Новости Комсомольск-на-Амуре

С января трамвай на Дзёмги в Комсомольске-на-Амуре будет ходить только в часы «пик»

МУП «Трамвайное управление» Комсомольска-на-Амуре находится на грани банкротства. Об этом заявил на заседании коллегии при главе города директор данного предприятия. Одной из мер, которые руководство трампарка намерено предпринять, чтобы избежать полного разорения, будет изменение графика движения трамвайных маршрутов.

27 октября в администрации Комсомольска-на-Амуре состоялось заседание коллегии при главе города. Чиновники обсудили «Состояние и перспективы транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования». С докладом, как обстоят дела в подведомственных им предприятиях, выступили руководители МУП «ПАТП» и «Травмвайное управление». Директор последнего, Игорь Новиков, поведал собравшимся, что на его предприятии ситуация складывается крайне неблагополучная, и, по его словам, уже в начале следующего года МУП «Трамвайное управление» может стать банкротом. Главной причиной «недобора» доходов докладчик назвал отмену единого проездного социального билета.

— В связи с монетизацией льгот есть реальная угроза банкротства уже с 1 января 2016 года, так как выручка от продажи ЕСПБ составляли 53% дохода предприятия, — сообщил Новиков. – Например, доходы предприятия за 9 месяцев текущего года составили 85 млн рублей, а за тот же период прошлого года он равнялся 92 миллионам. Восполнить эту потерю другими дополнительными услугами и прочими мероприятиями не представляется возможным. То есть у нас не будет средств на выплату заработной платы, выплату налогов и так далее.

Введённая на территории Комсомольска программа «лояльности», по мнению начальника отдела транспорта и связи города Виктора Лысенко, также не облегчат жизнь «трамвайщикам».

— Даже с учётом программы «лояльности» убыток трампарка в этом году составит порядка 19 млн рублей, – подытожил Лысенко.

Руководитель трамвайного управления также отметил, что на состояние дел на его предприятии влияет снизившийся поток «платных» пассажиров, почти стопроцентный износ подвижного состава, и ряд сопутствующих причин.

— Трамвайные линии в городе не развиваются с 60-х годов прошлого века, и «спальные» районы вне досягаемости наших маршрутов, — посетовал Новиков. – Но в планах развития города нет плана новых трамвайных путей.

Вместе с тем для городского бюджета будет весьма накладно не то что прокладка новых путей, а даже отремонтировать часть имеющихся. Так, специалисты просчитали, в какую сумму может обойтись, например, километр трамвайного полотна от ул. Комсомольской до Аллеи Труда. Цена, как сказал Новиков, «кусается» — 26 миллионов. Приобретение нового вагона стоит от 23 до 28 млн.

— Сейчас нам не хватает средств даже на приобретение запчастей и ремонт сооружений трампарка, кабельных линий и силового оборудования, — рассказал Новиков. — На предприятии острейший дефицит кадров из-за низкого уровня заработной платы, которая также снизилась по сравнению с прошлым годом. Сейчас средняя зарплата составляет 19386, а в прошлом году была 19 810.

Кроме финансовых затруднений, руководитель трамвайного управления озвучил ещё одну проблему – «взаимоотношения» с отделами ЖКХ городских округов, которые, по его словам, в дни снегопадов чистят снежные валы возле рельсов только по команде «сверху». Собственная же снегоуборочная техника предприятия, как сказал Новиков, «морально устарела». Также из его уст прозвучала ещё одна «проблема», которую зам. главы города Коршиков (сам мэр в настоящее время в отъезде) назвал надуманной — инженерные сети МУП «Горводоканал» находятся прямо под опорами контактной сети по пр. Ленина и Мира, и если там ими проводятся работы, нужно снимать опоры.

— Тоже мне, проблема, — сказал Коршиков. — Что касается очистки рельс от снега – это Ваша прямая обязанность — работать напрямую с отделами ЖКХ. И если вас ставят последним в очереди, то это Ваша вина.

По поводу того, что же предпринимается для того, чтобы избежать нависшей над предприятием угрозы стать банкротом, Новиков рассказал, что разработан план «минимизации» расходов. Согласно этому плану, с 1 января 2016 года будет проведено сокращение штата, а оставшихся сотрудников переведут на 4-дневную рабочую неделю, в результате чего удастся сэкономить 6,5 млн рублей из фонда заработной платы. График движения трамваев пересмотрят – так, они будут ходить по городу только до 21 часа. Кроме того, маршрут № 5 (ЖД вокзал – ул. Уральская) хотят сделать «разрывным», то есть работать он будет только в пиковые часы – утром с 6 до 10, и во второй половине дня с 16 до 19 часов. С сентября этого года маршруты 1,2 и 5  уже "оптимизированы" — ходят только до 21.00.

— Все эти мероприятия позволят предприятию как-то существовать до решения вопроса о государственном субсидировании, — считает Новиков.

Зам главы города Коршиков довольно жёстко высказался в отношении руководителя предприятия МУП «Трамвайное управление».

— Конкретно, что сделано Вами для того, чтобы сохранить кадры, какие есть мероприятия для увеличения пассажиропотока? – вопросил Коршиков, и тут же сам себе ответил – Никаких!

В сложившейся на предприятии ситуации зам. главы также обвинил Новикова.

— Это всё от руководства идёт, от Вашего желания работать – работать активно и эффективно. Вот все болезни от этого, считайте, что это Ваша заслуга – до чего дошло трамвайное управление, — высказался Евгений Коршиков.

Никаких конструктивных предложений при этом от чиновника из администрации не поступило.

Напомним, трамвайное сообщение осуществляется в Комсомольске-на-Амуре с 1957 года. Протяжённость путей по городу составляет 42 километра. На сегодняшний день в МУП «Трамвайное управление» имеется 40 пассажирских вагонов, из них на линию выпускают 16. Себестоимость перевозки пассажиров в трамвае составляет 21 руб. 10 копеек, разовый билет стоит 18 рублей. Численность штата сотрудников — 365 человек, из них 43 инженерно-технических работников, 66 водителей и 24 кондуктора, остальные – обслуживающий персонал.

Светлана Шерстобитова, специально для dvnovosti.ru
 

Источник — новости сайта dvnovosti.ru

DVhab.ru - сайт Комсомольска — всегда последние новости, афиша кино, форум, а так же билеты на популярные события города
 — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru  — dvnovosti.ru
 — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru — dvnovosti.ru

Также по теме:

08:07, 5 ноября 2015

«Трамвайному управлению умереть не дадим» — мэр Комсомольска-на-Амуре (ВИДЕО)

16:25, 28 сентября 2015

Для нескольких категорий пассажиров в Комсомольске-на-Амуре утвердили программу «лояльности»

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:37, 26 июня 2017

В Республике Дагестан была найдена девочка, похожая на пропавшую в ЕАО Надежду Пыжову

12:10, 27 июня 2017

Один из членов семьи Нади Пыжовой сознался, что девочка утонула

10:00, 25 июня 2017

Назло погоде: тысячи хабаровчан стали участниками очередного Дальневосточного фестиваля красок (ФОТО; ВИДЕО)

19:10, 26 июня 2017

Молодые семьи не проявляют интереса к программе получения жилья в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)

16:29, 26 июня 2017

Подполковника полиции из Хабаровского края «поймали» на перевозке осетровой икры (ФОТО; ОБНОВЛЕНИЕ)

19:20, 24 июня 2017

Хабаровчане «наели» на рекорд России на ярмарке «Наш выбор 27» (ФОТО;ВИДЕО)

Происшествия

15:48, 27 июня 2017

В краевой столице неисправный светофор стал причиной серьезного ДТП с участием трех автоледи (ФОТО;ВИДЕО)

15:35, 27 июня 2017

В Краснофлотском районе Хабаровска сотрудники правоохранительных органов провели рейд по зависимым семьям (ФОТО)

15:16, 27 июня 2017

В пригороде Хабаровска был обнаружен частично разложившийся труп мужчины

12:49, 27 июня 2017

Неизвестный вор «обчистил» квартиру небогатой пенсионерки из Хабаровска

12:10, 27 июня 2017

Один из членов семьи Нади Пыжовой сознался, что девочка утонула

17:10, 26 июня 2017

Полицейский начальник арестован за перевозку осетровой икры в Хабаровском крае

Полная версия сайта