Новости Хабаровск

Здесь будет город-сад: реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году (ФОТО; ВИДЕО)

На этом объекте будет построен новый терминал внутренних авиалиний, реконструирован действующий международный терминал, отремонтирована взлетно-посадочная полоса, перрон и рулежные дорожки, а также обустроена большая парковка и проведено благоустройство прилегающей территории.

Масштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы, будет завершена уже в 2019 году. К этому сроку там будет построен новый терминал внутренних авиалиний, реконструирован действующий международный терминал, отремонтирована взлетно-посадочная полоса, перрон и рулежные дорожки, а также обустроена большая парковка и проведено благоустройство прилегающей территории.

История аэропорта

Хабаровский аэропорт появился еще в далеком 1938 году, однако первое здание аэровокзала с красивыми колоннами в сталинском стиле на его территории появилось только в 1954 году. Пропускная способность этого первого терминала составила всего 400 пассажиров в час. С ростом объема авиаперевозок на Дальнем Востоке вскоре возникла необходимость строительства нового, более вместительного и современного по тем временам здания аэровокзала. Открыт новый терминал был в 1964 году, всего через 10 лет после строительства первого здания. А уже в 1970 году Хабаровскому аэропорту был присвоен статус международного после выполнения чартерного рейса Хабаровск — Осака (Япония), на борту которого находились участники международной выставки ЭКСПО-70.

— В 1980-х годах, еще при советской власти, я часто летал из Хабаровска в Москву, Магадан, Анадырь и Николаевск-на-Амуре и обратно через старый терминал, который сейчас сносят. И могу сказать, что для своих лет он был вполне неплох. Этот терминал был двухэтажный, на первом этаже там находились кассы, стойки регистрации, зал прилета и "накопитель" для улетающих, а на втором этаже был зал ожидания и несколько кафе. Мне часто приходилось вылетать по ночам, и я помню, как постоянно сидел на креслах на втором этаже посреди ночи, ожидая своего рейса. Единственным минусом старого терминала уже в те годы были его маленькие размеры. Все-таки люди тогда летали активнее, чем сейчас, рейсов было много, и народу в этом здании тоже вечно было много. Что касается самого первого терминала, то я его не застал работающим в силу возраста. В мою бытность, его использовали как ВИП-аэровокзал для депутатов, чиновников и руководителей Хабаровского крайкома КПСС, — рассказал Юрий Попов, прораб хабаровской фирмы по монтажу вентиляции.

С 1980 года Хабаровский аэропорт получил право принимать любые, даже самые тяжелые типы воздушных судов благодаря строительству второй взлетно-посадочной полосы длиной ровно 4 километра. В советские годы именно Хабаровский аэропорт был крупнейшим и самым главным на всем Дальнем Востоке, именно через Хабаровск в то время проходили все рейсы с восточной части СССР на запад страны, а также в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Не случайно, что в 1990 году в Хабаровском аэропорту был зафиксирован наивысший показатель пассажирооборота за всю его историю, а именно 3,6 млн пассажиров в год.

Но время шло, и новые реалии современного мира требовали кардинального обновления воздушной гавани дальневосточной столицы. В связи с этим в 1993 году в Хабаровске был построен новый терминал внутренних авиалиний с пропускной способностью 1500 пассажиров в час, который используется для внутрироссийских перевозок и сейчас, а также был впервые построен отдельный международный терминал с пропускной способностью 400 пассажиров в час, также успешно работающий и поныне. А два старых пассажирских терминала были законсервированы и перестали использоваться.

— Мне посчастливилось участвовать в строительстве нового терминала внутренних авиалиний Хабаровского аэропорта, я со своей бригадой там делал вентиляцию и сантехнику. Мы зашли на этот объект в 1992 году, когда само здание было уже готово, и работали там года полтора, до самой сдачи терминала в эксплуатацию. Когда сдавали этот объект в 1993 году, на первом этаже здания был организован банкет для строителей, на котором присутствовал и я. Во время строительства в поле справа от этого здания стояло больше сотни строительных вагончиков, потому что на строительстве этого терминала было задействовано очень много подрядчиков. Кстати, надо сказать, тогда они все были местные, хабаровские, а сейчас все крупные объекты у нас строят, в основном, крупные московские компании, а местных берут, в лучшем случае, на субподряд для выполнения каких-то мелких работ, — сказал хабаровчанин Юрий Попов.

Развитие воздушной гавани

Однако спустя 15 лет после строительства новых терминалов и они перестали отвечать требованиям времени, в связи с чем в 2009 году руководство ОАО "Хабаровский аэропорт" объявило тендер на разработку генерального плана развития воздушной гавани дальневосточной столицы. По итогам тендера, победителем была признана южнокорейская корпорация "Международный аэропорт Инчхон" (Сеул), которая специально для реализации проекта создала консорциум с компанией DAEWOO Engineering.

С июля 2011 года государственная корпорация "Международный аэропорт Инчхон" стала акционером и стратегическим партнером Хабаровского аэропорта, а через полгода корейские инвесторы завершили разработку генерального плана развития воздушной гавани Хабаровска, рассчитанного до 2030 года. Однако реализовать тот план южнокорейские инвесторы по разным причинам не смогли, в результате чего реконструкция Хабаровского аэропорта отодвинулась еще на пять лет вперед. А буквально несколько дней назад эта корейская корпорация и вовсе вышла из состава акционеров ОАО "Хабаровский аэропорт".

Первые подвижки в этом вопросе произошли в начале 2013 года, когда Хабаровский аэропорт был включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010 — 2020 годы". По этой программе за счет средств федерального бюджета РФ два года назад была начата капитальная реконструкция всего аэродромного комплекса, а именно взлетно-посадочной полосы №1 длиной 4 километра, перрона для стоянки воздушных судов, рулежных дорожек и ряда других объектов аэропортовой инфраструктуры. Эти работы идут до сих пор и полностью завершатся только в 2019 году.

Строительство нового внутреннего терминала

Что касается процесса строительства нового пассажирского терминала, то он сдвинулся с мертвой точки только в прошлом году. Именно тогда был разработан окончательный проект реконструкции всей аэропортовой зоны, а также были достигнуты предварительные договоренности с японской группой Sojitz об их финансовом участии в реализации данного инвестиционного проекта. На улаживание всех бюрократических деталей ушел год, и в сентябре 2017 года на территории Хабаровского аэропорта наконец-то начались первые строительные работы.

— На сегодняшний день завершаются работы по демонтажу старого терминала внутренних авиалиний. Стены и крыша здания уже разобраны, сейчас осуществляется разбор завалов, вывоз мусора и демонтаж нижней части аэровокзала. После окончания этих работ и расчистки площадки туда будут подведены все необходимые коммуникации, после чего начнется непосредственно строительство нового здания пассажирского терминала внутренних авиалиний площадью более 26 тысяч квадратных метров и пропускной способностью 1200 пассажиров в час. Стоимость строительства этого терминала составит порядка 4,5 млрд рублей, сдать в эксплуатацию этот объект планируется в июле 2019 года. Там появятся эскалаторы, лифты для маломобильной категории граждан, телетрапы и многое другое, — рассказала Марина Кравченко, начальник пресс-службы ОАО "Хабаровский аэропорт".

Помимо строительства нового здания терминала внутренних авиалиний рядом с ним также будет построена большая автопарковка, обустроены остановки общественного транспорта, а также благоустроена вся прилегающая территория — подъездные дороги, тротуары, газоны, небольшая прогулочная зона. Под снос пойдет и самый первый терминал с красивыми колоннами, его демонтаж уже начался. По словам Марины Кравченко, он находится в аварийном состоянии и не приспособлен для дальнейшей эксплуатации, а на его месте появится временная благоустроенная прогулочная зона. Она будет действовать до начала строительства международного сектора нового аэровокзального комплекса.

Реконструкция действующего международного терминала

А вот здание нынешнего терминала международных авиалиний, построенное в 1993 году, снесено не будет. Его подвергнут капитальной реконструкции. Подготовительные работы на этом объекте уже начались. В частности, уже была передвинута автопарковка подальше от здания, а также начались земляные работы по выемке грунта рядом с терминалом, после которых там будет построена ливневая канализация и начнется строительство новой автопарковки и современной привокзальной площади.

— Работы по реконструкции международного терминала мы планируем начать уже в конце нынешнего года и завершить к концу 2018 года. Сейчас проект обновленного здания находится на Госэкспертизе, а после ее успешного прохождения начнутся сами строительные работы без остановки деятельности терминала. Согласно проекту, новый международный терминал увеличит свою площадь с нынешних 5,2 тысяч квадратных метров до 8,2 тысяч квадратных метров, а его пропускная способность вырастет с 300 до 480 пассажиров в час. Изменится и внешний вид здания, у него появится современная входная группа, да и внутри он будет гораздо комфортнее, там также появятся эскалаторы, лифты и телетрапы. Суть этой реконструкции — повысить качество обслуживания пассажиров, создать в терминале комфортные условия для посетителей и работников, а также увеличить его площадь и пропускную способность. Стоимость всех этих работ оценивается в 300 млн рублей, — сообщила Марина Кравченко.

Открытой пока остается дальнейшая судьба нынешнего терминала внутренних авиалиний, работающего с 1993 года и до сих пор. По словам руководителя пресс-службы ОАО "Хабаровский аэропорт", на период строительства нового терминала он будет функционировать в штатном режиме, а после введения в строй нового здания нынешний терминал будет закрыт. Дальнейшее его назначение пока не определено. Возможно, он будет перепрофилирован под какие-то другие нужды. Но решения о его сносе пока принято не было.

Мнение архитектора

К слову, проект нового внутреннего терминала нашел поддержку у архитекторского сообщества Хабаровска. В частности, главный архитектор Хабаровского края Александр Селеменев признал его весьма удачным, красивым и современным.

-Мне нравится проект нового терминала внутренних авиалиний, который собираются построить в нашем аэропорту, я готов его поддержать. Он большой, современный, комфортный, рассчитанный на серьезный объем пассажиропотока. С архитектурной точки зрения он очень красивый, в его строительстве будет использовано много современных архитектурных решений. Плюс ко всему, помимо него там будет построен целый комплекс из выставочного центра, гостинично-делового центра, храма, торгового центра и других объектов. Этот комплекс расположится от аэропорта и почти до трассы "Восток", — заявил Александр Селеменев.

Прокомментировал чиновник и снос двух старых терминалов Хабаровского аэропорта, построенных еще в середине прошлого века. По его словам, сохранять старинную архитектуру нужно по возможности, но в данной ситуации ей приходится жертвовать, чтобы построить действительно хороший современный аэровокзал.

— С одной стороны, я за современную архитектуру, но в то же время я и за сохранение нашего исторического наследия. Однако эти две вещи очень редко уживаются в одном проекте, поэтому тут приходится жертвовать чем-то старым, чтобы создать что-то новое и хорошее. Если говорить о втором терминале, который долгие годы был завешан баннерами и недавно был снесен, то он не представляет какой-то особой ценности, а вот самое первое здание аэровокзала с колоннами мне тоже жалко терять, но, видимо, строительство нового внутреннего терминала на этом месте было невозможно без сноса обоих старых зданий. Тем более, это здание не является памятником старины, так что по закону его можно сносить, — отметил Александр Селеменев.

Реконструкция аэродромного комплекса

Помимо строительства новых и реконструкции старых пассажирских терминалов масштабное обновление Хабаровского аэропорта включает в себя и реконструкцию всего аэродромного комплекса, которая идет полным ходом в рамках соответствующей федеральной целевой программы уже порядка двух лет. В частности, строителям предстоит отремонтировать перрон для стоянки воздушных судов, рулежные дорожки, а также обновить взлетно-посадочную полосу №1 длиной 4 километра и шириной 60 метров, которая до недавнего времени использовалась не по прямому назначению, а только в качестве магистральной рулежной полосы. А после реконструкции в Хабаровском аэропорту будут две полноценные взлетно-посадочные полосы.

— На данный момент общая строительная готовность аэродромного комплекса составляет чуть более 60%. Работы по его реконструкции осуществляются поэтапно без остановки работы аэропорта, и полностью завершиться они должны в 2019 году. Если говорить о взлетно-посадочной полосе, то она уже практически построена, но на ней еще необходимо установить различное техническое оборудование. Что касается перрона, то часть его уже построена, работы там сейчас продолжаются. То же самое касается и рулежных дорожек. Разумеется, при реконструкции этих объектов осуществляется не только замена верхнего покрытия, но и выборка грунта на 5-6 метров в глубину, а также обновление "подложки" из щебня и песка, на которой держатся бетонные плиты. Эти работы проводятся за счет федерального бюджета России, их стоимость составляет 8,2 млрд рублей, — сказала Марина Кравченко.

Гостинично-деловой комплекс Air City

Впрочем, одной реконструкцией самого аэропорта этот масштабный проект не ограничивается. По планам, справа от нынешнего терминала внутренних авиалиний будет построен целый комплекс административных зданий под общим названием Air City. Он будет включать в себя гостинично-деловой комплекс уровня 3*-3*+ на 204 номера общей площадью 11 500 квадратных метров и общей стоимостью 2 млрд рублей, а также выставочный комплекс площадью 15 000 квадратных метров и стоимостью 2 млрд рублей, в котором в перспективе планируется проводить российско-китайское ЭКСПО. Проекты всех зданий Air City уже готовы и прошли экспертизу, сейчас решается вопрос о финансировании данного строительства, а также осуществляется расчистка территории и подвод инженерных коммуникаций к будущей стройплощадке.
 

Евгений Попов, новости Хабаровска на DVhab.ru

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru Масштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru "Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru Масштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru "Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru Масштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru "Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru Масштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru "Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru Масштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru "Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru Масштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru "Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru Масштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru "Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru Масштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru "Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru
"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ruМасштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ruМасштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ruМасштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ruМасштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ruМасштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ruМасштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ruМасштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ruМасштабная реконструкция Хабаровского аэропорта, которая недавно началась в воздушной гавани дальневосточной столицы — dvnovosti.ru"Всего через два года здесь будет город-сад": реконструкция Хабаровского аэропорта завершится в 2019 году — dvnovosti.ru

Также по теме:

19:03, 27 октября 2017

Парковок и чистоты ждут хабаровчане от строящегося терминала международного аэропорта (ВИДЕОБЛИЦ)

19:24, 26 октября 2017

Памятник Ленину у хабаровского аэропорта решили сохранить

18:27, 26 октября 2017

Старое здание хабаровского аэропорта сносят ввиду отсутствия его ценности

16:39, 26 октября 2017

Диспетчерскую вышку в хабаровском аэропорту сносят по ночам (ФОТО)

16:19, 26 октября 2017

Тяжелая техника сносит старый международный аэропорт Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

19:20, 21 ноября 2017

«Черная пятница-2017»: скидки до 70 процентов обещают крупные ритейлеры хабаровчанам (ОПРОС)

19:40, 21 ноября 2017

Африканский лев хорошо переносит первые морозы в зоосаде им. В.П. Сысоева (ФОТО; ВИДЕО)

12:20, 23 ноября 2017

Налог на смерть планируют ввести в России

19:00, 23 ноября 2017

Хабаровчанка выиграла у «Роснефти» дело о «некачественном» бензине (ЭКСКЛЮЗИВ; ФОТО; ВИДЕО)

20:00, 21 ноября 2017

Жители «Солнечной поляны» ночью остались без отопления в двадцатиградусный мороз (ФОТО; ВИДЕО)

17:21, 22 ноября 2017

Не с теми связался: в деле министра Александра Витько появились новые подробности

Происшествия

15:45, 23 ноября 2017

Рейсовый автобус врезался в грузовой поезд на пути в Хабаровск (ФОТО; ВИДЕО; ОБНОВЛЕНИЕ)

15:39, 23 ноября 2017

Крупное предприятие Хабаровска хранило мясо с нарушениями

15:30, 23 ноября 2017

Находчивый похититель цифровой техники задержан хабаровскими полицейскими

13:22, 23 ноября 2017

При возгорании частного дома в Переяславке погиб человек

12:29, 23 ноября 2017

Пропавшую пенсионерку десять дней ищут в Хабаровске

11:23, 23 ноября 2017

Сторонник национал-социализма в Хабаровске получил условный срок

Полная версия сайта