Новости Хабаровск

Автобусное сообщение между Биробиджаном и Октябрьским районом ЕАО планируют возобновить в конце января (ВИДЕО)

Из-за кризиса и нехватки средств в областном и муниципальных бюджетах с первого января этого года прекратились регулярные автобусные рейсы между Биробиджаном и селами Октябрьского района ЕАО. Это отрезало сотни селян от областного центра и встревожило общественных активистов.

В 2018 году регулярное автобусное сообщение между населенными пунктами этого муниципального образования и Биробиджаном прекратилось. Встревоженные жители нескольких сел Октябрьского района прислали письма в региональный штаб всероссийской общественной организации. Селяне сообщили, что рейсовый автобус муниципального унитарного предприятия "Октябрьское" был единственным общественным транспортом, следовавшим из сел в Биробиджан.

Не откладывая дело в долгий ящик, общественные активисты провели круглый стол, посвященный тревожной ситуации. Коллективная встреча состоялась сегодня в Биробиджане, собрав членов правительства ЕАО, главу Октябрьского муниципального района, работника прокуратуры, общественных активистов и представителей СМИ.

— Жители Полевского сельского поселения сообщили, что раньше автобус заезжал в села Луговое, Полевое и Самару хотя бы два раза в неделю. Сейчас они вынуждены пользоваться услугами частных перевозчиков, а это многим не по карману. В рамках нашей встречи хочется понять, какая причина отмены регулярного автобусного сообщения между Биробиджаном и Октябрьским районом, и какие меры приняло правительство ЕАО для возобновления транспортного сообщения. Мы хотим услышать, как будет устраняться эта проблема, которая вызвала транспортные трудности для жителей Октябрьского района, — рассказал Денис Рыбьяков, общественный активист.

На поставленные вопросы ответил начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин. Он напомнил, что транспортное сообщение между Амурзетом и Биробиджаном до конца 2017 года осуществлялось по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

— Это маршрут № 229 "Амурзет — Биробиджан" через село Доброе и маршрут № 230 "Амурзет — Биробиджан" через село Самара. Эти маршруты длительное время обслуживало муниципальное унитарное предприятие "Октябрьское" — на договорных отношениях и на конкурсной основе. По итогам конкурса, проведенного в 2015 году, это предприятие получило право обслуживать эти маршруты. Вместе с тем в областном законе есть право субсидировать эти маршруты, исходя из финансовых возможностей областного бюджета. В 2015 году МУП "Октябрьское" субсидировалось на один миллион рублей,  в 2016 году — на 162 тысячи рублей, в 2017 году — на 627 тысяч рублей, — рассказал Евгений Турбин.

По его словам, 14 декабря прошлого года от руководителя МУП "Октябрьское" в областное управление автомобильных дорог и транспорта поступило уведомление о прекращении с первого января 2018 года перевозок пассажиров по маршрутам 229 и 230. Причина — сложное финансовое положение предприятия. 26 декабря в правительстве ЕАО было проведено совещание по создавшейся ситуации. Муниципальному предприятию было предложено не останавливать обслуживание маршрутов.

— Также было принято решение поставить вопрос перед губернатором, чтобы решить эту проблему путем установления на данном маршруте регулируемого движения — с обязательным субсидированием и установлением тарифа.  В декабре губернатором соответствующее решение было принято. Была подсчитана сумма, которая будет подлежать в результате тарифного регулирования. По предварительным расчетам, на возмещение убытков транспортной организации потребуется два миллиона рублей в год. Губернатором дано поручение финансовому управлению в текущем году изыскать средства, — рассказал Евгений Турбин.

Разговор на актуальную тему продолжил заместитель председателя правительства ЕАО Николай Канделя. Он сообщил о том, что среди биробиджанских перевозчиков не нашлось желающих обслуживать автобусные маршруты "Биробиджан — Амурзет". Одна из причин - низкое качество дорожного покрытия на некоторых участках автодороги. Чиновник рассказал и о других проблемах.

— Будет объявлен конкурс, и никто не гарантирует, что выйдет МУП "Октябрьское". Эту проблему надо будет решать совместно с муниципалитетом. Еще надо решить, как местные жители будут доставлены из сел в Амурзет, если заработает маршрут "Амурзет — Биробиджан".  Месяц мы взяли на аналитику, чтобы проанализировать все факторы, в том числе сезонность, — сообщил Николай Канделя.

Общественные активисты напомнили о том, что простым людям нужны простые вещи, в том числе, чтобы регулярно ходил рейсовый автобус. Муниципальным и областным властям нужно было принимать своевременные меры, чтобы не допустить кризисной ситуации с транспортным обслуживанием населения отдаленного района ЕАО.

Как заверили собравшихся члены правительства ЕАО, эта история послужит для них "уроком на будущее". Возникающие проблемы будут решаться не в авральном режиме, а планомерно, чтобы не допустить социального напряжения в дотационном регионе. По словам чиновников, после 26 января, когда будет утвержден соответствующий тариф, регулярное автобусное движение между Биробиджаном и Октябрьским районом возобновится в полном объеме. Для этого созданы все предпосылки.

А пока жители Октябрьского района пользуются услугами частников, среди которых преобладают нелегальные предприниматели, игнорирующие правила безопасности пассажирских перевозок. Об этом негативном факте сообщили общественные активисты, сославшись на печальный опыт Хабаровского края, где автобусы с пассажирами опрокидываются едва ли не еженедельно.

Напомним, «не та резина» может вызвать перебои в работе общественного транспорта ЕАО. Биробиджанским предпринимателям, оказывающим услуги по автобусным перевозкам, напомнили о требования безопасности в зимний период. Одно из них — использование зимних шин, имеющих сертификат и специальную маркировку. Нарушителям грозят штрафы.

Вадим Штейн — новости сайта dvnovosti.ru

Фото, видео: Вадим Штейн

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Также по теме:

12:05, 13 июня 2019

Нужно разориться, но пустить туда автобусы — Суковатый о доступности южного промузла (ВИДЕО)

15:35, 9 апреля 2019

Дачников и жителей правобережных микрорайонов Биробиджана грозят оставить без автобусов (ФОТО; ВИДЕО)

10:38, 24 марта 2019

Хабаровские водители научились общаться по Skype во время движения автобуса (ВИДЕО)

10:10, 21 февраля 2019

Оплата проезда в автобусах по QR-коду не популярна у комсомольчан и непонятна кондукторам (ФОТО)

14:46, 18 февраля 2019

Проезд в автобусах Комсомольска теперь можно оплачивать по QR-коду

Наш WhatsApp

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Всплывающие уведомления о важных новостях
Настроить подписку →

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

15:00, 14 июня 2019

Канадское чудо или китайская колония: есть ли у Хабаровского края шансы на выживание

14:35, 14 июня 2019

Выпив компота, полицейский из Хабаровского края устроил скандал с избиением (ВИДЕО)

10:02, 15 июня 2019

Мэр вступился за аэропорт в споре с хабаровчанами

11:08, 14 июня 2019

Хабаровчанка отказывалась лечить дочь, пока та не умерла

12:15, 14 июня 2019

Транспортные войны Хабаровска: Суковатый подал в суд на популярного перевозчика (ДОКУМЕНТ)

16:00, 15 июня 2019

Лучших врачей наградили в Хабаровском крае (ФОТО)

Происшествия

13:47, 16 июня 2019

Дачник дачницу сбил на 16 километре Владивостокского шоссе (ФОТО)

11:54, 16 июня 2019

После столкновения с трамваем в Краснофлотском районе перевернулся микроавтобус (ФОТО)

10:31, 16 июня 2019

Из-за сильного ветра на две машины упало дерево в центре Хабаровска (ФОТО)

Фоторепортажи

11:17, 16 июня 2019

Показ мод и бассейн для детей: ярмарка продолжается на набережной Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта