Новости Хабаровск

По следам трагедии: почему разбился вертолет Ми-8 (КАРТА ПОЛЕТА; ИНФОГРАФИКА)

После трагического крушения вертолета Ми-8 многие задавались вопросом: почему именно в ветреную, снежную погоду летчиков отправили в небо на тренировки. Как оказалось, именно такие условия являются самыми желанными для оттачивания пилотного мастерства.

На языке летчиков это отличная возможность «поддержать штаны». Существует два типа полетов. Производственный, когда  перевозится груз из точки А в точку Б, и тренировочный — для совершенствования навыков пилотирования. Однако поднять свой профессионализм в солнечную и безветренную погоду просто нереально. Летчики ищут любую возможность выйти из зоны комфорта. 11 апреля — стал одним из этих дней.

В каких условиях летал Ми-8?

В день крушения по сводке специалистов Гидрометеоцентра был мокрый снег, северо-восточный ветер 6-8 м/с, а границы нижней облачности составляли 100 — 150 метров с прогнозом до 90. Стоит отметить, что тренировочные полеты 11 апреля проводили и эмчеэсникиники — все стремились воспользовались уникальной возможностью, ведь такая погода — большая редкость для Хабаровска.

Вообще, как утверждают метеорологи, наш город — самый солнечный в стране. Иными словами, оттачивать технику полета в сложных метеоусловиях в Хабаровске практически нет возможности. В то же время летчикам приходится регулярно совершать рейсы в Приморье, где туманы, ветра, плохая видимость — явления постоянные. 

— Вертолет был технически исправен. В состав экипажа входили опытные пилоты. Периодически они совершали тренировочные полеты, это был один из них, — рассказал в день катастрофы Алексей Федоренко, заместитель генерального директора авиакомпании «Восток».

Если верить его словам, то машина и экипаж были полностью готовы к очередному вылету. Другое дело, что инфраструктура, которая выстроена в Хабаровске, совершенно не способствовала безопасности людей.

Что могло послужить причиной аварии?

Максимальная высота вышки, с которой столкнулся вертолет, достигает 182 метра. Все, кто был на месте крушения, отмечают, что верхушка антенны уходила в облака. Это подтверждают и данные от метеорологов. Если внимательно посмотреть на карту местности, видно, что при заходе на посадку в малый аэропорт антенны находятся совсем близко.

— Эти антенны - как камень преткновения. Они очень давно мешают. Была даже разработана специальная схема посадки. Нужно выполнить снижение от Амура в сторону большого аэропорта, так же, как делают прилетающие "боинги". Затем отворачиваешь влево в сторону Нововыборгской, проходя мимо антенн, потом разворот и наконец появляется полоса для посадки в малом аэропорту, — рассказал источник, знакомый с ситуацией.

Как вертолет оказался по прямой по отношению к антеннам — вопрос к капитану, и следственные органы сейчас занимаются этим вопросом.

В распоряжение редакции попала карта визуального захода на посадку в малый порт. На ней видно, что необходимая высота полета при совершении «коробочки», по которой вертолет заходит на посадку, — 300 метров над уровнем моря, в то время как высота вышки — 262 метра над уровнем моря. Нехитрые подсчеты говорят, что высота круга всего на 40 метров выше телевизионной антенны.

В режиме плохой видимости, когда ветер, снежные заряды и облачность максимально усложняют задачу экипажа, затягивание разворота всего на несколько секунд может привести к кардинальной смене курса. При скорости вертолета в 200 км/ч траектория полета может сместиться на километры.

Основная версия, которую сейчас рассматривают специалисты, состоит в том, что вертолетный винт зацепился за один из многочисленных тросов.

— Винт вращается с очень большой скоростью. Вес несущей системы огромен. Достаточно щелкнуть о ветку дерева, чтобы создать небольшой дисбаланс. От лопасти отрывается маленький кусочек, и идет разбалансировка по всему винту, — объяснил источник DVhab.ru.

Кто должен был страховать пилотов?

За прохождением полета на земле наблюдает его руководитель с метеолокатором. И как только Ми-8 вышел за установленные рубежи и ограничения, он должен был сообщить об этом экипажу. Управлением воздушными полетами в дальневосточном небе занимается филиал «Аэронавигация Дальнего Востока». В ведомстве отказались сообщать какие-либо данные о том, велось ли наблюдение за полетом, сославшись на то, что информационную политику организации диктует головной офис в Москве.

Своих метеолокаторов авиакомпания не имеет — используется оборудование аэродромов. Однако малый аэродром, как и большинство других в крае, испытывает схожие проблемы. Точно определить местонахождение судна и скорректировать его движение сложно.

— Малую авиацию в крае развалили. Большинство аэропортов слабо оснащено. У них нет современных посадочных локаторов. Слабый уровень оснащения позволяет летать только визуально, что в сложных метеоусловиях проблематично, поэтому командир должен рассчитывать лишь на себя, — комментирует источник DVhab.ru.

Разумеется, это лишь возможная версия произошедшего. Полностью картина станет ясной после расшифровки бортовых самописцев.

Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании "Восток" разбился в 11 апреля в районе улиц Антенная — Хирургическая в Хабаровске. Все шесть человек, находившиеся на борту, погибли. По факту крушения возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает три версии крушения: погодные условия, техническая неисправность или ошибка пилотирования. Расследованием причин крушения займется комиссия МАК, которая прибыла в Хабаровск.

Игорь Скуловец, Полина Реховская, новости Хабаровска на DVhab.ru

Инфографика Алексей Тишков

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Статистика падениЙ вертолета МИ-8. — dvnovosti.ru Карта полета. — dvnovosti.ru
Статистика падениЙ вертолета МИ-8. — dvnovosti.ruКарта полета. — dvnovosti.ru

Также по теме:

12:33, 28 июня 2018

МАК назвал точную причину крушения вертолета Ми-8 в центре Хабаровска

15:30, 29 мая 2018

Следователи завершили работу на месте жесткой посадки вертолета в Хабаровском крае

19:55, 21 мая 2018

При крушении вертолета в Хабаровском крае погиб человек (ОБНОВЛЕНИЕ; ВИДЕО)

09:32, 21 мая 2018

Вертолет рухнул в Хабаровском крае, есть погибшие

19:23, 11 апреля 2018

Почему рухнул вертолет МИ-8: в Хабаровске расследуют причины катастрофы (ФОТО; ВИДЕО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:51, 19 июля 2018

Миллиардер Игорь Неклюдов скончался под Хабаровском (ОБНОВЛЕНИЕ)

11:51, 19 июля 2018

Обезглавленную женщину нашел хабаровчанин в Индустриальном районе (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

08:40, 20 июля 2018

Уровень воды в Амуре уже грозит подтоплением сел и приусадебных участков

12:45, 18 июля 2018

Эксперимент DVhab.ru: стоит ли бросать Владивосток ради Хабаровска

08:48, 19 июля 2018

Убить равнодушием: почему органы опеки края не замечают гибнущих детей

19:00, 19 июля 2018

Полный хаос: сотрудники хлебозавода №3 Комсомольска о ситуации на предприятии (ФОТО)

Происшествия

17:49, 20 июля 2018

За убийство криминальная парочка отправится на скамью подсудимых в Хабаровске

17:05, 20 июля 2018

Родственники Андрея Драчёва подали заявление в полицию на СМИ за клевету

15:19, 20 июля 2018

Теплая встреча: приезжего из Украины ограбили на железнодорожном вокзале Хабаровска

10:35, 20 июля 2018

Хабаровчанку избил и пытался ограбить 15-летний юноша

17:12, 19 июля 2018

Он явно не хотел, чтобы их разнимали — свидетель об убийстве Андрея Драчёва

16:20, 19 июля 2018

Убью, зарежу: хабаровчанин устроил дебош в столовой в центре города (ФОТО)

Фоторепортажи

10:39, 20 июля 2018

Скандинавская ходьба и узбекский плов: в Хабаровске стартовала международная парусная регата (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта