Новости Хабаровск

Автобусное сообщение между Биробиджаном и Октябрьским районом ЕАО планируют возобновить в конце января (ВИДЕО)

Из-за кризиса и нехватки средств в областном и муниципальных бюджетах с первого января этого года прекратились регулярные автобусные рейсы между Биробиджаном и селами Октябрьского района ЕАО. Это отрезало сотни селян от областного центра и встревожило общественных активистов.

В 2018 году регулярное автобусное сообщение между населенными пунктами этого муниципального образования и Биробиджаном прекратилось. Встревоженные жители нескольких сел Октябрьского района прислали письма в региональный штаб всероссийской общественной организации. Селяне сообщили, что рейсовый автобус муниципального унитарного предприятия "Октябрьское" был единственным общественным транспортом, следовавшим из сел в Биробиджан.

Не откладывая дело в долгий ящик, общественные активисты провели круглый стол, посвященный тревожной ситуации. Коллективная встреча состоялась сегодня в Биробиджане, собрав членов правительства ЕАО, главу Октябрьского муниципального района, работника прокуратуры, общественных активистов и представителей СМИ.

— Жители Полевского сельского поселения сообщили, что раньше автобус заезжал в села Луговое, Полевое и Самару хотя бы два раза в неделю. Сейчас они вынуждены пользоваться услугами частных перевозчиков, а это многим не по карману. В рамках нашей встречи хочется понять, какая причина отмены регулярного автобусного сообщения между Биробиджаном и Октябрьским районом, и какие меры приняло правительство ЕАО для возобновления транспортного сообщения. Мы хотим услышать, как будет устраняться эта проблема, которая вызвала транспортные трудности для жителей Октябрьского района, — рассказал Денис Рыбьяков, общественный активист.

На поставленные вопросы ответил начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин. Он напомнил, что транспортное сообщение между Амурзетом и Биробиджаном до конца 2017 года осуществлялось по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

— Это маршрут № 229 "Амурзет — Биробиджан" через село Доброе и маршрут № 230 "Амурзет — Биробиджан" через село Самара. Эти маршруты длительное время обслуживало муниципальное унитарное предприятие "Октябрьское" — на договорных отношениях и на конкурсной основе. По итогам конкурса, проведенного в 2015 году, это предприятие получило право обслуживать эти маршруты. Вместе с тем в областном законе есть право субсидировать эти маршруты, исходя из финансовых возможностей областного бюджета. В 2015 году МУП "Октябрьское" субсидировалось на один миллион рублей,  в 2016 году — на 162 тысячи рублей, в 2017 году — на 627 тысяч рублей, — рассказал Евгений Турбин.

По его словам, 14 декабря прошлого года от руководителя МУП "Октябрьское" в областное управление автомобильных дорог и транспорта поступило уведомление о прекращении с первого января 2018 года перевозок пассажиров по маршрутам 229 и 230. Причина — сложное финансовое положение предприятия. 26 декабря в правительстве ЕАО было проведено совещание по создавшейся ситуации. Муниципальному предприятию было предложено не останавливать обслуживание маршрутов.

— Также было принято решение поставить вопрос перед губернатором, чтобы решить эту проблему путем установления на данном маршруте регулируемого движения — с обязательным субсидированием и установлением тарифа.  В декабре губернатором соответствующее решение было принято. Была подсчитана сумма, которая будет подлежать в результате тарифного регулирования. По предварительным расчетам, на возмещение убытков транспортной организации потребуется два миллиона рублей в год. Губернатором дано поручение финансовому управлению в текущем году изыскать средства, — рассказал Евгений Турбин.

Разговор на актуальную тему продолжил заместитель председателя правительства ЕАО Николай Канделя. Он сообщил о том, что среди биробиджанских перевозчиков не нашлось желающих обслуживать автобусные маршруты "Биробиджан — Амурзет". Одна из причин - низкое качество дорожного покрытия на некоторых участках автодороги. Чиновник рассказал и о других проблемах.

— Будет объявлен конкурс, и никто не гарантирует, что выйдет МУП "Октябрьское". Эту проблему надо будет решать совместно с муниципалитетом. Еще надо решить, как местные жители будут доставлены из сел в Амурзет, если заработает маршрут "Амурзет — Биробиджан".  Месяц мы взяли на аналитику, чтобы проанализировать все факторы, в том числе сезонность, — сообщил Николай Канделя.

Общественные активисты напомнили о том, что простым людям нужны простые вещи, в том числе, чтобы регулярно ходил рейсовый автобус. Муниципальным и областным властям нужно было принимать своевременные меры, чтобы не допустить кризисной ситуации с транспортным обслуживанием населения отдаленного района ЕАО.

Как заверили собравшихся члены правительства ЕАО, эта история послужит для них "уроком на будущее". Возникающие проблемы будут решаться не в авральном режиме, а планомерно, чтобы не допустить социального напряжения в дотационном регионе. По словам чиновников, после 26 января, когда будет утвержден соответствующий тариф, регулярное автобусное движение между Биробиджаном и Октябрьским районом возобновится в полном объеме. Для этого созданы все предпосылки.

А пока жители Октябрьского района пользуются услугами частников, среди которых преобладают нелегальные предприниматели, игнорирующие правила безопасности пассажирских перевозок. Об этом негативном факте сообщили общественные активисты, сославшись на печальный опыт Хабаровского края, где автобусы с пассажирами опрокидываются едва ли не еженедельно.

Напомним, «не та резина» может вызвать перебои в работе общественного транспорта ЕАО. Биробиджанским предпринимателям, оказывающим услуги по автобусным перевозкам, напомнили о требования безопасности в зимний период. Одно из них — использование зимних шин, имеющих сертификат и специальную маркировку. Нарушителям грозят штрафы.

Вадим Штейн — новости сайта dvnovosti.ru

Фото, видео: Вадим Штейн

Также по теме:

14:46, 18 февраля 2019

Проезд в автобусах Комсомольска теперь можно оплачивать по QR-коду

15:07, 13 февраля 2019

Более 2300 человек подали документы на оформление социальной транспортной карты в крае

16:00, 30 января 2019

По просьбе жителей Ореховой сопки добавили остановки и изменили автобусный маршрут (ФОТО)

15:15, 29 января 2019

Сделать общественный транспорт Хабаровска бесплатным можно за 2 миллиарда — Суковатый

13:02, 1 января 2019

В новогодние праздники автобусы, трамваи и троллейбусы в Хабаровске ходят реже

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

15:50, 18 февраля 2019

Вооруженный пьяный машинист едва не устроил бойню на станции в Хабаровском крае

12:30, 19 февраля 2019

Мать детсадовца из Хабаровска «кошмарит» воспитателей сына в Интернете (ДОКУМЕНТЫ)

16:09, 18 февраля 2019

Ушла из жизни комсомольская поэтесса Алина Волнами

14:35, 18 февраля 2019

Фургал вместо Жириновского: сменит ли хабаровский губернатор лидера ЛДПР на его посту

16:50, 19 февраля 2019

Удод, да не тот: главу Хабаровского района выбрали досрочно

12:13, 19 февраля 2019

Представителя Республики Дагестан в Хабаровске позвали менять систему управления на Кавказе

Происшествия

12:42, 20 февраля 2019

Пожилой хабаровчанин вышел погулять и пропал

11:21, 20 февраля 2019

Взрыв газа уничтожил двухэтажный деревянный дом под Хабаровском

11:17, 20 февраля 2019

Вонючими водами затопило несколько улиц Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

08:35, 20 февраля 2019

В хабаровской исправительной колонии прошел День открытых дверей (ФОТО)

08:24, 20 февраля 2019

Хабаровчанин попал в суд за ложный донос на полицейских

16:13, 19 февраля 2019

Злостный любитель алкоголя разъезжал пьяным по улицам Хабаровского края

Фоторепортажи

09:31, 20 февраля 2019

Эксперимент DVHab.ru: корреспондент сайта прятался от монстра, пожирающего детей (ФОТО; ВИДЕО)

15:32, 19 февраля 2019

Жильцов трижды горевшего хабаровского барака отказываются расселять — письмо в редакцию (ФОТО)

Полная версия сайта