Новости Хабаровск

По следам трагедии: почему разбился вертолет Ми-8 (КАРТА ПОЛЕТА; ИНФОГРАФИКА)

После трагического крушения вертолета Ми-8 многие задавались вопросом: почему именно в ветреную, снежную погоду летчиков отправили в небо на тренировки. Как оказалось, именно такие условия являются самыми желанными для оттачивания пилотного мастерства.

На языке летчиков это отличная возможность «поддержать штаны». Существует два типа полетов. Производственный, когда  перевозится груз из точки А в точку Б, и тренировочный — для совершенствования навыков пилотирования. Однако поднять свой профессионализм в солнечную и безветренную погоду просто нереально. Летчики ищут любую возможность выйти из зоны комфорта. 11 апреля — стал одним из этих дней.

В каких условиях летал Ми-8?

В день крушения по сводке специалистов Гидрометеоцентра был мокрый снег, северо-восточный ветер 6-8 м/с, а границы нижней облачности составляли 100 — 150 метров с прогнозом до 90. Стоит отметить, что тренировочные полеты 11 апреля проводили и эмчеэсникиники — все стремились воспользовались уникальной возможностью, ведь такая погода — большая редкость для Хабаровска.

Вообще, как утверждают метеорологи, наш город — самый солнечный в стране. Иными словами, оттачивать технику полета в сложных метеоусловиях в Хабаровске практически нет возможности. В то же время летчикам приходится регулярно совершать рейсы в Приморье, где туманы, ветра, плохая видимость — явления постоянные. 

— Вертолет был технически исправен. В состав экипажа входили опытные пилоты. Периодически они совершали тренировочные полеты, это был один из них, — рассказал в день катастрофы Алексей Федоренко, заместитель генерального директора авиакомпании «Восток».

Если верить его словам, то машина и экипаж были полностью готовы к очередному вылету. Другое дело, что инфраструктура, которая выстроена в Хабаровске, совершенно не способствовала безопасности людей.

Что могло послужить причиной аварии?

Максимальная высота вышки, с которой столкнулся вертолет, достигает 182 метра. Все, кто был на месте крушения, отмечают, что верхушка антенны уходила в облака. Это подтверждают и данные от метеорологов. Если внимательно посмотреть на карту местности, видно, что при заходе на посадку в малый аэропорт антенны находятся совсем близко.

— Эти антенны - как камень преткновения. Они очень давно мешают. Была даже разработана специальная схема посадки. Нужно выполнить снижение от Амура в сторону большого аэропорта, так же, как делают прилетающие "боинги". Затем отворачиваешь влево в сторону Нововыборгской, проходя мимо антенн, потом разворот и наконец появляется полоса для посадки в малом аэропорту, — рассказал источник, знакомый с ситуацией.

Как вертолет оказался по прямой по отношению к антеннам — вопрос к капитану, и следственные органы сейчас занимаются этим вопросом.

В распоряжение редакции попала карта визуального захода на посадку в малый порт. На ней видно, что необходимая высота полета при совершении «коробочки», по которой вертолет заходит на посадку, — 300 метров над уровнем моря, в то время как высота вышки — 262 метра над уровнем моря. Нехитрые подсчеты говорят, что высота круга всего на 40 метров выше телевизионной антенны.

В режиме плохой видимости, когда ветер, снежные заряды и облачность максимально усложняют задачу экипажа, затягивание разворота всего на несколько секунд может привести к кардинальной смене курса. При скорости вертолета в 200 км/ч траектория полета может сместиться на километры.

Основная версия, которую сейчас рассматривают специалисты, состоит в том, что вертолетный винт зацепился за один из многочисленных тросов.

— Винт вращается с очень большой скоростью. Вес несущей системы огромен. Достаточно щелкнуть о ветку дерева, чтобы создать небольшой дисбаланс. От лопасти отрывается маленький кусочек, и идет разбалансировка по всему винту, — объяснил источник DVhab.ru.

Кто должен был страховать пилотов?

За прохождением полета на земле наблюдает его руководитель с метеолокатором. И как только Ми-8 вышел за установленные рубежи и ограничения, он должен был сообщить об этом экипажу. Управлением воздушными полетами в дальневосточном небе занимается филиал «Аэронавигация Дальнего Востока». В ведомстве отказались сообщать какие-либо данные о том, велось ли наблюдение за полетом, сославшись на то, что информационную политику организации диктует головной офис в Москве.

Своих метеолокаторов авиакомпания не имеет — используется оборудование аэродромов. Однако малый аэродром, как и большинство других в крае, испытывает схожие проблемы. Точно определить местонахождение судна и скорректировать его движение сложно.

— Малую авиацию в крае развалили. Большинство аэропортов слабо оснащено. У них нет современных посадочных локаторов. Слабый уровень оснащения позволяет летать только визуально, что в сложных метеоусловиях проблематично, поэтому командир должен рассчитывать лишь на себя, — комментирует источник DVhab.ru.

Разумеется, это лишь возможная версия произошедшего. Полностью картина станет ясной после расшифровки бортовых самописцев.

Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании "Восток" разбился в 11 апреля в районе улиц Антенная — Хирургическая в Хабаровске. Все шесть человек, находившиеся на борту, погибли. По факту крушения возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает три версии крушения: погодные условия, техническая неисправность или ошибка пилотирования. Расследованием причин крушения займется комиссия МАК, которая прибыла в Хабаровск.

Игорь Скуловец, Полина Реховская, новости Хабаровска на DVhab.ru

Инфографика Алексей Тишков

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Статистика падениЙ вертолета МИ-8. — dvnovosti.ru Карта полета. — dvnovosti.ru
Статистика падениЙ вертолета МИ-8. — dvnovosti.ruКарта полета. — dvnovosti.ru

Также по теме:

14:27, 4 августа 2018

В Красноярском крае разбился вертолет, 18 человек погибли

12:33, 28 июня 2018

МАК назвал точную причину крушения вертолета Ми-8 в центре Хабаровска

15:30, 29 мая 2018

Следователи завершили работу на месте жесткой посадки вертолета в Хабаровском крае

09:32, 21 мая 2018

Вертолет рухнул в Хабаровском крае, есть погибшие

19:23, 11 апреля 2018

Почему рухнул вертолет МИ-8: в Хабаровске расследуют причины катастрофы (ФОТО; ВИДЕО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

08:45, 13 декабря 2018

С Приморьем единороссы потеряют страну — эксперт о смысле переноса столицы ДФО

16:26, 12 декабря 2018

Владивостоку еще аукнется статус столицы ДФО – хабаровский политолог (ВИДЕО)

09:20, 14 декабря 2018

Хабаровских военнослужащих заставляют жертвовать на строительство храма (ФОТО)

11:42, 12 декабря 2018

Не надо ссорить дальневосточников — экс-кандидат в губернаторы о переносе столицы ДФО

14:32, 14 декабря 2018

Жителей Приморья держат за дураков: видео протестов во Владивостоке распространяется в соцсетях (ВИДЕО)

08:58, 12 декабря 2018

Аферисты наступают, власть бездействует — хабаровчане получат самое дорогое ОСАГО (ФОТО; ВИДЕО)

Происшествия

16:55, 14 декабря 2018

Молодая девушка перевернулась на Nissan Juke в центральной части Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

16:38, 14 декабря 2018

Хабаровчанин избил палкой пенсионерку

14:54, 14 декабря 2018

Хабаровчане обворовывали страховщиков через поддельные ДТП

11:58, 14 декабря 2018

Страйк: хабаровский автолюбитель сбил двух пешеходов на проезжей части

10:39, 14 декабря 2018

Хабаровский заключенный избил тюремного надзирателя

07:40, 14 декабря 2018

Пожар на барже ликвидировали спасатели в амурском Затоне (ФОТО; ВИДЕО)

Фоторепортажи

16:05, 14 декабря 2018

Чудеса в Резиденции: хабаровчане побывали в гостях у Деда Мороза (ФОТО; ВИДЕО)

14:55, 14 декабря 2018

Шесть театров Хабаровского края презентовали год самих себя (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта