Новый терминал для оплаты парковки в аэропорту Хабаровска появится весной (ФОТО)
Хабаровским автомобилистам предлагают выбрать место для нового терминала для оплаты парковки в аэропорту. Сейчас на территории воздушной гавани их два один расположен в центре площадки, другой под козырьком аэровокзала. Предложения от хабаровчан принимают через сайт аэропорта во вкладке "Обратная связь". Ожидается, что терминал появится весной этого года. Но уже сейчас понятно, что самый удобный вариант - поставить еще один аппарат ближе к выезду.
Новая автоматизированная система парковки в аэропорту работает уже больше месяца. Все это время хабаровские автомобилисты негодуют. Дело в том, что теперь шоферам нужно вручную оплачивать услугу парковки. При въезде водитель берет специальный талон, на котором фиксируется время, и шлагбаум открывается. Бесплатно на территории можно находиться первые 15 минут, далее оплата по тарифу. Заплатить нужно в специальном терминале, а это отнимает время. Возмущает автомобилистов то, что они вынуждены стоять в общей очереди. Зачастую бесплатная парковка превращается в платую.
Если горожане чем-то недовольны, то жалобу можно оставить на нашем сайте. Каждое обращение рассматривается в частном порядке. Но, как показывает практика, хабаровчане нередко преувеличивают. Например, был случай, когда человек пожаловался, что долго стоял в пробке. Мы подняли видеозаписи, и выяснилось, что он был на парковке всего шесть минут и ничего не платил. Суть его претензии так и осталась для нас загадкой, говорит начальник пресс-службы хабаровского аэропорта Марина Кравченко.
По словам специалиста, 80 процентов автомобилистов находятся на парковке бесплатно, шесть процентов от 15 до 30 минут и пять процентов - от 30 минут до часу.
Заторы были и раньше до внедрения новой системы. Здесь нужно понимать, что работа аэропорта имеет пиковый характер. Утром и днем у нас прибытие сразу нескольких рейсов, в том числе московских. В краткосрочный период обрабатываем порядка 250 автомобилей. При этом время ожидания на выезд восемь минут, не более, отметила Кравченко.
Между тем операторы говорят, что хабаровчане уже понемногу освоились.
Дискомфорт и недовольство автомобилисты проявляют потому, что нужно выходить из машины. На улице холодно. Но люди возмущаются уже меньше, так как понемногу начали привыкать, освоились, говорит оператор автоматизированной парковки Екатерина Глухова.
Специалист подчеркнула, что система считывает номер машины и автоматически открывает шлагбаум, если лимитное время не вышло. Если парковка оплачена, то компьютер все сделает сам чек прикалывать не нужно. Однако, если государственный номер не читается, то могут возникнуть проблемы.
Кстати, для удобства водителей в час пик в аэропорту работают парковщики. Их помощь особенно нужна иногородним.
О том, что автоматизированная парковка это не так страшно, а даже удобно, признаются сами водители.
Честно говоря, пока не осмыслил до конца что к чему, но, кажется, это все равно удобнее, чем к киоску руку тянуть. Посмотрим, поделился хабаровчанин Александр Шкаранда.
Это же говорят и водители общественного транспорта.
По шесть раз за смену бываю здесь. От пассажиров особо не слышал возмущений. Конечно, когда борт прилетает огромные пробки, что на выезде, что на въезде. Но потихоньку начинаем привыкать, рассказал водитель автобуса маршрута № 35 Евгений.
Напомним, пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск (Новый) вырос в прошлом году. Увеличение составило почти 9, 7% относительно 2016 года (2 млн 51 тыс. пассажиров). Таким образом, двухмиллионный рубеж годового пассажиропотока преодолен уже в третий раз в новейшей истории аэропорта. До этого два миллиона пассажиров в течение года авиаузел обслужил в 2013 и 2014 годах.
Ольга Кошелева, новости Хабаровска на DVHab.ru
Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →Наш What's App +7 (914) 544 55 32
Стал свидетелем происшествия?Сообщи нам, пришли фото в редакцию