Новости Хабаровск

Юрист DVhab.ru: как вернуть деньги за некачественное оказание услуг ЖКХ

Практически всем знакома ситуация, когда из крана вместо горячей воды бежит еле теплая жидкость, которой и приходится умываться. Можно, если есть время, открыть кран и слить за 15-20 минут прохладную воду, пока она не станет нужной температуры. Но если в квартире стоит счетчик, то кубометры чуть теплой, вылитые в канализацию, обойдутся владельцу жилплощади по стоимости подогретой, которая дороже холодной в четыре — шесть раз. Что делать в такой ситуации — смириться и переплачивать или же бороться?  Консультации по этому вопросу дал юрист портала DVhab.ru.

 Нередко бывает и так, что "горячая" вода по температуре не слишком отличается от «холодной». И вместо того чтобы их смешивать, вы оставляете открытым только горячий кран. Из смесителя течет чуть теплая вода, а стоит она, как горячая. Вот и хабаровчане массово жалуются на то, что жидкость в кране еле теплая.

— Уже вторую неделю из крана вместо горячей воды течет еле теплая. ЖЭУ и управляющая компания говорят по телефону, что ТЭЦ изначально подает воду низкой температуры, чтобы ее не разбавляли холодной. Счетчики наматывают бешеное количество кубометров. Почему мы должны переплачивать за услугу, которая предоставляется некачественно, — рассказала жительница дома № 2 по Матвеевскому шоссе.

Как сообщают некоторые жильцы, для того чтобы дождаться приемлемой для использования температуры горячей воды, приходится сливать по 10-15 литров в ванной и на кухне около семи литров, к тому же не один раз в течение дня.

— С марта 2017 года температура горячей воды, которая подается в квартиру, не соответствует нормам. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, в соответствии с Санитарными правилами и нормами допустимые пределы температуры горячей воды должны быть от 60  до 75 градусов. В часы пик, когда идет максимальное потребление горячей воды жильцами дома, возможно, эти пределы и достигаются, все остальное время из крана вместо горячей воды идет холодная, — рассказала Ольга, проживающая в доме № 38 по улице Руднева.

Для хозяйственных нужд экономнее подогреть воду на плите, считают собственники, так как сливать ее в канализацию, пока она не станет горячей, непозволительная роскошь.

— Воду подогреваем, если она нужна для хозяйственных целей. Учитывая, что тариф на горячую воду больше, чем на холодную, сливать ее просто так дорого, — продолжила жительница.

Недовольные отсутствием горячей воды хабаровчане массово просят соответствующие службы, обслуживающие дом, принять меры по устранению этой проблемы в ближайшее время.

Юрист портала DVhab.ru рассказал, как вернуть деньги за некачественное оказание услуг ЖКХ. Он отметил, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды может составлять не более восьми часов (суммарно) в течение одного месяца, не более четырех часов единовременно. За каждый час неподачи услуги за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за такой расчетный период снижается на 0,15 процента (Постановление Правительства РФ № 354).

— Нормативная температура горячей воды (в местах водоразбора) должна составлять 60 градусов по Цельсию (Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.). Так как услуга ГВС оказывается некачественно, то этот факт необходимо официально зафиксировать. Для этого нужно вызвать сотрудников управляющей компании, которая обслуживает дом. К вам должны прийти специалисты из управляющей компании и зафиксировать факт того, что вода течет холодная, а не горячая. Все действия и выводы обследования должны быть записаны в акте, который составляют сотрудники ЖЭУ. Один экземпляр такого акта отдают жильцу, а другой — остается в ЖЭУ. По результатам осмотра также указывают меры, которые нужно принять, чтобы решить проблему с технической стороны, — рассказал юрист портала.

Заявление о некачественном оказании услуг подается в двух экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего).

Отметим, теперь у жителей краевой столицы появилась возможность вывести на поверхность и решить волнующие их проблемы. Мы поможем составить жалобу в контролирующий органюрист DVhab.ru окажет вам бесплатную юридическую консультацию, а особо вопиющие случаи беспорядка будут освещены в новостях. В настоящий момент в нашу редакцию поступило 507 заявлений от хабаровчан. В 148 случаях проблема уже решена, в 40 зафиксировано бездействие управляющих компаний, остальные обращения находятся в работе.

Ася Кузнецова, новости Хабаровска на DVhab.ru

Источник — новости Хабаровска на DVHab.ru

Также по теме:

12:50, 6 февраля 2018

В биробиджанском микрорайоне замерзают жители многоквартирного дома (ФОТО; ВИДЕО)

14:55, 31 января 2018

Первый в Хабаровском крае единый центр услуг ЖКХ открыли в Комсомольске-на-Амуре (ФОТО)

08:50, 18 декабря 2017

Рост тарифов за услуги ЖКХ в крае составит 6,4 процента (ФОТО)

12:50, 15 декабря 2017

Карточные домики, фекальные реки и рост тарифов: итоги года в сфере ЖКХ (ФОТО)

19:40, 4 августа 2017

Квартира в Хабаровске или Владивостоке: «Битва городов» выяснит, где жить дешевле (ФОТО:ГОЛОСОВАНИЕ)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

18:44, 17 февраля 2018

Сотни детей, «заложники» и шквальный огонь — хабаровский спецназ шумно отметил именины (ФОТО; ВИДЕО)

20:00, 16 февраля 2018

Анонс мероприятий на масленичные выходные, 17 и 18 февраля

18:40, 16 февраля 2018

Владимира Путина ждут в Хабаровске в понедельник

17:20, 16 февраля 2018

Сборная России на Олимпиаде отгрузила в ворота Словении восемь шайб (ОНЛАЙН)

17:50, 16 февраля 2018

Заключенный сбежал из хабаровской больницы № 10 (ФОТО)

12:21, 16 февраля 2018

Путин стал «яблоком» в Хабаровском крае

Происшествия

12:46, 18 февраля 2018

Пропавшую в хабаровском крае девушку нашли мертвой в сугробе

12:59, 17 февраля 2018

Из Улан-Удэ в Хабаровск конвоировали заключенную женщину с грудным ребенком

Фоторепортажи

17:56, 17 февраля 2018

Блины на лопате пожарили хабаровчане на масленице в Сосновке (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта