Новости Комсомольск-на-Амуре

В Комсомольске-на-Амуре хотят убрать трамвайные пути на Дзёмги (ФОТО; ВИДЕО)

Проектом Генплана Комсомольска-на-Амуре предусмотрено увеличение пропускной способности Комшоссе за счёт расширения проезжей части – этой возможностью местные власти и хотят воспользоваться, устроив шесть полос движения (от Силинки до п. Победы, далее до Восточного Шоссе до 4-х полос). При этом намечается создание велодорожки вдоль Комшоссе и самое главное — ликвидация трамвайных рельсов, которые пролегают на обособленном полотне.

Слухи о том, что трамваи в Комсомольске уберут, ходят среди местных жителей уже давно, однако впервые официально это версия прозвучала 21 июля — на заседании градостроительного Совета её озвучил сам мэр города Андрей Климов.. Одним из вопросов, который обсуждали члены Совета – «Возможность исключения трамвайной линии из поперечного профиля реконструируемого объекта «Комсомольское шоссе».

По транспортной схеме 1987 года, которая сохранена в нынешнем Генплане города, трамвай являлся чуть ли не единственным видом транспорта, соединяющим Центральный и Ленинский округ, и был загружен на все сто процентов. Сейчас ситуация сильно изменилась – автобусов стало больше, или, как выразился замначальника отдела планировки и застройки управления архитектуры и градостроительства Игорь Доровский, «огромное количество».

Глава города Андрей Климов озвучил причины намерения властей убрать трамвай на Дзёмги.

— Основной «движущей силой» этого вида транспорта были работники авиазавода, которые ездили на работу, так как в тот момент не было такого количества автобусов и личных автомобилей – трамвай, конечно, был большим подспорьем. А сегодня мы имеем среднегодовую загрузку трамвайного маршрута на Дзёмги всего 10% , — привёл статистику мэр. – Немного увеличивается количество пассажиров в летнее время, и совсем падает зимой.

При этом Климов подчеркнул, что «отменить трамвай на Дзёмги пока только намерение», и решаться этот вопрос будет «только с учётом общественного мнения».

— В том, чтобы убрать этот вид транспорта, есть свои положительные и отрицательные стороны. Самое главное, конечно, это историческое значение трамвая. Это наша история, наша гордость. Ну и бабушкам и дедушкам частного сектора по Комшоссе нужен трамвай, они на нём в основном и ездят, — рассудил градоначальник.

Почётный гражданин Комсомольска Валентин Бойко, присутствовавший на Градсовете, заметил ещё одно «положительное свойство» трамвая – например, на Комшоссе часто возникают пробки, а трамвай от этих пробок не зависит, и люди могут быстро добраться куда им нужно.

Климов сказал, что он лично видит больше аргументов «против» функционирования трамвайного движения, чем «за». Так, среди положительных моментов он назвал оздоровление экономики города – содержание маршрута №4 (именно он курсирует на Дзёмги), по его словам, приносит десятки миллионов убытков, и на ту сумму, что накапливается «минусом» на предприятии, можно построить один трёхэтажный многоквартирный дом.

— Также, если мы уберём рельсы на Комшоссе, мы сможем сделать шестиполосную дорогу и разгрузить её. Появляется возможность устроить полноценную велодорожку, — сказал Климов. – И ещё мы обезопасим движение – ведь там часто вылетают машины на трамвайные пути и врезаются в столбы. И возле площади Гагарина, где все вместе – и автобусы, и люди, и трамваи, — там тоже будет безопаснее.

Кроме того, по мнению мэра, с ликвидацией трамвайного движения на Дзёмги «освобождается жизненное пространство»: можно, например, расширить полосы движения на ул. Запорожской и Уральской.

Игорь Доровский отметил, что полоса дороги по Комшоссе в Комсомольске, освобождённая от рельсов, может быть в дальнейшем использована для альтернативных видов колёсного транспорта. Он привёл в пример города Энгельс Саратовской области, где с 2015 года курсирует колёсный троллейбус, который заряжается по ходу движения на остановочных пунктах от контактных станций. Для него выделена полоса движения, по которой может ездить и другой транспорт. Бойко также отметил, что в своё время в Комсомольске серьёзно рассматривался вопрос о пуске троллебусов.

— Конкурс на проект планировки по реконструкции Комшоссе уже объявлен, и мы можем рекомендовать исполнителю рассмотреть возможность замены трамвая от ул. Кирова до ул. Уральской на альтернативный вид общественного транспорта, — подытожил замначальника УАиГ Игорь Курносов. – И если в проекте планировки будет предложено решение этой проблемы, то мы проведём публичные слушания, рассмотрим конкретно представленные материалы. В случае утверждения проекта с заменой трамвая на другой транспорт мы поставим этот проект в список на внесение изменений в Генеральный план города.

Напомним, выполнение работ по подготовке планировки под реконструкцию территории ориентировочной протяженностью 7,3 км по Комсомольскому шоссе от ул. Кирова до Восточного шоссе, оценено заказчиком в сумму чуть более одного миллиона рублей. Сама реконструкция запланирована на 2018-2020 годы.

Светлана Шерстобитова, специально для dvnovosti.ru.
 

Источник — новости сайта dvnovosti.ru

DVhab.ru - сайт Комсомольска — всегда последние новости, афиша кино, форум, а так же билеты на популярные события города
 — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru
 — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru

Также по теме:

13:00, 16 февраля 2017

Хабаровский легкоатлетический манеж не получит денег на реконструкцию в 2017 году

11:33, 16 февраля 2017

На трехмерную модель Комсомольска потратят более двух миллионов рублей (ВИДЕО)

15:22, 14 февраля 2017

Ремонт четырех железнодорожных переездов начнется в Хабаровске весной

16:14, 13 февраля 2017

Всего 17 процентов дорог Комсомольска-на-Амуре находятся в нормальном состоянии (ВИДЕО)

14:56, 23 декабря 2016

Альтернативный вид общественного транспорта свяжет округи Комсомольска (ФОТО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

17:42, 21 февраля 2017

Первый случай игры «Беги или умри» зафиксирован в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)

18:40, 20 февраля 2017

Топ-10 подарков для защитников Отечества на 23 февраля по версии DVhab.ru (ФОТО)

20:00, 20 февраля 2017

В период подачи заявлений на ОГЭ педагоги и психологи уверяют: не всем ученикам необходим 10 класс

16:04, 20 февраля 2017

Хабаровчане массово получают паспорта на «безглонассные» автомобили

17:31, 20 февраля 2017

Дело хабаровских живодерок передано в суд

08:40, 21 февраля 2017

Возле «Ерофей Арены» построят бизнес-центр стоимостью 1,5 миллиарда рублей

Происшествия

18:25, 22 февраля 2017

Директора хабаровских школ высказали свое мнение в отношении «групп смерти»

12:20, 22 февраля 2017

Сообщение о двух бомбах в жилом доме Хабаровска оказалось ложным

09:11, 22 февраля 2017

Ночная поездка обернулась для двух автолюбителей серьезным ДТП (ФОТО;ВИДЕО)

Фоторепортажи

17:42, 22 февраля 2017

Сотрудники хабаровских отрядов спецназначения приоткрыли завесу тайны над своей деятельностью (ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта