Новости Комсомольск-на-Амуре

Проект «Суперджет» будет жить — замгенерального директора ПАО "Компания «Сухой»

В Комсомольске-на-Амуре побывал заместитель генерального директора ПАО «Компания «Сухой» по гражданскому авиастроению Владимир Присяжнюк. Корреспонденту DVHab.ru удалось встретиться с ним и расспросить о дальнейшей судьбе проекта «Суперджет».

— Динамика заказов на «Суперджеты» в последнее время снизилась. Если бы не Китай с хорошим заказом на самолеты – было бы совсем грустно.

— Это связано, может быть, с некоторой не очень эффективной работой и организацией продаж и продвижением самолета на рынке. Это недостаточная квалификация людей и недостатки в организации их работы. Сейчас сделаны определенные выводы и пошли неплохие результаты, о которых вы знаете. Среди отечественных авиакомпаний подписано с «Аэрофлотом» соглашение о большой закупке лайнеров и вообще русские компании начинают «переворачиваться» и хотят свой парк переводить на русские самолеты. У нас есть пример «Якутии», есть пример авиакомпании «Ямал», которая также хочет закупить «Суперджеты». «Red Wings» эксплуатирует эти самолеты. Я думаю, дело пойдет. Что касается инозаказчиков – внимание Китая показатель. Там деньги считать умеют и бизнес с политикой не путают.

— Критики обвиняют «Суперджет» в «иностранности». Очень много зарубежных комплектующих. Такая ситуация будет меняться?

— Да. Я хочу сказать, что критиковать может, кто угодно и как угодно за очень большой процент импортных комплектующих. Так и есть. Но тогда это было необходимо. Это было сделано не бездумно – взяли и приволокли. Тогда, в самом начале программы мы понимали, что хотим сократить сроки создания самолета, хотим обеспечить тот высокий технический уровень, который в то время был на Западе. В самом начале мы сказали – да, мы берем импортные комплектующие, чтобы самолет, а мы собирались почти половину всего объема поставлять на экспорт, иностранные компании, привыкшие эксплуатировать определенные системы имели их на борту.

Но с самого первого дня мы говорили, что найдем каждому зарубежному производителю пару в России. Топливная система должна перекочевать сюда и так далее со всеми системами. Сегодня эта работа получила дополнительный импульс, потому, что работает система импортозамещения и это должно привести к положительному для нас результату. Производство будет локализовано. На это потребуется какое-то время, но эта работа идет и мы постепенно начнем производить комплектующие у нас в России.

— В России не всё ладно со станкостроением.

— Дело тут, может быть, не связано со станкостроением. Могу привести примеры. У нас сегодня шасси для самолета «Суперджет» мы берем за границей. В компании «Ростех» есть компания «Технодинамика», которая сегодня работает над локализацией производства шасси и один из кандидатов на производство – Самарский агрегатный завод. Под эти шасси предприятие имеет неплохой станочный парк. За прошедшее время предприятия оборонной промышленности закупили достаточно много станков, поэтому есть на чем и есть кому работать. Топливная система. Она производится во Франции. Мы сейчас хотим в России локализовать производство. И это уже делается.

И потом, мы не собираемся все делать изолированно. Мы работаем в открытом диалоге и говорим – Слушая, мы договаривались с тобой вначале, оговорили правила, что, к примеру, делаешь 100 комплектов у себя, а 101-й надо переносить в Россию. Этот процесс мы постепенно начинаем. Либо через самостоятельные разработки, либо через закупку лицензий, либо через совместные предприятия. Но всё производство будет переводиться на территорию нашей страны.

— Сколько на это потребуется времени?

— Я думаю, в течение 5-7 лет такую работу можно провести. Во всяком случае самолетные системы мы переведем обязательно. В отношении двигателя можно говорить, но он сегодня делается пополам с прекрасной французской фирмой «Снекма» и нашим рыбинским «Сатурном». Содружествео очень эффективное. Благодаря ему родилось отличное высокооснащенное предприятие НПО «Сатурн». Если, кто не был – рекомендую. Это уже 23-й век. Хороший испытательный комплекс и так далее.

— ТОСЭР. Об этом проекте много говорят. Чем он привлекателен для компании «Сухой»?

— Для нас ТОСЭР, то есть территория опережающего социально-экономического развития видится, прежде всего, как центр механообработки, где будут производить детали по заказу КнААЗ. Это большой плюс. В этой идее сосредоточены высокие технологии, большой кадровый потенциал. Это гарантирует качество продукции. Нам не хватает собственных мощностей, приходится заказывать комплектующие в разных городах, на разных заводах уважаемых производителей, которые также имеют свои системы качества. Близость к площадке, где мы собираем самолеты и постоянство отношений – это будет намного экономически более выгодным для нас и я еще раз хочу упомянуть о качестве. Мы видим в этом проекте большой интерес и делаем всё возможное, чтобы такое производство получилось.

Я недавно летел из Ульяновска на «Суперджете». Со мной в салоне находились коллеги по авиастроению, которые в нашем самолете первый раз. Самая высокая оценка – комфортно, тихо, удобно. Я думаю, мы не зря вложили столько сил, в первую очередь Комсомольск-на-Амуре, Новосибирск, «Гражданские самолету Сухого». «Суперджет» будет жить  и будет жить очень долго.

Евгений Какаров, новости сайта dvnovosti.ru
 

Источник — новости сайта dvnovosti.ru

DVhab.ru - сайт Комсомольска — всегда последние новости, афиша кино, форум, а так же билеты на популярные события города

Также по теме:

16:29, 29 ноября 2016

В Комсомольске вдвое вырастет производство «Суперджетов»

11:08, 6 июня 2016

В собранный на заводе Комсомольска-на-Амуре самолет Superjet 100 ударила молния

09:40, 13 марта 2016

Молодые машиностроители со всей России познакомились с авиастроительным производством Комсомольска-на-Амуре (ФОТО; ВИДЕО)

10:08, 3 февраля 2015

В Комсомольске-на-Амуре начали сборку сотого Sukhoi Superjet

15:45, 31 мая 2014

Производство самолетов из Комсомольска в Китай не перенесут — Левинталь

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

13:50, 1 декабря 2016

С моста через Амур в Комсомольске спрыгнул молодой мужчина, разбившись насмерть

10:00, 3 декабря 2016

Администрации хабаровских такси безразличны к смерти своих подчиненных — таксисты (ФОТО; ВИДЕО)

18:10, 2 декабря 2016

Убийство таксиста раскрыто в Хабаровске по горячим следам

19:40, 1 декабря 2016

Хабаровские подражатели живодерок просто хотели привлечь к себе внимание

18:45, 1 декабря 2016

Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному собранию, определив основные направления развития страны (ОНЛАЙН)

13:00, 1 декабря 2016

Почему пиво стоит 60 рублей, а грецкие орехи 200? — самые волнующие вопросы хабаровчан Путину (ВИДЕОБЛИЦ)

Происшествия

18:13, 3 декабря 2016

Две Passo пострадали в пьяном ДТП, которое устроила женщина на Vitz (ФОТО)

18:10, 2 декабря 2016

Убийство таксиста раскрыто в Хабаровске по горячим следам

17:41, 2 декабря 2016

ДТП на Павла Морозова собирает пробку пока водитель Toyota MR 2 винит дорожников (ФОТО)

Фоторепортажи

16:30, 3 декабря 2016

Хабаровский «Амур» с разницей в одну шайбу проиграл питерскому «СКА» — 1:2 (ОНЛАЙН; ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта