Новости Хабаровск

Ремонт станет основной формой компенсации по ОСАГО

В скором времени пострадавшие в ДТП будут получать по системе ОСАГО направления на ремонт вместо денежной компенсации. Эксперты не уверены, что такой сервис обеспечит качественный ремонт.
 
В начале февраля правительство вернется к обсуждению проекта поправок к закону об ОСАГО, главной из которых является система натурального возмещения ущерба вместо денежных выплат. Предполагается, что после принятия поправок страховщики перестанут выплачивать деньги пострадавшим в ДТП, а будут выдавать им направления на ремонт в сервисные станции, с которыми у страховых компаний заключены договоры.
 
Если документ будет окончательно утвержден, то уже в середине февраля он сможет пройти в Госдуме второе чтение, а сам закон в таком случае может быть принят летом или осенью.
 
Впервые идею натурального возмещения весной прошлого года предложил Российский союз автостраховщиков (РСА), стремясь одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Страхователям натуральное возмещение ущерба выгодно тем, что оно фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. Стоимость восстановительного ремонта будет рассчитываться без учета износа транспортного средства, как в случае денежной выплаты, а клиент вообще не коснется денежных отношений страховщика и технической станции.
 
Страховые компании, в свою очередь, также смогут снизить риски разбирательств и избавиться от завышенных претензий автоюристов, наживающихся на судебных тяжбах. Наконец, страховщики смогут сами контролировать качество и объемы работ на станциях, с которыми у них будут заключены договоры. Представитель страховой компании РЕСО-Гарантия Никита Ситников утверждает, что новая система позволит страховщикам даже вернуться в проблемные регионы, откуда они вынуждены были уйти из-за убыточности и большого количества мошеннических стразовых схем. «У так называемых автоюристов исчезнет возможность злоупотребления правом, из-за чего, собственно, и возник временный дефицит полисов обязательного страхования», – отмечает эксперт.
 
В РСА пояснили, что страховщики будут сотрудничать только со станциями, готовыми работать по единой методике расчета компенсации. Единые методики, которые уже существенно снизили количество споров между страховщиками и клиентами, работают с 2014 г. и корректируются раз в полгода. Справочники помогают рассчитать стоимость ремонта и запчастей для каждой конкретной модели автомобиля.
 
Законопроект регулирует максимальное расстояние до сервиса и сроки ремонта вплоть до разбивки по отдельным моделям. В предварительной редакции максимально возможным сроком ремонта значатся 35 рабочих дней. При этом владельцы гарантийных автомобилей возрастом до трех лет смогут чинить их у официальных дилеров с сохранением заводской гарантии.
 
На свои работы техцентр будет обязан давать гарантию на срок не менее двух месяцев. А отвечать за качество будут страховые компании, выдавшие направление на ремонт, поэтому и к подбору партнеров им придется подходить более ответственно. Дополнительных санкций для страховщиков законопроект не предполагает. Никита Ситников поясняет, что все эти вопросы урегулированы действующим законодательством.
 
Законопроект предполагает, что у автовладельца должна быть возможность выбора ремонтной организации и право предъявлять претензии в случае некачественного ремонта. Но выбирать придется из тех станций, с которыми страховщик заключил договор, и не в любом регионе компания вообще сможет предоставить какой-либо выбор. Кроме того, закон регулирует максимальное возможное расстояние от населенного пункта застрахованного до места ремонта, но и эти границы применимы не для каждого региона, поясняет глава юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников. 
 
Николай Тюрников уверен, что новая система позволит страховщикам монополизировать рынок ремонта, поскольку до 80% обращений в кузовной ремонт сейчас проходят по ОСАГО. Отсутствие возможности выбора эксперт считает главной проблемой. 
— Понятно, что из-за недоступности сервиса количество обращений будет снижаться. Из-за ремонта стоимостью 15 тыс. руб. многие просто откажутся ехать в какой-то далекий незнакомый сервис, – говорит эксперт.
Сроки предоставления автомобиля на экспертизу будут сокращены с нынешних двадцати до семи календарных дней – опоздавшим просто откажут в ремонте. Наконец, неурегулированным остается вопрос о том, смогут ли сервисные станции использовать бывшие в употреблении запчасти, чтобы сократить смету или компенсировать разницу между расчетной (с учетом износа) стоимостью ремонта и реальной. Изначально предполагалось, что они будут получать свое массовостью заказов от страховщиков, но участники рынка уверены, что техцентры будут экономить и другими способами. Николай Тюрников напоминает, что с использованными запчастями говорить о качестве ремонта не придется вовсе, а юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов уверен, что ко второму чтению в законе четко пропишут запрет на такие детали.
 
Законопроект предполагает, что ремонт станет основной формой компенсации, как того требовал президент России Владимир Путин. Тем не менее, страхователь все-таки сможет получить деньги, если посчитает, что такая форма возмещения будет доля него более выгодной. Кроме того, деньги будут выплачивать в тех местах, где невозможно организовать доступный сервис или местных техстанции не могут работать по правилам РСА.
 
Напомним, сейчас действует обратный порядок: страховая компания может направить пострадавшего на ремонт вместо выплаты, но ему в большинстве случает все равно придется доплачивать из своего кармана, компенсируя износ машины. По данным компании РЕСО-Гарантия, которая предлагает своим клиентам направления на ремонт вместо выплат с середины 2015 г., сегодня более 20% клиентов, обращающихся по ОСАГО, предпочитают деньгам сервис. 
 

Источник — РБК

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

10:49, 11 декабря 2019

Свыше двух десятков дорог отремонтируют в Хабаровском районе в следующем году

10:01, 19 апреля 2017

С 27 апреля вступают в силу поправки в закон об ОСАГО

11:37, 17 марта 2017

Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект об ОСАГО

14:00, 12 марта 2017

Гарантия на ремонт авто, новые запчасти и сроки работ — основные изменения закона об ОСАГО

17:20, 10 марта 2017

Замена выплат ремонтом по ОСАГО будет введена только для новых договоров

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

10:27, 9 декабря 2019

Угроза теракта стала причиной эвакуации одиннадцати школ и семи вузов Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

16:49, 9 декабря 2019

Пассажиров хабаровского аэропорта вынуждают упаковывать чемоданы в пленку

09:42, 9 декабря 2019

Сергея Фургала вызвали в Москву для дачи показаний по «Амурстали»

11:15, 10 декабря 2019

Китайская экспансия грозит Хабаровскому краю из-за бездействия чиновников — экономист

15:39, 10 декабря 2019

Кто и как может получить ипотеку под 2 процента, узнал DVhab.ru (ДОКУМЕНТЫ)

18:24, 10 декабря 2019

Из-за угрозы взрывов проходит эвакуация в торговых центрах Хабаровска (ФОТО)

Происшествия

17:28, 11 декабря 2019

Хабаровчанка пострадала при столкновении двух машин такси на улице Карла Маркса (ФОТО)

16:21, 11 декабря 2019

Предприимчивый мужчина продал имущество из съемной квартиры в Хабаровском крае

16:11, 11 декабря 2019

Игроманка украла деньги со счета знакомого и спустила их на ставки

15:46, 11 декабря 2019

Мошенник взял кредит на имя приемной матери в Хабаровском крае

15:21, 11 декабря 2019

Тело одинокого мужчины пролежало в квартире месяц и превратилось в мумию

11:48, 11 декабря 2019

В селе Мирном местная жительница сгорела в собственном доме (ФОТО)

Полная версия сайта