Новости Хабаровск

К черту Запад: чего добился Хабаровский край в программе импортозамещения (ФОТО)

На фоне всех разговоров о повышении пенсионного возраста и НДС позабылась главная проблема России последних лет – импортозамещение. Хабаровский край, как и остальные субъекты РФ, по логике вещей должен играть существенную роль в этом проекте. DVhab.ru рассказывает о том, удалось ли добиться региону прогресса в последние годы.

До уровня полной независимости края пока очень далеко – это факт. Если говорить о продуктах первой необходимости, то это хорошо видно по данным, которые были представлены министерством торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности.

Самообеспеченность по молоку — 13,2%

Цифра пока маловата, да и о проблемах забывать не стоит. Все помнят, как год назад в Вяземском районе Хабаровского края гибли от голода 4 сотни коров на имущественном комплексе ОАО "Котиково". Животных тогда удалось спасти и сейчас ситуация на ферме наладилась.

В обозримом будущем ожидается строительство трех молочных комплексов, что позволит увеличить переработку молока к 2020 году в два раза.

Самообеспеченность по мясу — 16,2%

Здесь ситуация немногим лучше. Опять же вспоминаем о проблемах в крае. В марте-апреле на животноводческом комплексе "Агроэнерго" от голода и нехватки медикаментов погибли десятки тысяч свиней. Ситуация немного стабилизировалась, но спасти крупнейшее предприятие не удалось. Края в итоге потерял поголовье в 40 тысяч свиней.

Тем не менее, выйти из положения позволит строительство новых предприятий. Свиноводческий комплекс мощностью более 940 тонн мяса в год появится в районе имени Лазо. Кроме того, уже возводится крупное предприятие на площадке ТОСЭР «Хабаровск». Комплекс рассчитан на 70 тысяч голов в год.

Самообеспеченность по яйцу — 76,3%

В октябре прошлого года на ОАО Птицефабрика «Комсомольская» закончили модернизацию цеха для промышленного содержания кур-несушек, рассчитанного на 70 тысяч голов. При этом цена продукта из города Юности или из других регионов страны ниже, чем хабаровского.

— Мы несем большие затраты. Это корма, электроэнергия, горюче-смазочные материалы. На западе России все это гораздо дешевле. Покупателю выбирать есть из чего. А Приморье? Неизвестно какого качества везут оттуда продукцию, — сказала начальник службы реализации завода ОАО Племптицезавод «Хабаровский» Светлана Воронкова.

Самообеспеченность по овощам — 35,4%

В основном местные фермеры сбывают продукцию через "Экодом". Попасть в торговые сети местным предпринимателям, за редким исключением, не удается.

— Себестоимость китайских овощей ниже нашей местной продукции. К тому же в сетях свои условия, на которых согласится работать только крупный фермер и может гарантировать крупные и постоянные поставки. У наших аграриев слишком малые объемы, и продукция носит сезонный характер. Не каждый потянет современное овощехранилище — строительство квадратного метра обойдется в 25 тысяч рублей, я уже молчу о зимней теплице, — сказал Павел Сторожук, заместитель главы администрации района имени Лазо.

Самообеспеченность по картофелю – 80,9%

А вот эта цифра вызывает вопросы. Просто потому, что на прилавках слишком часто встречается продукция из других регионов и даже стран. В частности популярен товар из Пакистана. Как оказалось, торговые сети Хабаровска предъявляют жесткие требования при закупке картофеля: она должна быть помыта и расфасована в фирменную упаковку. Сельхозпредприятия и фермеры, не имея средств на дорогостоящую линию по сортировке, мойке и фасовке, ищут другие пути реализации, продавая картофель оптом практически за копейки. Единственное местное предприятие, чью продукцию можно встретить в магазинах города, — это ООО «Колос» из Хабаровского района.

— Они действительно требуют, чтобы картофель к ним поступал чистый, уже расфасованный. Неужели, если бы таких условий не было, наши предприятия и фермеры отказались бы сотрудничать с магазинами? Поэтому возникают трудности с реализацией, а работники сельского хозяйства постепенно сокращают посевные площади. Сейчас в районе выращивает картофель ООО «Черняевское» — 20 га, «ЛазоМол-Арго» — 20 гектаров и пять гектаров —  «Амурская заря». Это, конечно, мало, раньше было значительно больше, — заявил Павел Сторожук.

Самообеспеченность по фруктам и ягодам – 9,2%

Цифра мала и отчасти этим объясняется тот факт, что питание хабаровчан, по мнению Роспотребнадзора, сложно назвать сбалансированным. Хабаровский край, как и соседние регионы, богат дикоросами. Более того, в Китае уже заинтересовались поставками этой продукции.

Плачевной выглядит ситуация по хлебу и хлебобулочным изделиям. На текущий момент 100 процентов муки завозится в Хабаровский край из других регионов страны. В министерстве торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности видят путь к улучшению ситуации через реализацию крупных инвестиционных проектов. Так, уже в 2020 году появится в крае зерноперерабатывающий комбинат.

Куда любопытнее выглядят возможности для экспорта предприятиями Хабаровского края. Оказалось, что история с продажей мороженого китайцам, про которую довольно часто рассказывают чиновники местного уровня, - не единственная. Регион активно сбывает пиво, соки, мед и, самое интересное, БАДы из рогов оленей. Тут уж потенциал края раскрыли по полной. Не в последнею очередь это происходил благодаря появлению ТОРов. О территориях опережающего развития в последние годы говорилось много, но результат пока заметен не так сильно.

— Процесс очень длительный, особенно в высокотехнологичных областях. Необходимы модернизация оборудования, подготовка кадров. Тем не менее изменения видны – это и создание ТОРов и появление свободного порта Владивосток. Необходимо двигаться тем же курсом, снижать налоговую нагрузку на предприятия. Идея ТОР она не то, что подходит, — это единственный вариант развития, — считает Вадим Заусаев, доктор экономических наук.

У министерства промышленности и транспорта проблем также хватает. Взять, например, лекарственные препараты. Здесь уже не надо ничего строить, достаточно последовательно улучшать уже имеющуюся базу. Речь идет о крупнейшем предприятии края  — ОАО «Дальхимфарм».

— Основным рынком сбыта продукции являются регионы Российской Федерации. Выпускаемые лекарственные препараты также поставляются в Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Монголию, Японию, США, — рассказал Алексей Абросимов, начальник управления промышленности министерства промышленности и транспорта Хабаровского края.

Объем реализованной продукции «Дальхимфармом» в 2017 году составил около 73 миллионов рублей по Хабаровскому краю, по итогам первого полугодия 2018-го – около 40 миллионов. Могло быть и больше, но не всех устраивают цены, предлагаемые заводом. Ранее корреспондент DVhab.ru выяснил, что многие аптеки предпочитают покупать более дорогие товары из-за рубежа, на которые можно сделать высокую наценку.

— Основной проблемой, сдерживающей рост фармацевтического производства, остается высокая зависимость от зарубежных поставщиков основного сырья и вспомогательных материалов для изготовления лекарственных средств в связи с отсутствием собственной сырьевой базы Российской Федерации. Сложности сбыта продукции обусловлены нестабильностью фармацевтического рынка России из-за ввоза аналогов лекарственных средств из стран ближнего зарубежья, — добавил Алексей Абросимов.

Потенциал для развития фармацевтического производства в крае высок, но на прилавках аптек по-прежнему огромное количество препаратов с Запада. Наращивание сырьевой базы, расширение линейки препаратов — главная задача, стоящая в этой отрасли.

Локомотивом экономического роста Хабаровского края, по определению, должен быть Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина. Предприятие осуществляет производство современных истребителей Су-35С, ремонт и модернизацию Су-27, выполняет экспортные контракты, реализует программу создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Су-57.

Комсомольский-на-Амуре филиал АО "Гражданские самолеты Сухого" производит воздушные суда SSJ-100, которые входят в парк 12 авиакомпаний из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии, выполняющих рейсы более чем по 150 направлениям. Другое дело, что комплектующие для этих самолетов разрабатываются по всеми миру, а значит, говорить о полной самодостаточности в этой отрасли говорить не приходится. Впрочем, часть необходимой продукции в перспективе будут производить в ТОР «Комсомольск», что должно повысить рентабельность строительства воздушных судов в Хабаровском крае.

