Новости Хабаровск

Автобусы на газе, безналичный расчет и банкротство — итоги работы транспорта в Хабаровске (ФОТО)

До празднования Нового года остались считанные дни. Это горячая пора, когда горожане бегают по магазинам в поисках продуктов и подарков. Многие из них пользуются общественным транспортом, который сильно изменился за нынешний год. Хабаровчане чуть не лишились муниципальных автобусов, едва не сгорели в их новых моделях, а теперь даже начали рассчитываться за проезд при помощи брелоков — редакция сайта DVhab.ru вспомнила все яркие события в системе работы городских маршрутов.

У нас все хорошо – Сергей Суковатый

Работа общественного транспорта в городе всегда волновала и волнует умы многих горожан. Ежедневно услугами автобусов, троллейбусов и трамваев пользуются тысячи людей. Что-то их радует, а чем-то – недовольны. Корреспондент сайта DVhab.ru решил обратиться к начальнику управления транспорта города Сергею Суковатому, чтобы он сам оценил деятельность своего подразделения.

— Нас должны оценивать пассажиры. Они регулярно пользуются услугами транспорта и видят его со стороны. Но от себя могу сказать, что за год была проделана огромная работа. На остановках появились электронные табло, где горожане могут узнать, когда подойдет транспорт. А автобусы? Еще никогда не было столько нового транспорта на линиях. Появилась возможность улучшить экологию за счет выведения на линию автобусов на голубом топливе. Но самым главным событием года для транспорта Хабаровска стало введение системы безналичного расчета в автобусах. Мы долго шли к этому, — сообщил Сергей Суковатый.

Ну что же, управленцев мы выслушали, а теперь пройдемся по тем пунктам, которые были выделены в качестве достижений. Действительно ли в Хабаровске все хорошо с транспортом, или все же что-то пошло не так.

Обновил автобус – попал в сводку происшествий

Главной гордостью и достижением управления транспорта Хабаровска по праву считается обновление подвижного состава. Автобусы низкопольные, адаптированы  для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. Предприниматели заменили старые корейские автобусы Daewoo на новые отечественные и… часть из них начала ломаться с приходом в краевую столицу дальневосточных морозов. Больше всего вложился в обновление автобусов самый популярный в городе перевозчик Васильев. Именно поэтому он и стал чаще остальных мелькать в сводках происшествий.

Большую часть обновленного транспорта перевозчик направил на маршрут № 14, а потом началась массовая проблема – во многих автобусах перестали открываться задние двери. Первые тоже часто удавалось открыть лишь благодаря кондукторам. Автобусы ломались, из-за чего образовывались дыры в расписании. Приходилось ждать транспорт около часа. И ведь мало кого волнует, что маршрут № 14 – единственный, который связывает жителей поселка имени Горького и центр города через проспект 60-летия Октября.

Дальше – больше. Новые транспортные средства стали часто мелькать в криминальных сводках. Один из них горел в середине декабря на улице Ленина. Тогда на автомобиле "скорой помощи" в больницу доставили водителя. А причиной инцидента назвали возгорание в двигательном отсеке. А в начале нынешнего месяца на улице Промышленной полыхал уже другой автобус. Тогда для его тушения понадобилось семь пожарных автоцистерн. К счастью,  никто не пострадал.

В конце ноября у автобуса, направлявшегося из поселка Ванино в Хабаровск, по пути взорвалось колесо, и корпус транспорта вспыхнул. В ходе инцидента травмы получил водитель. Его экстренно доставили в краевую клиническую больницу № 2. И все это — о новоприобретенных автобусах.

Однако есть и те, кто лишь ждет новые автобусы на маршруте. К примеру, жители поселка Березовка – именно они были самыми активными и регулярно наведывались в администрацию города на разговор с депутатами. Год прошел, а они так и не дождались увеличения количества автобусов на маршруте № 58. Простой замены нынешних на транспорт средней вместимости также не случилось.

— Спрос на перевозку наблюдается только в часы пик, особенно в утреннее время. Основная масса жителей поселка, желающих выехать к месту работы, учебы, выходит к остановочному пункту практически одновременно. Таким образом, загруженными уезжают два-три утренних рейса, а в межпиковое время пассажиропоток практически отсутствует. А обязать кого-то приобрести транспортные средства большей вместимости в одностороннем порядке не представляется возможным, — рассказал Сергей Суковатый, начальник управления транспорта в городской администрации.

Заправок нет, но вы держитесь

В нынешнем году мэрия Хабаровска выделила 51 миллион на приобретение газовых автобусов. Последний раз новый транспорт, правда, на дизельном топливе, городская администрация закупала в 2013 году. Также автобусы приобрели и другие предприниматели. Это и понятно — использование газа в качестве моторного топлива позволяет сократить топливную составляющую в расходах транспортных и коммунальных компаний не менее чем в два раза, при этом также снижается токсичность выхлопных газов, что значительно улучшает экологическую обстановку в городах. Уникальность этой ситуации лишь в том, что заправочных станций для голубого топлива еще не построили.

Лишь в середине ноября состоялись торги, и была выявлена компания, которая планирует восполнить этот пробел. Уже в следующем году в районе городского кладбища на улице Карла Маркса закипит работа по возведению нового для Хабаровска объекта – газовой заправки. А "Спецавтохозяйство" ежегодно будет выплачивать в бюджет города по восемь миллионов в качестве аренды территории.

Работаешь до вечера? Плати больше за путь домой

У перевозчиков Хабаровска есть одна старая и сомнительная традиция — каждый год они жалуются на нерентабельность тарифа в общественном транспорте города. В этом году был принят весьма сомнительный федеральный закон № 220, который разрешил предпринимателям самим устанавливать стоимость проезда и регулировать ее по своему усмотрению. Что это спровоцировало? За минувший год в Хабаровске произошел самый большой подъем цен за проезд в общественном транспорте. Если обычно он увеличивался на один — два рубля, то в нынешнем 2017-ом он достиг почти десяти.

И такое зафиксировано только в дальневосточной столице – в остальных городах России проезд в автобусе по городу стоит от 15 рублей (например, в Иркутске). Даже в Москве, зная о возможности приобрести проездную карту, стоимость поездки на метро составляет лишь 35 рублей, и она не увеличивалась с прошлого лета. Зато хабаровские предприниматели постоянно говорят о низкой рентабельности своей деятельности и себестоимости одной поездки в размере 50 рублей. И идут они к своей цели чуть ли не семимильными шагами. Муниципальные перевозчики такое сделать не могли, поэтому ввели лишь вечерние тарифы, увеличив проезд до 30 рублей после 20:00. Предприниматель Васильев оценил эту идею и также ввел на своих маршрутах повышенную стоимость проезда на это время.

— Федеральным законом № 220 тем, кто работает по нерегулируемым тарифам, разрешено самим выбирать, сколько должен платить пассажир. Закон вступил в силу с 29 августа. Диктовать условия перевозчикам никто не имеет права. Они могут устанавливать и менять стоимость проезда в течение дня, как им будет угодно: утренние, обеденные, вечерние – как захотят. Цифра тарифа также не прописана, а значит, имеют право за поездку брать по сто рублей. Но поедут ли люди за такие деньги – это вопрос, – рассказал Сергей Суковатый, начальник управления транспорта Хабаровска.

При всех этих условиях летом было много жалоб на неработающие или полностью отсутствующие в автобусах кондиционеры. А в транспорте от российского производителя окна практически не открываются, что создает ощущение бани.

Билет уходит в прошлое, а будущее за чеком

Жители и гости краевой столицы знакомятся с новшеством в виде терминалов в автобусах. Этого события в Хабаровске ждали, подготовка к внедрению безналичного расчета в общественном транспорте заняла несколько лет, а в это время в городах, которые меньше по численности и площади, представители администрации просто брали и делали, а не только сообщали о своем волеизъявлении. И вот, наконец, это свершилось -  прогресс дошел до столицы Дальнего Востока. 

В минувший понедельник должны были выдать кондукторам 23 маршрутов терминалы (но этого не случилось!). Вы не ослышались – все сотрудники сохранят работу, им просто выдали новую игрушку, а перевозчиков обложили комиссией в виде пяти процентов с каждого чека. Теперь пассажирам выдают именно их, а не билеты, ведь они значительно дешевле. Стоит отметить и радостную новость – подорожание проезда за введение новшеств отложили на май. А пока мотайте на ус — уже в недалеком будущем жители и гости краевой столицы получат возможность расплачиваться в автобусах, трамваях, троллейбусах банковской и транспортной картами, наличностью, а также брелоками и даже силиконовыми браслетами. 

 

Удар по муниципальным организациям — минус одна

В нынешнем году произошло поистине удивительное — муниципальное предприятие, которое десятилетиями занималось обслуживанием населения, обанкротилось. Виной всему стали многомиллионные долги ХПАТП-1, накопленные за эти годы. Цифра составляет уже свыше 400 миллионов рублей. Грозило бы это потерей всего муниципального транспорта в Хабаровске, что привело бы к катастрофе в масштабе всего города. Ведь в силу вступил ФЗ № 220, который дал право частным предпринимателям самим устанавливать цену на проезд. По сути дела, государство просто сняло с себя ответственность. Дошло до того, что в связи с банкротством новые автобусы, купленные на средства из бюджета мэрии, нельзя было поставить на баланс предприятия.

— Начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый заявлял с трибуны, что мэрия помогла нашему муниципальному предприятию сотней миллионов рублей. Однако ни копейки не поступило автобусной организации – они ушли в трамвайно-троллейбусном депо. Зато он пытался передать муниципальные маршруты перевозчикам. Была уже информация, что "единичку" забрали одни, № 25 – другие, — сообщил Алексей Деменок, экс-директор ХПАТП-1.

Однако в оперативном режиме было создано МУП "ГЭТ", которое уже получило лицензию на осуществление регулярных автотранспортных перевозок. Через испытательный срок и тест на профпригодность люди из ХПАТП-1 могли перейти в "ГЭТ".  Собрание кредиторов дало добро МУП «Городской электрический транспорт» на аренду имущества банкрота, однако это не поставило точку в деле о ликвидации предприятия. Теперь окончательное решение должны будут принять городские власти и мэр Хабаровска. В любом случае долги никуда не делись, а людям ездить на работу и домой все еще надо.

Напомним, в преддверии Нового года редакция сайта подводит итоги уходящего 2017-го. Эти 12 месяцев выдались нелегкими, но Хабаровск и его жители справились со всеми трудностями как подобает дальневосточникам. В рамках нашего проекта вы вспомните (или узнаете) о том, с чем же уйдет в историю год Красного Петуха.

Александр Неделько, новости Хабаровска на DVhab.ru

Источник — новости Хабаровска DVhab.ru

 — dvnovosti.ru
 — dvnovosti.ru

Также по теме:

14:55, 31 июля 2018

Автобусы на газомоторном топливе появились еще на одном маршруте Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО)

14:20, 24 июня 2018

Водители автобусов подрались на остановке в Хабаровске (ВИДЕО)

15:35, 19 июня 2018

Не парьтесь: «климат-контроль» узаконили в общественном транспорте Хабаровска

12:16, 15 июня 2018

Директор скандального МУП «ГЭТ» покинул свой пост

11:47, 29 мая 2018

Новые автобусы появятся на хабаровской «единичке» в этом году

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

09:00, 17 сентября 2018

Внезапно: цены на бензин на хабаровских заправках рухнули (ФОТО)

09:33, 17 сентября 2018

Скандал на выборах в Приморье: люди выходят на улицы в поддержку кандидата от КПРФ (ФОТО; ПРЯМОЙ ЭФИР; ОБНОВЛЕНИЕ)

10:00, 16 сентября 2018

Фактической столицей Дальнего Востока давно стал Владивосток — Сергей Фургал (ФОТО; ВИДЕО)

10:52, 18 сентября 2018

Кинул или нет: снимается ли Сергей Фургал с выборов губернатора (ВИДЕО)

15:16, 18 сентября 2018

Мама, не горюй: больную жительницу ЕАО родственники поселили в приюте для бездомных (ФОТО; ВИДЕО)

16:41, 18 сентября 2018

Фургал прокомментировал слухи о своем предательстве жителей Хабаровского края (ВИДЕО)

Происшествия

16:42, 18 сентября 2018

Хабаровчанка на Axio врезалась в корпоративную машину «ДВ Керамик» (ФОТО)

16:11, 18 сентября 2018

Неприемлемо такое затягивание дела — судья адвокатам Аллахверанова (ФОТО; ВИДЕО)

11:20, 18 сентября 2018

Хабаровчанина нашли задушенным в кювете под поселком Сита

10:11, 18 сентября 2018

Педофил наложил на себя руки в исправительной колонии Хабаровского края

Полная версия сайта