Новости Хабаровск

Непедагогично, но честно: бывшие хабаровские учителя рассказали, почему отказались работать в образовании

День учителя отмечают в России 5 октября. В профессиональный праздник работников образования корреспондент DVhab.ru побеседовала с бывшими педагогами школ, которые выбрали иной трудовой путь.
 
Копеечные заработки
 
Доска, парты, звонки между уроками… Теперь рабочие будни в школе лишь иногда снятся Анне Печновой. Педагогической деятельности она посвятила 4 года – работала учителем географии в одной из хабаровских школ. Вспоминает об этом опыте не без горечи: детей любила, работать в коллективе тоже нравилось, предмет, который вела, тоже обожает. Уволиться пришлось из материальных соображений.
— Когда раз в месяц тебе приходит аванс – 5000 рублей, а потом, через пару недель зарплата – еще 10 000, волей-неволей задумаешься об увольнении. Нагрузка у меня была небольшая. Все-таки география – это не русский язык или математика, которые ведутся ежедневно, и у учителей этих предметов есть реальная возможность зарабатывать больше. Подыскивала себе место, долго не решалась написать заявление, но все же пришлось, — рассказывает Анна.
Из школы Анна Печнова ушла работать туда, куда никогда даже не собиралась – в продажи. Случай подвернулся. Знакомая, с которой девушка училась в вузе порекомендовала ей одну компанию, занимающуюся реализацией комплектующих для импортной спецтехники. Сначала это предложение учительнице географии показалось абсурдом: работать менеджером, выискивая потенциальных покупателей, в мужском коллективе виделось Анне чем-то нереальным. Но попробовать решилась.
— Сейчас не жалею, — говорит она. – Особенно в день зарплаты. Сейчас мой заработок в несколько раз больше того, что я имела в школе. Конечно, той энергетической подпитки, того заряда, который ты получаешь от детей, сейчас нет, но есть другие плюсы. Меня часто спрашивают, вернулась ли бы я в класс учить школьников. Я отвечаю утвердительно, но с оговоркой: за сумму, равную той, что я получаю сейчас. Но такого не случится. Увы.
Не по призванию
 
История Олеси Лапыревой – бывшего учителя начальных классов хабаровской гимназии – отличается от рассказа Анны. В образовании она проработала лишь полтора года. С самого начала почувствовала, что школа –не ее стихия. Уроки от звонка до звонка, заполнение классных журналов, проверка тетрадей только раздражали. Но тяжелее всего, вспоминает Олеся, работалось с родителями.
— Сейчас ведь как обстоят дела: учитель должен, обязан и чуть что, конечно, виноват! Это я проверила на себе. Учитель бесправен, поставить его на колени может любая мама, которая пожалуется в управление образования и с тебя, не разбираясь особенно, сдерут три шкуры, премии лишат, пристыдят при коллективе. Психологически это невыносимо. В основном я ушла по этой причине, — делится Олеся.
Работая педагогом девушка училась в университете – заочно получала экономическое образование. Сейчас работает бухгалтером в одном из краевых бюджетных учреждений. Вернуться в школу, по словам Олеси, не возникает желания никогда.
— О, нет, сожаления о школьных буднях – это не про меня. Я уважаю людей, которые отдают школе жизнь, поверьте это подвиг. И я, пользуясь случаем, поздравляю учителей с праздником! Желаю этим героическим людям терпения, здоровья и сил. Работать в образовании (особенно, если речь идет о школах) – значит забыть о себе и отдаться детям, заботе о них. Это призвание. Если на руках есть диплом, где написано «учитель», — это не означает, что вы он и есть. Как и наоборот: у на в школе работал трудовик, Иван Степанович. Так вот, у него вообще никакого диплома не было, но он всю жизнь вел труды у мальчишек в школе. И счастлив. И дети его обожают. И никогда ничего не хотел изменить в своей трудовой жизни, — рассказала Олеся.
В поисках себя
 
Елена Прокофьева проработала в средней общеобразовательной школе Хабаровска пару лет. Преподавала английский язык, вела классное руководство, активно занималась с детьми внеклассной деятельностью, возила ребят за город, реализовывала проекты, готовила к запуску в работу редакцию школьной газеты. Но, по словам уже бывшего педагога, один в поле не воин, а поддержки со стороны образовательного учреждения, в котором работала Елена, не было.
— Мои идеи воспринимались на "ура", но толку-то? Когда я обмолвилась о школьной газете, разработала паспорт проекта, представила его со всеми планами на ближайший учебный год, меня поддержали и похвалили. И? Денег, сказали, нет. Даже на принтер, не говоря уже о печати в типографии. Подыскивать спонсора и договариваться обо всем должна была я. Прошу заметить, никаких премиальных мне бы не платили (даже символических), а если бы я вышла с просьбой о помощи к родителям, меня бы обвинили в вымогательстве, — родители сейчас могут и не то. Не получилось особенно ничего, — вспоминает Елена.
Газета — всего лишь один из примеров. Как рассказала бывшая учитель, помощи в реализации идей от администрации школы не было ни разу.
— Я преподавала иностранный язык и, конечно, хотелось дать детям больше, чем просто выполнение упражнений по книжке. Хотелось проводить уроки аудирования, показывать видео, обсуждать его, но как? Аудио-визуальное оснащение классов желало лучшего. Гимназии и лицеи проблем с этим не испытывают, а обычная общеобразовательная школа — весьма. Я очень устала хотеть и не мочь. Возможно, уходить из сферы образования было не обязательно: я могла просто перевестись в другое учреждение, в тот же лицей, где возможностей гораздо больше, но как-то затух запал внутри. Я ушла в поисках места, где могла бы реализовать свой творческий потенциал.
На сегодняшний день Елена работает журналистом в одной из хабаровских редакций. Много пишет, общается с людьми, берет интервью, публикует свои работы в Хабаровске, в Москве и в Праге.
— Работа в школе, с детьми и с родителями — это колоссальный опыт. Тот самый индивидуальный подход, о котором говорят на каждом углу, правда требуется. К каждому ребенку, к каждому родителю. Это упорная работа, психологическая, сложная. Но это полезно. В людях начинаешь разбираться лучше, понимать детей, подростков, как бы то ни было приходилось много читать о поведении людей, о возрастах и их особенностях. В общем, обучая, я обучалась сама. И не сожалею об этом, — отмечает Елена, бывший хабаровский учитель.
Отметим, социологическое исследование «Как живешь, молодой педагог?», проведенное Лабораторией качества жизни по заказу Профсоюза работников народного образования и науки РФ, обработало опрос 347 молодых педагогов из числа педагогов, воспитателей, работников системы дополнительного образования Дальнего востока и Сибири в соответствии с процедурой выборочного исследования (доверительная вероятность (точность) составила 95 %, доверительный интервал (погрешность) в пределах ±5 %).
 
Проведенное социологическое исследование позволило составить социально-демографический портрет молодых педагогов, работающих в образовательных организациях. По гендерному признаку среди молодых педагогов преобладают женщины (83,0 % от общего количества опрошенных), молодые педагоги-мужчины составили 17,0 % от общего количества опрошенных. Основной возрастной группой молодых педагогов являются учителя в возрасте от 18 до 24 лет (49,9 % от общего числа опрошенных). Лица в возрасте от 24 до 30 лет, работающие в школе, составили 39,9%. 24,7% опрошенных хотели бы оставить работу в школах.
 
Напомним, накануне Международного Дня учителя в дальневосточной столице награждены педагоги, которые по результатам 2017 года были удостоенным почетного звания «Заслуженный работник образования Хабаровского края». Учителя получили денежные премии и памятные знаки «За заслуги в развитии образования». Дополнительным подарком собравшимся на церемонии стал концерт с участием творческих коллективов города.
 
Лизавета Филиппова, новости Хабаровска на DVhab.ru
 

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Без ПОНТОВЫЕ люди Хабаровска

Также по теме:

10:22, 8 мая 2018

Конкурс на лучшего учителя объявили в Хабаровском крае

12:20, 29 марта 2018

Впервые в крае проходит региональный этап Всероссийской олимпиады для будущих педагогов

17:41, 17 мая 2016

Имена победителей краевого этапа конкурса «Сердце отдаю детям» стали известны в Хабаровске (ФОТО, ВИДЕО)

14:55, 5 февраля 2016

При поступлении в 1 класс нужно выбирать не школу, а учителя — хабаровский психолог

13:30, 30 января 2013

Хабаровские педагоги поборются за звание лучшего

Без ПОНТОВЫЕ люди Хабаровска

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

11:09, 19 июня 2018

Клубничный самосуд: представитель губернатора передавил фермерский урожай джипом (ВИДЕО)

09:35, 19 июня 2018

Пока власти бездействуют, псы загрызают кошек на глазах у детей в Хабаровске

14:26, 20 июня 2018

Трейдеры, инвесторы и прочие майнеры: кто и как зарабатывает на криптовалюте в Хабаровске

20:00, 20 июня 2018

Назначена дата строительства моста от Хабаровского края на остров Сахалин

13:13, 18 июня 2018

Хабаровчане объявили «онлайн-войну» решению правительства о повышении пенсионного возраста

10:36, 19 июня 2018

Хабаровчанин нашел банковскую карту и заправил по ней 20 литров бензина (ФОТО)

Происшествия

17:40, 20 июня 2018

Третьего сожителя своей матери убил парень из Хабаровского края

17:31, 20 июня 2018

Фото сидящих на дорожном трубопроводе детей в Хабаровске взорвало соцсети (ФОТО)

17:13, 20 июня 2018

Негодяи разбили и обокрали три джипа в Индустриальном районе (ФОТО)

16:50, 20 июня 2018

Из-за возгорания в военном госпитале эвакуировали людей

14:37, 20 июня 2018

Сладкое преступление: павильон с сахарной ватой обокрали в парке «Северный» (ФОТО)

14:07, 20 июня 2018

Тайник с оружием нашли на Хехцире сотрудники заказника и пограничники

Фоторепортажи

11:16, 20 июня 2018

Спасибо Шпорту за баню: региональная «ЕР» назвала своего кандидата в губернаторы (ФОТO; ВИДЕО)

Полная версия сайта