Новости Хабаровск

Надвигающийся крах биробиджанского ПАТП грозит оставить сотни дачников без урожая (ФОТО; ВИДЕО)

Из-за сокращения целевого финансирования по линии муниципалитета МУП "Пассажирские автотранспортные перевозки" оказалось в бедственном положении — на складе предприятия закончились запчасти к корейским автобусам, которые эксплуатируются 23-25 лет и выходят из строя. Если не принять срочных мер, большинство дачников окажется отрезанным от своих владений, расположенных в пригородных дачных поселках. Обращения автобусников к местным и региональным властям результата не дали — на спасение "стратегического предприятия" денег не нашли.

Проблемы на муниципальном унитарном предприятии "ПАТП" Биробиджана начались несколько лет назад, но ситуация стала критической в прошлом году, когда предприятию сократили объем дотаций из городского бюджета на 50 процентов. Вместо 40 миллионов рублей целевой поддержки "стратегическое предприятие" (так называют его сами работники) получило 20 миллионов рублей.

Сокращение целевого финансирования, вкупе с накопившимися проблемами, связанными с физической изношенностью автопарка, привели к многочисленным поломкам и простою автобусов. Из-за нехватки средств на модернизацию упала рентабельность производства. Чтобы удержаться на плаву, руководство предприятия вынуждено было пойти на "оптимизацию" штатов и другие непопулярные меры, в итоге сейчас здесь осталось чуть более двухсот работников. В период экономического подъема этот показатель составлял более 500 работников.

— Сейчас у нас всего 51 автобус остался, а когда-то их было 150. Эксплуатируем списанные корейские автобусы, которые пригнали в Биробиджан из Владивостока и Уссурийска в 2007 году. Тогдашний мэр Биробиджана Александр Винников хвастался, что он обновил автопарк нашего предприятия — пригнал новые автобусы. А это — ложь. Мы тут же пошли профсоюзом и сказали Винникову: "Какие же ты новые автобусы пригнал, если мы их притянули на тросах из Владивостока?". Только шесть автобусов своим ходом в Биробиджан дошли. Раньше были у нас ЛИАЗы, затем их списали. А этим "хундаям"  — 23-25 лет. Нигде в мире, кроме как в Биробиджане, столько лет они не живут, — рассказал заместитель председателя профсоюзной организации МУП "ПАТП" Михаил Озимок.

Он показал муниципальные "колымаги", которые снаружи обклеиваются рекламными баннерами. Делается это для того, чтобы скрыть многочисленные дефекты и не нервировать пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Баннер отрывать не рекомендуется — зачастую это действие вызывает деформирование обшивки автобуса.

Михаил Озимок показал склад предприятия, прокомментировав грустное зрелище.

— Нет ни колодок, ни резины, автомасла корейского (другое не подходит) всего одна бочка осталась. Проблемы с запчастями продолжаются пятый месяцев. До этого небольшой запас был. С автобусов, которые списывали, снимали детали и отправляли на склад. Но уже и им пришел конец. Автобусы на "убитых" дорогах Биробиджана выходят из строя часто. В том же микрорайоне "Сопка", к примеру, бывает, что ломается автобус на линии. Выезжает бригада спасателей, делают "реанимацию" на месте и гонят автобус в гараж — ремонтировать. Ежегодно у нас списывается 2-3 автобуса, а новых взамен не поступает, — рассказал Михаил Озимок.

По его словам, к надвигающемуся краху предприятия привело решение муниципалитета, принятое в 2016 году, сократить на 50 процентов дотации из городского бюджета на поддержку МУП "ПАТП". Вместо 40 миллионов рублей в год этот показатель стал составлять 20 миллионов рублей. Этой суммы недостаточно для развития с учетом падения рентабельности производства.

— Вот, взгляните на эти колеса. На такой резине, честно говоря, уже нельзя пассажиров возить. На "лысых" колесах ездим, а это создает угрозу ДТП. На приобретение новой резины и запчастей денег нет. А вот — крыша в стояночном боксе. Как дожди начинаются — все заливает. Приходится лампы отключать, чтобы не замкнуло, и работать в потемках, — рассказал Михаил Озимок.

Он добавил, что под вопросом стоит регулярное обслуживание дачных маршрутов — автобусы без запчастей и на "лысой" резине едва ли смогут выйти на линии. А это означает, что с наступлением дачного сезона сотни биробиджанцев, среди которых преобладают пенсионеры, окажутся отрезанными от своих владений в Щукинке и других дачных поселках, расположенных в нескольких километрах от областного центра.

— Куда мы только не обращались за помощью — бесполезно! И губернатор ЕАО Александр Левинталь тут был, и мэр Биробиджана Евгений Коростелев, и депутаты! Приходили, смотрели, совещались, а ни на один вопрос, связанный с дальнейшей судьбой предприятия, ответа мы не получили! Пообещали помочь, но денег так и не дают, — рассказал Михаил Озимок.

По его словам, нагрузка на оставшихся работников возросла, а зарплаты практически остались на уровне многолетней давности. Водители автобусов получают 20 тысяч рублей в месяц, механики — 12-17 тысяч рублей, кондукторы — 8-10 тысяч рублей. Чтобы выжить, многие работники взяли банковские кредиты и попали в "долговую яму". Перспектив никаких.

— В советские времена как было? Приезжает водитель, ставит автобус, сдает путевку, идет домой отдыхать. А сейчас как? Приехал — какие-то неисправности. Водитель помогает слесарям ремонтировать свой автобус — порой до двух часов ночи. При этом время ремонта не оплачивается. Но мы, водители, с пониманием относимся к этому. Ведь мы возим не мусор, не дрова, а людей. Огромная ответственность лежит на нас, — рассказал Михаил Озимок.

Отчаявшись, многие работники проблемного предприятия присоединяются к массовым акциям протеста, которые проводятся в Биробиджане против продолжающегося ухудшения социально-экономической обстановки. Сознательность и активность рабочего класса, как в былые годы, возрастает — трудящиеся выходят с плакатами на улицы, защищая свое право на труд, не желая пополнять "армию безработных". Принимаются и другие меры.

Как сообщил Михаил Озимок, накануне в Москву (президенту России) отправлено коллективное письмо от работников МУП "ПАТП", обеспокоенных судьбой родного предприятия. Готовятся и новые письма в высокие инстанции с радикальными предложениями. Одно из них заключается в том, чтобы в Биробиджан прибыла группа сотрудников московской полиции и прокуратуры и провела проверку в отношении местных функционеров, допускающих развал "стратегического предприятия" в Биробиджане.

Напомним, на Теплоозерском цементном заводе в ЕАО ожидается новая волна сокращений. Планируется, что в апреле этого года уведомления о предстоящем увольнении получат еще 150 работников — из сырьевого цеха, цеха обжига, лаборатории и других структурных подразделений цемзавода. Ранее на градообразующем предприятии было сокращено около 50 работников.

Вадим Штейн — новости сайта dvnovosti.ru

Фото, видео: Вадим Штейн

Надвигающийся крах биробиджанского ПАТП грозит оставить сотни дачников без урожая — dvnovosti.ru Из-за сокращения целевого финансирования по линии муниципалитета МУП "Пассажирские автотранспортные перевозки" оказалось в бедственном положении — dvnovosti.ru Надвигающийся крах биробиджанского ПАТП грозит оставить сотни дачников без урожая — dvnovosti.ru Из-за сокращения целевого финансирования по линии муниципалитета МУП "Пассажирские автотранспортные перевозки" оказалось в бедственном положении — dvnovosti.ru Надвигающийся крах биробиджанского ПАТП грозит оставить сотни дачников без урожая — dvnovosti.ru
Надвигающийся крах биробиджанского ПАТП грозит оставить сотни дачников без урожая — dvnovosti.ruИз-за сокращения целевого финансирования по линии муниципалитета МУП "Пассажирские автотранспортные перевозки" оказалось в бедственном положении — dvnovosti.ruНадвигающийся крах биробиджанского ПАТП грозит оставить сотни дачников без урожая — dvnovosti.ruИз-за сокращения целевого финансирования по линии муниципалитета МУП "Пассажирские автотранспортные перевозки" оказалось в бедственном положении — dvnovosti.ruНадвигающийся крах биробиджанского ПАТП грозит оставить сотни дачников без урожая — dvnovosti.ru

Также по теме:

12:35, 17 января 2018

Перевозчики в Хабаровске собираются убрать кондукторов с маршрутов – управление транспорта

11:37, 17 января 2018

Несколько десятков китайских автобусов обновят хабаровский маршрут

18:40, 28 декабря 2017

Мэр Хабаровска назвал причины банкротства ХПАТП-1 (ВИДЕО)

15:00, 28 декабря 2017

Автобусы на газе, безналичный расчет и банкротство — итоги работы транспорта в Хабаровске (ФОТО)

15:40, 25 декабря 2017

Лишь несколько автобусных маршрутов Хабаровска внедрили безналичный расчет вовремя (ФОТО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

08:30, 19 января 2018

Хабаровчане с полуночи начали окунаться в крещенские купели (ФОТО; ВИДЕО)

17:35, 20 января 2018

Владимир Путин посетит финал чемпионата мира по хоккею с мячом в Хабаровске

19:26, 20 января 2018

Хабаровчане подрались в очереди в «космическую школу» (ФОТО)

13:50, 19 января 2018

Карта проблемных зон: куда поехать в Хабаровске Владимиру Путину (ФОТО; ОПРОС)

10:20, 19 января 2018

Как не заразиться гриппом — советы краевого Роспотребнадзора

20:30, 19 января 2018

Горожане искупались во всех крещенских купелях Хабаровска (ФОТО)

Происшествия

16:00, 21 января 2018

Хабаровчанка осталась без крыши над головой из-за пожара (ВИДЕО)

Полная версия сайта