Новости Хабаровск

Из-за отсутствия спроса на SSJ 100 на развитие его лизинга не дают денег

Дальнейшая господдержка лизинга самолета SSJ 100 оказалась под вопросом: Минэкономики и Минфин не поддержали предложение Минпромторга, Минтранса и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) выделить на эти цели еще 30 млрд руб. Министерства посчитали, что ГТЛК вполне может хватить ранее выделенных средств, а новых твердых контрактов с авиакомпаниями на дополнительные самолеты нет. В самой ГТЛК, напротив, считают, что именно нехватка бюджетных средств стала причиной отсутствия новых контрактов на SSJ 100.
 
В проект плана поддержки отраслей экономики на 2017 год на 109 млрд руб., который, как сообщил «Интерфаксу» замглавы Минэкономики Олег Фомичев, внесен в правительство, не вошло совместное предложение ГТЛК, Минпромторга и Минтранса увеличить уставный капитал компании еще на 30 млрд руб. «для развития лизинга самолетов SSJ 100, в том числе иностранными авиакомпаниями». 
 
По данным „Ъ“, против были Минэкономики и Минфин. В Минэкономики сочли, что при выделении средств нужно опираться на запросы авиакомпаний, но с ними нет «твердых контрактов или протоколов согласования существенных условий лизинга». К тому же рынок авиаперевозок характеризуется снижением пассажиропотока, и полеты на внутренних линиях остаются убыточными. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за девять месяцев 2016 года убыток авиакомпаний на внутренних линиях превысил 2 млрд руб. Поэтому планы небольших региональных авиакомпаний по значительному увеличению парка без твердых контрактов «выглядят нереалистичными», отметил один из источников „Ъ“.
 
ГТЛК в 2015 году уже получала господдержку на авиацию — через ОФЗ ей выделяли 30 млрд руб. на приобретение самолетов. В октябре того же года компания сообщила, что на продление программы ей могут понадобиться еще средства. ГТЛК также запрашивала у государства аналогичную сумму и на реализацию плана «Ураган» по консолидации лизингового парка вагонов (см. „Ъ“ от 4 марта).
 
Собеседники „Ъ“, знакомые с ситуацией, говорят, что в Минэкономики не увидели спроса на самолеты, заказанные в рамках первого транша господдержки: из 32 SSJ 100, заказанных ГТЛК, были поставлены заказчикам лишь 11 судов, по оставшимся идут переговоры, поэтому «при наличии дополнительных штучных заказов» целесообразнее пользоваться заемными средствами. В Минфине, по данным источников „Ъ“, новый взнос считают «неэффективным расходованием» средств бюджета, так как производственная программа на ближайшие два года рассчитана на выпуск самолетов для контрактов от 2015-2016 годов, в том числе в рамках предыдущего взноса. Кроме того, в ноябре был выдан аванс в 5 млрд руб. на производство к 2018 году четырех SSJ 100, уже обеспеченных спросом. В Минпромторге, Минфине, Минэкономики и Минтрансе на запросы „Ъ“ не ответили.
 
В ГТЛК подтвердили, что направляли предложения о докапитализации компании, этот пункт был включен в аналогичный план 2016 года, но когда формировался бюджет, средства на эти цели отсутствовали. В ГТЛК подчеркнули, что компания пока не может подписать твердые контракты с авиакомпаниями на новые самолеты, поскольку не подтвержден источник финансирования. 
 
После принятия решения о выделении бюджетных средств компания оформит с заказчиками твердые договоренности и определит график поставки. В рамках ранее выделенных средств ГТЛК заключила контракты на 13 самолетов (уже поставлены или на стадии приемки), в декабре 2016 года и в 2017 году 17 судов по твердым контрактам поступят в парк «Ямала» и «Ираэро». Всего законтрактовано 30 из 32 самолетов. 
 
Напомним, что в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС, производитель SSJ 100) считают, что ГТЛК обеспечила бесперебойное производство, поскольку внесла аванс на самолеты из выделенных в 2015 году госсредств. В 2017 году ГСС планирует поставить 16 самолетов. Директор НЦ-19 ГосНИИ ГА профессор Александр Фридлянд заметил „Ъ“, что заключить с авиакомпанией договор на аренду самолета без договоренностей с производителем невозможно: у лизингодателя фактически еще нет товара, на который можно заключить твердый контракт.
 

Источник — Коммерсант.ru

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

12:20, 14 мая 2020

План экономического подъема производителя Superjet одобрило правительство РФ

11:25, 25 ноября 2019

ОАК ведет с Турцией переговоры о поставках комсомольских Суперджетов

14:29, 20 ноября 2019

Из-за непогоды отменили рейс Южно-Сахалинск — Комсомольск

16:29, 29 ноября 2016

В Комсомольске вдвое вырастет производство «Суперджетов»

11:08, 6 июня 2016

В собранный на заводе Комсомольска-на-Амуре самолет Superjet 100 ударила молния

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:03, 11 июля 2020

Протестующие против ареста Фургала провели самый массовый митинг в истории Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

14:00, 12 июля 2020

Второй день протестов: митингующие устроили шествие по ночному Хабаровску (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

12:43, 12 июля 2020

В Вашингтоне обсуждают многотысячный митинг в поддержку Фургала

15:20, 11 июля 2020

Десятки тысяч хабаровчан потребовали от Кремля вернуть Фургала (ФОТО; ВИДЕО)

12:01, 11 июля 2020

Фургал успел обратиться к людям после решения об аресте

11:09, 11 июля 2020

Митинга не будет: власти огородили площадь имени Ленина (ФОТО; ВИДЕО)

Происшествия

16:03, 12 июля 2020

Пьяная автомобилистка протаранила Pajero на проспекте 60-летия Октября (ФОТО)

15:49, 12 июля 2020

Велосипедиста признали виновником ДТП на Индустриальной улице (ФОТО)

Полная версия сайта