Новости Комсомольск-на-Амуре

Правительство отклонило идею создания российско-китайского авиационного предприятия в Комсомольске-на-Амуре

Предложение министерства по развитию Дальнего Востока создать в Комсомольске-на-Амуре совместное российско-китайское предприятие по производству турбовинтовых самолетов типа МА-600 с их последующим выходом на российский рынок не нашло понимания в правительстве РФ. В Минпромторге отмечают, что Минвостокразвития, без согласования подписавшее с китайскими частными компаниями рамочное соглашение, намерено привести на внутренний рынок прямого конкурента российского Ил-114. А вице-премьер Дмитрий Рогозин счёл, что постановка вопроса в такой формулировке "прямо противоречит стратегической линии государства".

Предложения Минвостокразвития по созданию производственной базы для проектирования и сборки китайских турбовинтовых самолетов серии МА-600 (разработаны на базе Ан-24 и рассчитаны на 60 пассажиров) содержатся в письме заместителя главы ведомства Максима Шерейкина на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина от 26 ноября этого года. В нём чиновник напоминает, что третьего сентября во время Восточного форума Минвостокразвития подписало с китайскими компаниями «Xian Aircraft Industrial» и «Jiangsu Baoli International Investment Company» рамочное соглашение, целью которого является привлечение иностранных инвесторов на ТОСЭР Комсомольск-на Амуре. В тот день министр по делам Дальнего Востока Александр Галушка охарактеризовал проект как "современное высокотехнологичное производство с большой добавленной стоимостью". Мощность его оценивалась в выпуск 50 самолетов в год, сумма инвестиций на первоначальном этапе — около $200 млн. Министр также утверждал, что КНР заинтересована в проекте из-за налоговых льгот и девальвации рубля.

— Иностранным инвестором планируется создание индустриального парка по выпуску комплектующих деталей для авиастроительных предприятий России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, что позволит решать задачи импортозамещения производства деталей, поставляемых из-за рубежа для сборки самолетов, — пишет Шерейкин. — Выход на российский рынок самолетов МА позволит решить проблему транспортной доступности населенных пунктов Дальнего Востока путём развития малой авиации.

Шерейкин попросил вице-премьера дать поручение Минпромторгу проинформировать Минвостокразвития "о перспективных планах" развития авиастроения на Дальнем Востоке. Реакция Минпромторга последовала ещё до того, как правительство получило письмо Шерейкина
Замминистра Андрей Богинский, курирующий в ведомстве авиацию, направил 26 ноября в Белый дом письмо, в котором утверждал, что целый ряд министерств (в том числе Минэкономики и МИД) не располагал информацией о подготовке соглашения и, соответственно, никакого участия в его согласовании не принимал. Он уточняет, что этот вопрос должны были рассмотреть представители РФ в российско-китайской двусторонней комиссии по организации встреч глав правительств (в её сферу входят вопросы сотрудничества в авиастроении), но и там возможность организации производства китайских самолетов в РФ не обсуждались.

— Решение должно приниматься с учётом экономической и политической целесообразности, а также потребности рынка,— подчеркивает Богинский.

Источник в МИДе вообще выразил удивление, что подобный документ был подписан министерством и частными компаниями.

— Со стороны РФ такое соглашение должна была подписывать коммерческая структура, но никак не министерство, — сказал он.

В письме Андрея Богинского говорится, что предполагаемые к изготовлению на территории России китайские воздушные суда являются прямым конкурентом турбовинтового самолёта Ил-114, первый опытный образец которого должен появиться в 2019 году (проект оценивается в 35 млрд руб.), а создание нового авиационного кластера непременно отразится на сроках поставок Ил-114 и на внутренний, и на внешний рынок. По словам источника в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), лётно-технические характеристики российского лайнера значительно превосходят китайские изделия по коммерческой нагрузке, дальности полёта и крейсерской скорости.

— Вся техническая документация на Ил-114 принадлежит РФ в лице ПАО "Ил", что крайне важно в текущей политической обстановке, — подчёркивает собеседник "Ъ".

По словам другого источника – в «Баолирус Интернейшнл Инвестментс» (российская структура Jiangsu Baoli) — полемика вокруг проекта "пока не оказывает серьезного влияния на ход его реализации, поскольку сроки запуска в любом случае сдвигаются".

— Это связано с тем, что сертификация самолетов МА-600 в Китае ещё продолжается, предстоит получение сертификата в России, и, пока этого не произошло, завершать формирование финансово-экономической модели и запускать сборку нельзя,— сообщил источник. — Формальных ограничений на запуск сборки китайских самолетов в России нет, поскольку их единственный российский аналог Ил-114 еще находится в стадии разработки.

В Белом доме подписанное господином Галушкой соглашение с Поднебесной понимания не нашло. Как рассказал источник "Ъ" в аппарате правительства, в директиве от четвёртого декабря Дмитрий Рогозин написал, что выход на российский рынок китайских самолетов не относится к компетенции дальневосточного ведомства и постановка вопроса в такой формулировке вообще "прямо противоречит стратегической линии государства".

— Прошу впредь не своевольничать и подписывать доклады в правительство лично А. Галушку ,— пересказал собеседник "Ъ" содержание документа.

Минпромторгу и Минвостокразвития вместе с ОАК и Росавиацией поручено к 15 января 2016 года определить первоочередные меры "по обеспечению транспортной доступности регионов Дальнего Востока за счет ускорения производства самолётов РФ". Сделать это Рогозин попросил в контакте с местными авиакомпаниями, синхронизировав план обновления и расширения их авиапарка с планами производства российской авиатехники, в том числе в сегменте малой авиации.
 

Источник — «Коммерсантъ».

DVhab.ru - сайт Комсомольска — всегда последние новости, афиша кино, форум, а так же билеты на популярные события города

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

13:55, 28 апреля 2017

О мате, похмелье и будущем хабаровчан рассказал Сергей Шнуров в эксклюзивном интервью для DVHab.ru (ФОТО)

09:00, 27 апреля 2017

Бомбу на главной площади края искали взрывотехники и кинологи Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО)

15:06, 28 апреля 2017

Военные вновь перекроют центр Хабаровска для проведения репетиции парада Победы (СХЕМА, ФОТО)

15:30, 27 апреля 2017

В океанариум на новом лайнере: хабаровчане начали скупать билеты до Фуюаня (ФОТО, ВИДЕО)

10:51, 28 апреля 2017

Международная сеть ресторанов быстрого питания откроет свои точки в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре

14:43, 28 апреля 2017

В результате ДТП в пригороде Хабаровска у пешехода при ударе оторвало ноги (ФОТО)

Происшествия

15:40, 29 апреля 2017

Женщина погибла при пожаре дома в Хабаровске

14:19, 29 апреля 2017

В Хабаровске на стоянке дотла сгорел припаркованный автомобиль

12:33, 29 апреля 2017

Несовершеннолетний подросток умер в хабаровском СИЗО на электрической кровати

17:49, 28 апреля 2017

В Хабаровске из-за грубого движения общественного транспорта пострадали несколько местных жителей (ФОТО)

16:39, 28 апреля 2017

«Карманники» и «форточники» готовятся испортить майские гуляния хабаровчанам

14:43, 28 апреля 2017

В результате ДТП в пригороде Хабаровска у пешехода при ударе оторвало ноги (ФОТО)

Полная версия сайта