Новости Хабаровск

В катастрофе Ту-154, разбившегося над Черным морем, обвиняют второго пилота

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолет Ту-154 разбился над Черным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки черных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолет с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжелому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного маневра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолета) самописцев говорят, что на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.
По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
— От этого самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать это уже не успел, — добавил источник.
Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке все было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолета потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.  
 
По словам источника, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолета 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти воздушное судно. 
 
Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.
 
Так эксперты поняли, что у самолета возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
 
Пилоты, летавшие на Ту-154, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.
— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлета, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолет перешел в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.
Напомним, катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находились 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолет пропал с экранов радаров. 
 
Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й летный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.
 
Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолета. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

 

 

 

Источник — Лайф.ру

Также по теме:

11:55, 20 января 2017

Плохо себя зарекомендовавший Ту-154 выведут из эксплуатации и заменят на Суперджет 100

16:08, 28 декабря 2016

На погибшем в акватории Черного моря Ту-154 была бывшая хабаровчанка

19:23, 27 декабря 2016

Семья погибшего на Ту-154 полковника Александра Ваганова получит помощь от Хабаровского края

13:40, 27 декабря 2016

Хабаровчане подписывают петицию с призывом лишить гражданства Божену Рынску

09:19, 27 декабря 2016

Панихиды по погибшим в авиакатастрофе на Черном море прошли во всех храмах Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:10, 27 июня 2017

Один из членов семьи Нади Пыжовой сознался, что девочка утонула

12:37, 26 июня 2017

В Республике Дагестан была найдена девочка, похожая на пропавшую в ЕАО Надежду Пыжову

16:29, 26 июня 2017

Подполковника полиции из Хабаровского края «поймали» на перевозке осетровой икры (ФОТО; ОБНОВЛЕНИЕ)

13:20, 27 июня 2017

«Сухой закон» вступил в силу в Хабаровске сегодня

18:37, 28 июня 2017

Признанная потерпевшей Светлана Пыжова не верит в рассказы сына, что ее дочь утонула

19:10, 26 июня 2017

Молодые семьи не проявляют интереса к программе получения жилья в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)

Происшествия

18:37, 28 июня 2017

Признанная потерпевшей Светлана Пыжова не верит в рассказы сына, что ее дочь утонула

18:20, 28 июня 2017

Банку не удалось выгнать хабаровскую многодетную семью из ипотечной квартиры

18:14, 28 июня 2017

За поджог собутыльника в Железнодорожном суде были осуждены два хабаровчанина

17:35, 28 июня 2017

На подозреваемого в педофилии хабаровского госслужащего заведено уголовное дело

14:48, 28 июня 2017

Три кражи удалось раскрыть по горячим следам в Хабаровском крае

14:21, 28 июня 2017

Хабаровская сеть ломбардов фигурирует в двух уголовных делах о краже украшений

Полная версия сайта