Новости Хабаровск

Утвержден новый ГОСТ дорожных работ в России

Дорожные и коммунальные службы обязаны будут быстро латать ямы, чинить знаки и очищать тротуары по новым правилам: утвержден ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц. Существенно сокращены сроки, выделяемые на ремонт, даны более четкие понятия выбоин и повреждений, вводится обязанность убирать «посторонние предметы» с проезжей части. Новые правила вступят в силу с 1 сентября. Эксперты документ поддержали, отметив, что основная тяжесть проверок дорожников ляжет на Госавтоинспекцию, недавно пережившую сокращение штата.

Согласно приказу Росстандарта №1245-ст, новый ГОСТ Р 50597-2017 вводится с 1 сентября. Документ придет на смену старому ГОСТу 25-летней давности, который давно потерял актуальность и нуждался в уточнении, поясняют разработчики. Подготовлен проект распоряжения правительства, делающий новый стандарт обязательным к применению.

Первый блок нововведений касается дорожных дефектов. По действующему стандарту допустимый (не требующий срочного ремонта) размер выбоины или просадки — 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Все, что больше, должно быть устранено в срок от пяти до десяти суток. Повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв. м должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней (зависит от категории дороги).

Если выбоина или пролом меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится 5–12 суток, «гребенки» — 10–14 суток, колеи — 5–14 суток. Часть требований касается средств организации движения: за сутки должен быть отремонтирован или заменен знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок трое суток.

Дефекты разметки должны быть устранены за месяц, но если повреждена пешеходная «зебра», то ее нужно восстановить в течение трех суток. Кроны деревьев, загораживающие знаки, должны быть обрезаны в течение одного-трех дней.

Ряд нововведений касается уборки. Дорожные службы обязаны устранять «посторонние предметы» (например, обломки ограждений, куски покрышек, бамперов) с проезжей части, улиц, тротуаров, остановок в течение трех часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин — в течение трех суток. На асфальте не должно быть разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв. м: они должны быть удалены в срок от одного до трех дней.

Меняются правила зимнего содержания автодорог, они разрабатывались с учетом опыта Германии, Финляндии, Норвегии, Австрии, Латвии, США, Канады. Введено понятие «момент обнаружения зимней скользкости»: дата и время поступления информации об образовании гололеда с метеостанций «или из других источников». Введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката.

Описаны требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах: слой рыхлого снега на них толщиной более 5 см должны убрать в течение суток. В регионах с суровым климатом дорожникам разрешат использовать на дороге уплотненный снежный покров (УСП) толщиной 3–8 см. По сути, речь идет о легализации практики применения «зимников» в Сибири и Якутии. УСП можно будет применять с ограничением скорости до 60 км/ч, и только на дорогах с низкой интенсивностью движения (до 1,5 тыс. машин в сутки). Такая норма введена с учетом опыта ряда российских регионов и стран Европы — это позволит снизить затраты властей на зимнее содержание.

По данным ГИБДД, за три месяца 2018 года 47% всех ДТП (более 14 тыс. аварий) были связаны с недостатками улично-дорожной сети: в 50% из них выявлена плохо различимая разметка, 41,8% — недостатки зимнего содержания, 20% — отсутствие знаков.

Недостатки содержания могут выявлять сами граждане с помощью рулетки, направляя жалобы в дорожные организации, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, но этим редко кто занимается. Основная работа ляжет на инспекторов ГИБДД, проверяющих состояние дорожной сети после аварий или в рамках ежедневного контроля, считает он (в начале года, напомним, Госавтоинспекция пережила сокращение штата). По итогам проверки инспектор выносит предписание дорожной организации устранить нарушение, а если оно игнорируется, то оформляется административное дело: штрафы могут достигать 300 тысяч рублей.

Напомним, что в Хабаровском крае подвели первые итоги реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году. За два месяца отремонтировано 20 дорог. Однако, недофинансирование мешает расширить улицу Краснореченскую в Хабаровске.

Также в краевой столице на улице Космической автомобилисты рискуют остаться без колес. 

Источник — Коммерсант

Также по теме:

14:00, 5 июля 2016

Ямочный ремонт дорог в Хабаровске продлится до первого ноября

09:36, 6 апреля 2016

В Хабаровске приступили к ямочному ремонту дорог (ФОТО)

17:39, 10 июня 2015

Качество выполнения работ по ямочному ремонту дорог повысят по поручению мэра Хабаровска

17:49, 6 мая 2015

Заделка трещин на центральных улицах Хабаровска практически завершена

16:46, 16 апреля 2014

700 чиновников уберут в Хабаровске мусор после прошлогоднего паводка

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

13:00, 14 июля 2018

Хабаровчанина «перемололо» под трамваем на улице Волочаевской (ФОТО;18+)

12:05, 13 июля 2018

Дожди зарядили: прогноз погоды на предстоящие выходные в Хабаровске

08:30, 13 июля 2018

Запах трупа: поисковики нашли вещи пропавшего на горе Ко мужчины (ФОТО)

10:41, 14 июля 2018

Хабаровчанка сдала ЕГЭ на 100 баллов спустя 15 лет после школы

10:05, 14 июля 2018

Менеджеры АТБ предлагают обманутым вкладчикам ехать за деньгами в Москву (ФОТО)

12:28, 13 июля 2018

Девушка пропала без вести после встречи с подругой в Хабаровске (ФОТО)

Происшествия

12:22, 15 июля 2018

План перехват: нетрезвый автолюбитель разбил две машины и уехал (ФОТО)

Полная версия сайта