Новости Хабаровск

Непедагогично, но честно: бывшие хабаровские учителя рассказали, почему отказались работать в образовании

День учителя отмечают в России 5 октября. В профессиональный праздник работников образования корреспондент DVhab.ru побеседовала с бывшими педагогами школ, которые выбрали иной трудовой путь.
 
Копеечные заработки
 
Доска, парты, звонки между уроками… Теперь рабочие будни в школе лишь иногда снятся Анне Печновой. Педагогической деятельности она посвятила 4 года – работала учителем географии в одной из хабаровских школ. Вспоминает об этом опыте не без горечи: детей любила, работать в коллективе тоже нравилось, предмет, который вела, тоже обожает. Уволиться пришлось из материальных соображений.
— Когда раз в месяц тебе приходит аванс – 5000 рублей, а потом, через пару недель зарплата – еще 10 000, волей-неволей задумаешься об увольнении. Нагрузка у меня была небольшая. Все-таки география – это не русский язык или математика, которые ведутся ежедневно, и у учителей этих предметов есть реальная возможность зарабатывать больше. Подыскивала себе место, долго не решалась написать заявление, но все же пришлось, — рассказывает Анна.
Из школы Анна Печнова ушла работать туда, куда никогда даже не собиралась – в продажи. Случай подвернулся. Знакомая, с которой девушка училась в вузе порекомендовала ей одну компанию, занимающуюся реализацией комплектующих для импортной спецтехники. Сначала это предложение учительнице географии показалось абсурдом: работать менеджером, выискивая потенциальных покупателей, в мужском коллективе виделось Анне чем-то нереальным. Но попробовать решилась.
— Сейчас не жалею, — говорит она. – Особенно в день зарплаты. Сейчас мой заработок в несколько раз больше того, что я имела в школе. Конечно, той энергетической подпитки, того заряда, который ты получаешь от детей, сейчас нет, но есть другие плюсы. Меня часто спрашивают, вернулась ли бы я в класс учить школьников. Я отвечаю утвердительно, но с оговоркой: за сумму, равную той, что я получаю сейчас. Но такого не случится. Увы.
Не по призванию
 
История Олеси Лапыревой – бывшего учителя начальных классов хабаровской гимназии – отличается от рассказа Анны. В образовании она проработала лишь полтора года. С самого начала почувствовала, что школа –не ее стихия. Уроки от звонка до звонка, заполнение классных журналов, проверка тетрадей только раздражали. Но тяжелее всего, вспоминает Олеся, работалось с родителями.
— Сейчас ведь как обстоят дела: учитель должен, обязан и чуть что, конечно, виноват! Это я проверила на себе. Учитель бесправен, поставить его на колени может любая мама, которая пожалуется в управление образования и с тебя, не разбираясь особенно, сдерут три шкуры, премии лишат, пристыдят при коллективе. Психологически это невыносимо. В основном я ушла по этой причине, — делится Олеся.
Работая педагогом девушка училась в университете – заочно получала экономическое образование. Сейчас работает бухгалтером в одном из краевых бюджетных учреждений. Вернуться в школу, по словам Олеси, не возникает желания никогда.
— О, нет, сожаления о школьных буднях – это не про меня. Я уважаю людей, которые отдают школе жизнь, поверьте это подвиг. И я, пользуясь случаем, поздравляю учителей с праздником! Желаю этим героическим людям терпения, здоровья и сил. Работать в образовании (особенно, если речь идет о школах) – значит забыть о себе и отдаться детям, заботе о них. Это призвание. Если на руках есть диплом, где написано «учитель», — это не означает, что вы он и есть. Как и наоборот: у на в школе работал трудовик, Иван Степанович. Так вот, у него вообще никакого диплома не было, но он всю жизнь вел труды у мальчишек в школе. И счастлив. И дети его обожают. И никогда ничего не хотел изменить в своей трудовой жизни, — рассказала Олеся.
В поисках себя
 
Елена Прокофьева проработала в средней общеобразовательной школе Хабаровска пару лет. Преподавала английский язык, вела классное руководство, активно занималась с детьми внеклассной деятельностью, возила ребят за город, реализовывала проекты, готовила к запуску в работу редакцию школьной газеты. Но, по словам уже бывшего педагога, один в поле не воин, а поддержки со стороны образовательного учреждения, в котором работала Елена, не было.
— Мои идеи воспринимались на "ура", но толку-то? Когда я обмолвилась о школьной газете, разработала паспорт проекта, представила его со всеми планами на ближайший учебный год, меня поддержали и похвалили. И? Денег, сказали, нет. Даже на принтер, не говоря уже о печати в типографии. Подыскивать спонсора и договариваться обо всем должна была я. Прошу заметить, никаких премиальных мне бы не платили (даже символических), а если бы я вышла с просьбой о помощи к родителям, меня бы обвинили в вымогательстве, — родители сейчас могут и не то. Не получилось особенно ничего, — вспоминает Елена.
Газета — всего лишь один из примеров. Как рассказала бывшая учитель, помощи в реализации идей от администрации школы не было ни разу.
— Я преподавала иностранный язык и, конечно, хотелось дать детям больше, чем просто выполнение упражнений по книжке. Хотелось проводить уроки аудирования, показывать видео, обсуждать его, но как? Аудио-визуальное оснащение классов желало лучшего. Гимназии и лицеи проблем с этим не испытывают, а обычная общеобразовательная школа — весьма. Я очень устала хотеть и не мочь. Возможно, уходить из сферы образования было не обязательно: я могла просто перевестись в другое учреждение, в тот же лицей, где возможностей гораздо больше, но как-то затух запал внутри. Я ушла в поисках места, где могла бы реализовать свой творческий потенциал.
На сегодняшний день Елена работает журналистом в одной из хабаровских редакций. Много пишет, общается с людьми, берет интервью, публикует свои работы в Хабаровске, в Москве и в Праге.
— Работа в школе, с детьми и с родителями — это колоссальный опыт. Тот самый индивидуальный подход, о котором говорят на каждом углу, правда требуется. К каждому ребенку, к каждому родителю. Это упорная работа, психологическая, сложная. Но это полезно. В людях начинаешь разбираться лучше, понимать детей, подростков, как бы то ни было приходилось много читать о поведении людей, о возрастах и их особенностях. В общем, обучая, я обучалась сама. И не сожалею об этом, — отмечает Елена, бывший хабаровский учитель.
Отметим, социологическое исследование «Как живешь, молодой педагог?», проведенное Лабораторией качества жизни по заказу Профсоюза работников народного образования и науки РФ, обработало опрос 347 молодых педагогов из числа педагогов, воспитателей, работников системы дополнительного образования Дальнего востока и Сибири в соответствии с процедурой выборочного исследования (доверительная вероятность (точность) составила 95 %, доверительный интервал (погрешность) в пределах ±5 %).
 
Проведенное социологическое исследование позволило составить социально-демографический портрет молодых педагогов, работающих в образовательных организациях. По гендерному признаку среди молодых педагогов преобладают женщины (83,0 % от общего количества опрошенных), молодые педагоги-мужчины составили 17,0 % от общего количества опрошенных. Основной возрастной группой молодых педагогов являются учителя в возрасте от 18 до 24 лет (49,9 % от общего числа опрошенных). Лица в возрасте от 24 до 30 лет, работающие в школе, составили 39,9%. 24,7% опрошенных хотели бы оставить работу в школах.
 
Напомним, накануне Международного Дня учителя в дальневосточной столице награждены педагоги, которые по результатам 2017 года были удостоенным почетного звания «Заслуженный работник образования Хабаровского края». Учителя получили денежные премии и памятные знаки «За заслуги в развитии образования». Дополнительным подарком собравшимся на церемонии стал концерт с участием творческих коллективов города.
 
Лизавета Филиппова, новости Хабаровска на DVhab.ru
 

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Также по теме:

16:23, 5 октября 2018

«Народных учителей» выбрали жители Хабаровского края

15:10, 5 октября 2018

Нелегкие будни молодого педагога: хабаровчанин мечтал быть инженером, а стал учителем (ФОТО)

17:41, 17 мая 2016

Имена победителей краевого этапа конкурса «Сердце отдаю детям» стали известны в Хабаровске (ФОТО, ВИДЕО)

14:55, 5 февраля 2016

При поступлении в 1 класс нужно выбирать не школу, а учителя — хабаровский психолог

13:30, 30 января 2013

Хабаровские педагоги поборются за звание лучшего

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

10:01, 17 октября 2018

«Белый дом» трещит по швам: как происходит передача власти в Хабаровском крае

17:08, 17 октября 2018

Да мы всегда так делали: председатель гордумы Комсомольска о скандальном законопроекте (ФОТО; ВИДЕО)

17:26, 17 октября 2018

Хабаровчанин на Lexus, насмерть сбивший девушку на «зебре», находится под следствием (ФОТО; ВИДЕО)

07:00, 17 октября 2018

Новости к завтраку: Фургал сделал отличный подарок чиновникам в День босса

10:28, 18 октября 2018

Депутаты хотят ограничить Фургала в выборе собственных заместителей и министров

14:34, 18 октября 2018

Жертвы пластического хирурга из Хабаровска создали группу в соцсетях (ФОТО; 18+)

Происшествия

16:22, 19 октября 2018

Центр Хабаровска встал «колом» из-за сломанного посередине дороги троллейбуса (ФОТО)

14:23, 19 октября 2018

Восьмой автомобиль перевернулся в Хабаровске за октябрь 2018 (ФОТО)

12:42, 19 октября 2018

Потерявшийся хабаровчанин найден живым спустя десять дней (ФОТО)

11:17, 19 октября 2018

Хабаровская школьница поссорилась с мамой и не возвращается домой второй месяц (ФОТО)

09:49, 19 октября 2018

Хабаровчанка допустила гибель своего новорожденного ребенка и лишилась второго

16:30, 18 октября 2018

Гражданин СССР пытается остаться в Хабаровске после длительной отсидки (ФОТО)

Фоторепортажи

20:27, 18 октября 2018

Память жертв керченской трагедии почтили в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта