Новости Хабаровск

Рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают сделанные в Хабаровском крае суда (ФОТО; ВИДЕО)

На верфях Хабаровского края к концу года планируют спустить на воду 147 рыболовецких кораблей разного размера и комплектации. При этом местных покупателей на них пока не нашлось. Рыбозаготовителей отпугивает цена продукции дальневосточных верфей, и отсутствие опыта у последних. К тому же предприниматели и вовсе предпочитают покупать изношенные суда за границей. Промысловые организации в других странах, которые и поставляют "утили" в наш регион, свой флот регулярно обновляют.

На состоявшемся сегодня в Правительстве Хабаровского края совещании по поводу строительства рыболовного флота на территории региона участникам предстояло найти ответ на  единственный вопрос: почему на судоверфях не заказан не один корабль данного назначения. Это при том, что все необходимое на предприятиях есть: квалифицированный персонал, проектная документация на несколько классов плавательных средств и достаточные мощности для производства. Нет только покупателей.

— Наше предприятие готово выпускать несколько видов таких судов. Нами ведется работа с потенциальными покупателями, однако получить заказ на строительство пока не выходит. Это связано с тем, что стоимость наших кораблей дороже чем у конкурентов даже на внутреннем рынке, — пояснил Александр Попов, заместитель генерального директора ПАО “Амурский судостроительный завод”.

Для снижения стоимости продукции в организации проводится реструктуризация с целью создания компактного предприятия, а также разрабатываются новые логистические схемы поставок запчастей не с запада, а из стран АТР. При тех же ценах, последние намного ближе, что позволит сэкономить на перевозке и удешевить конечную цену корабля.

Еще одним фактором, отпугивающим клиентов, является отсутствие опыта промыслового кораблестроения на заводах края, основная продукция которых предназначена для ВПК. Негативно влияет на ситуацию малый размер рыбодобывающих предприятий региона, не способных купить новый корабль даже в лизинг.

— Необходимо доработать законодательство, чтобы обеспечить возможность покупки судов в лизинг. Компаниям отрасли, не способным приобрести флот самостоятельно, стоит объединиться профессиональные ассоциации, что сделает инструмент финансовой поддержки доступной и для них, — прокомментировал Игорь Ивашин, советник генерального директора ПАО “ГТЛК”.

Отпугивающая цена хабаровских производителей также может быть уменьшена благодаря сокращению нормы закладываемой прибыли. В гражданском судостроении она должна быть меньше, чем в военном. Еще один способом уменьшения издержек может стать увеличение масштабов производства.

— У нас уже почти заказала несколько промысловых кораблей одна из камчатских компаний. Так вот изначально мы обсчитали стоимость одного судна. Когда была достигнута предварительная договоренность о строительстве шести кораблей, то за счет скидок от заводов-производителей запчастей, уменьшении расходов на перевозку и прочего, цена первого судна уменьшилась на 20 %, а последнего на 40 %, что сопоставимо с иностранными компаниями, — сказал Игорь Васько, генеральный директор “Хабаровского судостроительного завода”.

Отметим на заседании присутствовали и кораблестроители из Исландии. Всего семь лет назад рыболовный флот этой страны был изношен полностью, а теперь состоит из новых судов на 70 %, а продукция отрасли поставляется и за рубеж. Флотилии страны, состоящему из всего ста судов, удается добывать почти миллион тонн рыбы в год. После презентации собственных кораблей руководитель иностранного конструкторского бюро, поделился опытом с собравшимися.

— В Исландии нет государственной поддержки производства, зато оплата за корабль растягивается на пять лет за счет лизинга. Лизинговая компания с радостью идет на встречу предпринимателям, ведь по закону квота на добычу рыбы закреплена за владельцем судна и может быть продана вместе с ним в случае банкротства заемщика, — рассказал Альфред Тулиниус, генеральный директор исландской проектной компании “Nautic”.

Еще одной особенностью исландского кораблестроения является то, что производители всех агрегатов от двигателя до морозильных камер объединены в один концерн. Это повышает качество продукции, а покупатель может укомплектовать судно на свое усмотрение. Так же иностранный гость отметил разницу менталитета бизнеса двух стран.

— Не бойтесь цен на новые корабли. Покупая современную технику, вы сэкономите буквально во всем: топливо, оплата труда, ремонт. В Исландии много лет ушло на понимание этого, но когда осознание пришло — отрасль сделала резкий рывок в развитии, — посоветовал Альфред Тулиниус.

Стоит отметить, что рыбозаготовители Дальнего Востока не покупают новые корабли не только в регионе, но и вообще нигде. Большинство предпочитает приобретать изношенные суда и эксплуатировать их, вырабатывая остатки ресурса, а позже просто сдавать на металлолом.

Напомним, несмотря на отсутствие заявок, согласно плану на дальневосточных предприятиях к концу года предлагается построить 147 судов, из них 16 заявлено изготовить на Амурском судостроительном заводе, 37 – на Хабаровском судостроительном заводе. Однако кто купит эти корабли, пока неизвестно.

Евгений Ивашкин, новости Хабаровска на DVhab.ru

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

10:36, 14 июля 2020

Два дорогих имущественных комплекса в центре Хабаровска продадут на аукционе

10:33, 25 января 2019

Продажи новых автомобилей выросли на 30 процентов в Хабаровском крае

08:52, 28 декабря 2018

Первое построенное в России краболовное судно достанется Дальнему Востоку

13:15, 21 декабря 2018

Комсомольский корабль примут в состав Тихоокеанского флота

16:20, 7 февраля 2018

Корвет «Громкий» готовят к спуску на воду амурские судостроители

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

09:31, 12 августа 2020

Директор КЦО просит в подарок губернаторскую яхту (ФОТО; ВИДЕО)

11:42, 14 августа 2020

Жена Дегтярева привезла в Хабаровск не всех детей (ВИДЕО)

13:07, 13 августа 2020

Хабаровскую пенсионерку задержали в автобусе за критику Дегтярёва и Соловьёва

11:01, 14 августа 2020

Почему митингующих наказывают выборочно, объяснил прокурор Хабаровска

15:19, 12 августа 2020

Не зря боишься: хабаровский рэпер Гнойный записал трек про Михаила Дегтярева

11:08, 13 августа 2020

Закидали соленьями: Фургал запретил сыну приносить посылки в СИЗО

Происшествия

16:26, 14 августа 2020

Прокуратура проведет проверку в связи с двумя пострадавшими на стройке несовершеннолетними

16:05, 14 августа 2020

Виновника автокатастрофы, в которой погибли отец и сын, начинают судить в Хабаровске (ФОТО)

12:34, 14 августа 2020

Пьяный водитель Chaser перевернулся во дворе автосервиса (ФОТО; ВИДЕО)

12:23, 14 августа 2020

Электронные террористы «заминировали» борт самолета (ФОТО)

11:50, 14 августа 2020

Новоиспеченный водитель разбился на проспекте вместе с пассажиром (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта