Новости Хабаровск

По следам трагедии: почему разбился вертолет Ми-8 (КАРТА ПОЛЕТА; ИНФОГРАФИКА)

После трагического крушения вертолета Ми-8 многие задавались вопросом: почему именно в ветреную, снежную погоду летчиков отправили в небо на тренировки. Как оказалось, именно такие условия являются самыми желанными для оттачивания пилотного мастерства.

На языке летчиков это отличная возможность «поддержать штаны». Существует два типа полетов. Производственный, когда  перевозится груз из точки А в точку Б, и тренировочный — для совершенствования навыков пилотирования. Однако поднять свой профессионализм в солнечную и безветренную погоду просто нереально. Летчики ищут любую возможность выйти из зоны комфорта. 11 апреля — стал одним из этих дней.

В каких условиях летал Ми-8?

В день крушения по сводке специалистов Гидрометеоцентра был мокрый снег, северо-восточный ветер 6-8 м/с, а границы нижней облачности составляли 100 — 150 метров с прогнозом до 90. Стоит отметить, что тренировочные полеты 11 апреля проводили и эмчеэсникиники — все стремились воспользовались уникальной возможностью, ведь такая погода — большая редкость для Хабаровска.

Вообще, как утверждают метеорологи, наш город — самый солнечный в стране. Иными словами, оттачивать технику полета в сложных метеоусловиях в Хабаровске практически нет возможности. В то же время летчикам приходится регулярно совершать рейсы в Приморье, где туманы, ветра, плохая видимость — явления постоянные. 

— Вертолет был технически исправен. В состав экипажа входили опытные пилоты. Периодически они совершали тренировочные полеты, это был один из них, — рассказал в день катастрофы Алексей Федоренко, заместитель генерального директора авиакомпании «Восток».

Если верить его словам, то машина и экипаж были полностью готовы к очередному вылету. Другое дело, что инфраструктура, которая выстроена в Хабаровске, совершенно не способствовала безопасности людей.

Что могло послужить причиной аварии?

Максимальная высота вышки, с которой столкнулся вертолет, достигает 182 метра. Все, кто был на месте крушения, отмечают, что верхушка антенны уходила в облака. Это подтверждают и данные от метеорологов. Если внимательно посмотреть на карту местности, видно, что при заходе на посадку в малый аэропорт антенны находятся совсем близко.

— Эти антенны - как камень преткновения. Они очень давно мешают. Была даже разработана специальная схема посадки. Нужно выполнить снижение от Амура в сторону большого аэропорта, так же, как делают прилетающие "боинги". Затем отворачиваешь влево в сторону Нововыборгской, проходя мимо антенн, потом разворот и наконец появляется полоса для посадки в малом аэропорту, — рассказал источник, знакомый с ситуацией.

Как вертолет оказался по прямой по отношению к антеннам — вопрос к капитану, и следственные органы сейчас занимаются этим вопросом.

В распоряжение редакции попала карта визуального захода на посадку в малый порт. На ней видно, что необходимая высота полета при совершении «коробочки», по которой вертолет заходит на посадку, — 300 метров над уровнем моря, в то время как высота вышки — 262 метра над уровнем моря. Нехитрые подсчеты говорят, что высота круга всего на 40 метров выше телевизионной антенны.

В режиме плохой видимости, когда ветер, снежные заряды и облачность максимально усложняют задачу экипажа, затягивание разворота всего на несколько секунд может привести к кардинальной смене курса. При скорости вертолета в 200 км/ч траектория полета может сместиться на километры.

Основная версия, которую сейчас рассматривают специалисты, состоит в том, что вертолетный винт зацепился за один из многочисленных тросов.

— Винт вращается с очень большой скоростью. Вес несущей системы огромен. Достаточно щелкнуть о ветку дерева, чтобы создать небольшой дисбаланс. От лопасти отрывается маленький кусочек, и идет разбалансировка по всему винту, — объяснил источник DVhab.ru.

Кто должен был страховать пилотов?

За прохождением полета на земле наблюдает его руководитель с метеолокатором. И как только Ми-8 вышел за установленные рубежи и ограничения, он должен был сообщить об этом экипажу. Управлением воздушными полетами в дальневосточном небе занимается филиал «Аэронавигация Дальнего Востока». В ведомстве отказались сообщать какие-либо данные о том, велось ли наблюдение за полетом, сославшись на то, что информационную политику организации диктует головной офис в Москве.

Своих метеолокаторов авиакомпания не имеет — используется оборудование аэродромов. Однако малый аэродром, как и большинство других в крае, испытывает схожие проблемы. Точно определить местонахождение судна и скорректировать его движение сложно.

— Малую авиацию в крае развалили. Большинство аэропортов слабо оснащено. У них нет современных посадочных локаторов. Слабый уровень оснащения позволяет летать только визуально, что в сложных метеоусловиях проблематично, поэтому командир должен рассчитывать лишь на себя, — комментирует источник DVhab.ru.

Разумеется, это лишь возможная версия произошедшего. Полностью картина станет ясной после расшифровки бортовых самописцев.

Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании "Восток" разбился в 11 апреля в районе улиц Антенная — Хирургическая в Хабаровске. Все шесть человек, находившиеся на борту, погибли. По факту крушения возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает три версии крушения: погодные условия, техническая неисправность или ошибка пилотирования. Расследованием причин крушения займется комиссия МАК, которая прибыла в Хабаровск.

Игорь Скуловец, Полина Реховская, новости Хабаровска на DVhab.ru

Инфографика Алексей Тишков

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Без ПОНТОВЫЕ люди Хабаровска

Статистика падениЙ вертолета МИ-8. — dvnovosti.ru Карта полета. — dvnovosti.ru
Статистика падениЙ вертолета МИ-8. — dvnovosti.ruКарта полета. — dvnovosti.ru

Также по теме:

09:56, 17 апреля 2018

Пятого из шести погибших при крушении Ми-8 летчиков опознали в Хабаровске

17:40, 16 апреля 2018

Опознан четвертый из шести погибших при крушении вертолета Ми-8 в Хабаровске

12:18, 16 апреля 2018

Похороны самого молодого члена экипажа разбившегося Ми-8 проходят в Хабаровске

19:23, 11 апреля 2018

Почему рухнул вертолет МИ-8: в Хабаровске расследуют причины катастрофы (ФОТО; ВИДЕО)

17:30, 16 января 2018

Санавиация Хабаровского края впервые получила вертолет Ми-8 с медицинским модулем (ФОТО)

Без ПОНТОВЫЕ люди Хабаровска

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

20:00, 24 апреля 2018

Похоронное агентство на «дальневосточном гектаре» открыл житель Хабаровского края (ФОТО)

19:50, 23 апреля 2018

Записки кровью: хабаровчанин рассказал о выживании в китайской тюрьме (ВИДЕО)

09:53, 25 апреля 2018

Аццкая жесть — губернатор выступил с ежегодным отчетом перед Законодательной думой края (ОНЛАЙН)

09:06, 23 апреля 2018

Из-за испытаний на ТЭЦ-1 без горячей воды и отопления останутся сотни домов в Хабаровске

16:26, 23 апреля 2018

На непристойных медсестер жалуются хабаровчане в ФАС (ФОТО; ВИДЕО)

12:28, 23 апреля 2018

Чертово колесо: безопасность аттракционов Хабаровска контролировать некому

Происшествия

16:40, 25 апреля 2018

Волонтеры ведут поиски пропавшего в Хабаровске подростка (ФОТО)

15:46, 25 апреля 2018

Большегруз размазал гулявшего по дороге пешехода (ФОТО)

11:52, 25 апреля 2018

Хабаровчанин забыл закрыть квартиру и был ограблен

10:13, 25 апреля 2018

Пятеро детей пытались вспороть собаке живот разбитым стеклом в Хабаровске (ФОТО)

23:46, 24 апреля 2018

Автоледи на Platz «поздоровалась» с водителем AD и попала в больницу (ФОТО)

17:07, 24 апреля 2018

Хабаровчанин поспешил на перекрестке и допустил столкновение с подозрительным водителем (ФОТО)

Фоторепортажи

16:07, 24 апреля 2018

Эксперимент DVhab.ru: корреспондент сайта попробовал себя в роли зэка-кузнеца (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта