Новости Хабаровск

У Суперджета 100 обнаружены неполадки, названные вероятной причиной катастрофы Ан-148

Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофы, которая унесла жизни 71 человека, все чаще наблюдаются и у флагмана российского авиапрома SSJ 100. За неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались, например, пилоты «Аэрофлота». Только за пару дней снегопадов с SSJ 100 произошло семь подобных инцидентов, а с 2011 года — 14. Однако Росавиация не спешит применять меры к самолетам, считая корнем проблем плохую работу аэропортов.
 
Техническая проблема, ставшая, вероятно, 11 февраля причиной катастрофы Ан-148 под Москвой, где погиб 71 человек, 12 февраля оказалась распространенным и известным явлением. Росавиация уже 12 февраля разослала телеграмму руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам с просьбой обратить внимание на недостатки аэродромного обеспечения полетов. В ней говорится о неполадках, которые, как сообщил 13 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК), стали наиболее вероятной причиной катастрофы: это вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета.
 
Из телеграммы Росавиации выяснилось, что похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ 100 «Аэрофлота»: 4–5 февраля, когда выполнение полетов в Московском аэроузле осложнялось обильным снегопадом, в аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа. На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.
 
По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло произойти в условиях сильного снегопада, из-за замерзания воды, стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа. 
 
Всего, по данным Росавиации, с 2011 года с SSJ 100 произошло 14 подобных инцидентов, связанных как с отсутствием, так и с расхождением показаний скорости, следует из документа.
 
По результатам расследований трех инцидентов причины неполадки были связаны с попаданием воды в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева приемников полного давления. Такие же неполадки зафиксированы в отчете МАК о причинах катастрофы Ан-148.
 
В «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС, производитель SSJ 100) не стали комментировать телеграмму, отметив только, что SSJ 100 успешно прошел сертификационные испытания «с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолетам». В эксплуатационной документации на SSJ 100 содержатся все необходимые рекомендации наземному персоналу по подготовке самолета к полету и летному экипажу по эксплуатации в сложных метеоусловиях, подчеркнули в ГСС.
 
Между тем Росавиация вопросов к самолетам и не ставит. В телеграмме в качестве одного из факторов авиационных происшествий и инцидентов в последние годы называется «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов», а также неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий — при сильном ливневом снеге или дожде. Так, с взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек некачественно убирается лед и уплотненный снег, поступает необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений, а из-за наличия снежных насыпей на обочинах ВПП и рулежных дорожках могут произойти столкновения с ними. 

Отметим, согласно сообщению Росавиации, связь с экипажем Ан-148 "Саратовских авиалиний" рейса 703 Москва-Орск пропала спустя несколько минут после взлета из Домодедово, метка воздушного судна исчезла с локаторов. СК возбудил уголовное дело по статье о "нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц".

Напомним, в Хабаровском крае в середине ноября разбился L-410 с семью людьми на борту при заходе на посадку в селе Нелькан Аяно-Майского района. Выжить удалось лишь трехлетней девочке: она получила сотрясение мозга и сложный перелом ноги. 16 ноября ребенка доставили в Хабаровск, а затем прооперировали и выписали из больницы.


 
 

Источник — Коммерсант.ru

Также по теме:

13:40, 23 января 2018

Мексиканская авиакомпания опровергла сообщения о каннибализации Sukhoi SuperJet-100

10:40, 24 июля 2017

На построенном в Хабаровском крае Суперджет 100 будет летать глава африканского государства

12:41, 24 мая 2017

Россия хочет продать «суперджеты» США и Канаде с помощью Мексики

16:01, 22 февраля 2017

Министерство обороны России отказалось эксплуатировать Sukhoi Superjet 100

11:42, 9 февраля 2017

Льготой на внутренние авиаперелеты воспользовались четыре тысячи жителей Хабаровского края

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

16:16, 12 ноября 2018

Каждой твари по паре: Фургал вынужден содержать двойной комплект сотрудников

07:00, 12 ноября 2018

Новости к завтраку: 30-летний уроженец Хабаровского края стал губернатором Хакасии

13:39, 12 ноября 2018

По мосту на Сахалин нечего будет возить — хабаровские эксперты

11:41, 11 ноября 2018

Сильный ветер и осадки продолжаются в Хабаровском крае

09:25, 12 ноября 2018

Опубликовавший информацию о «сливе» заданий ЕГЭ учитель Дмитрий Гущин проиграл суд

09:28, 12 ноября 2018

За Путина ответили: хабаровские эксперты определили судьбу столицы Дальнего Востока (ФОТО; ВИДЕО)

Происшествия

08:27, 14 ноября 2018

За ягодами с ружьем отправился житель села Дружбы и был задержан лесоохраной

16:09, 13 ноября 2018

Сообщения в Whats App: скользкие дороги и «непереобутые» автомобилисты — причины аварий в Хабаровске (ФОТО)

12:29, 13 ноября 2018

В Хабаровский суд направлено дело о присвоении и растрате ТСЖ более 8 миллионов рублей

11:32, 13 ноября 2018

Пожилая женщина погибла при пожаре в деревянном доме в пригороде Хабаровска

Полная версия сайта