успокаиваться в стрессовых ситуациях, медитациям. Особенно это действует на операционных сестер, работа которых сопряжена с ответственностью и чрезмерной напряженностью.

Учили улыбаться

Относиться ко всему с улыбкой и радоваться любому пациенту (даже злой и измученной маме, которая много часов ехала с ребенком на руках из отдаленного пункта края и раздражается от любого пустяка) учили всех: от дежурных до заведующих отделениями.

— Прежде всего, конечно, регистратуру обучили. Я сама проводила тренинг. Как будто звонила по телефону, а девочки как будто отвечали пациенту. Учили их говорить с улыбкой — человек на том конце провода чувствует это, представляться по имени тоже важно, чтобы установить личный доверительный контакт. Персонал на это откликался хорошо, легко шла работа, им самим нравилось. – сказала Елена Подворная, кандидат психологических наук.

Отметим, с прошлого года в России вводится проект «Бережливая поликлиника», который инициировала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Такая поликлиника будет беречь в первую очередь время и нервы пациентов, чтобы люди быстро и комфортно получали медсправки, рецепты, проходили обследования и попадали на прием к врачам. Пока ноу-хау внедрили только в некоторых поликлиниках Калининградской и Ярославской областей, в Севастополе.

Напомним, на сайте DVhab.ruесть вкладка «Врачи Хабаровска», где можно записаться на прием к любому доктору и посмотреть его рейтинг на фоне коллег.

Вера Чеботарёва, новости Хабаровска на DVhab.ru

ФОТО – Вера Чеботарёва

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

12:00, 14 февраля 2019

Систему сопровождения пациента внедряют в поликлиниках России

17:01, 6 декабря 2018

После сложнейших операций на сердце в Южной Корее маленькие хабаровчане вернулись домой

15:10, 14 ноября 2018

Вынужденный переезд детской областной больницы негативно отразится на маленьких пациентах в ЕАО (ФОТО; ВИДЕО)

14:55, 6 октября 2018

Здоровье мам со сложной беременностью будут беречь хабаровские психологи (ФОТО)

10:48, 3 июля 2014

Пятерых жителей края доставили самолетом к хабаровским медикам для экстренной помощи

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

10:24, 15 июля 2019

Руководство «Самбери» обратилось за помощью к Фургалу из-за массовых эвакуаций

16:10, 16 июля 2019

Фургал выжил из «Белого дома» очередного шпортанца

14:39, 17 июля 2019

Много вас умирает: охранник «Самбери» отказался вызвать скорую для хабаровчанина

08:48, 15 июля 2019

Мои соседи живут в мусоропроводе — жительница Хабаровска (ФОТО)

17:00, 17 июля 2019

Грозовые ливни затопят Хабаровский край

10:18, 15 июля 2019

Пропавший на Пятой площадке подросток-инвалид найден мертвым (ФОТО)

Происшествия

16:44, 17 июля 2019

Угадайте, как: на Краснореченской в ДТП «зависли» две машины (ФОТО)

15:55, 17 июля 2019

«Стадион» дикорастущей конопли обнаружили в Хабаровском крае (ФОТО; ВИДЕО)

15:31, 17 июля 2019

Две машины разбились о бензовоз на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре (ФОТО)

12:24, 17 июля 2019

Почти два десятка одноруких бандитов изъяли следователи в игорном клубе Хабаровска

10:51, 17 июля 2019

Испуганный вор прятался среди одежды от хабаровской полиции (ФОТО, ВИДЕО)

08:35, 17 июля 2019

Как в кино: в «Гиганте» двое воришек ограбили пиццерию (ФОТО)

Фоторепортажи

17:52, 16 июля 2019

Власти Хабаровска бессильны в борьбе с гибелью детей на воде (ФОТО)

Полная версия сайта