Хабаровский судостроительный завод в этом году заключил контракт на строительство двух буксиров. Предприятие работает, но износ станочного оборудования доходит уже до 90 процентов. 

— Основную потребность составляют токарные обрабатывающие центры с ЧПУ, прессы для металла (гидравлические, кривошипные штамповочные прессы), станки горизонтально-расточные, сварочные установки, трубогибочное оборудование и другие. В соответствии с перечнем технологического оборудования, планируемого к закупке, 75 процентов составляет оборудование отечественного производства, 25 процентов — иностранного производства — Финляндии, Австрии, Китая, Германии, — заявил Алексей Абросимов, начальник управления промышленности министерства промышленности и транспорта Хабаровского края.

Несмотря на все еще большую зависимость от импорта товаров из Западной Европы, положение Хабаровского края уже не кажется столь критичным, как это было раньше.

— Когда при социализме шел разговор о комплексном развитии, а тогда экономика была плановая и деньги лежали в одном кармане, мы его не обеспечили. Поэтому единственный путь ускоренного развития Дальнего Востока – создание точек роста – локальных территорий, которые бы привлекали бизнес, развивали новое производство. Это единственный правильный выход, — резюмировал Вадим Заусаев, доктор экономических наук.

Путем некоторых сопоставлений и наблюдений, можно сделать вывод, что предоставленные министерствами краевого правительства цифры вполне похожи на правду, но в тоже время из них следует, что назвать Хабаровский край самодостаточным не поворачивается язык. Регион по-прежнему вынужден закупать продукты первой необходимости с Запада, хотя найти местного производителя на прилавках магазинов уже не составляет большого труда. Так что, пожалуй, следующий шаг, который необходимо сделать, — создать на базе ТОРов предприятия легкой промышленности, товары которой являются основной потребностью местного населения.

Напомним, что резидент ТОР «Хабаровск» — компания «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» готова увеличить производство судостроительной изоляции и закрыть потребности отечественных корабелов в продукции, отказавшись тем самым от импорта продукции, сообщили в Минвостокразвития РФ.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVhab.ru

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

08:30, 22 июля 2019

Первый резидент ТОР «Амуро-Хинганская» запустил производство сэндвич-панелей

11:38, 17 июня 2019

Китайцы построят завод по переработке сои в ЕАО

08:43, 5 июня 2019

Новый резидент ТОР «Хабаровск» будет производить 4,5 тысячи тонн огурцов в год

10:30, 4 июня 2019

На подключение к электросети площадок ТОР «Николаевск» потратят более 1,2 миллиарда рублей

13:27, 27 мая 2019

В ТОР «Николаевск» инвестировано свыше двух с половиной миллиардов с начала года

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

08:23, 22 августа 2019

Пропавшую дамбу для защиты набережной Хабаровска нашел DVhab.ru (ФОТО)

10:18, 22 августа 2019

Российские перевозчики сознательно повышают цены авиабилетов на рейсах с Sukhoi Superjet 100

09:53, 22 августа 2019

Девятиклассников на ОГЭ заставят рассуждать и ставить опыты

12:34, 22 августа 2019

Кто виноват в развале медицины в Хабаровском крае — узнал DVhab.ru

09:24, 23 августа 2019

Оперативная информация на 23 августа: подъем уровня воды в Амуре замедлился

08:41, 23 августа 2019

Управлять Амуром нельзя, от него можно только спасаться — ученый ДВО РАН

Происшествия

15:20, 24 августа 2019

Микроавтобус влетел в грузовик и упал на бок от сильного удара (ФОТО)

15:08, 24 августа 2019

Ночное ДТП: Subaru перевернулась после мощного столкновения с Toyota Prius (ВИДЕО)

15:44, 23 августа 2019

Последний заказ: директор мебельного цеха забил своего подчиненного

Полная версия сайта