Новости Хабаровск

В катастрофе Ту-154, разбившегося над Черным морем, обвиняют второго пилота

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолет Ту-154 разбился над Черным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки черных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолет с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжелому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного маневра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолета) самописцев говорят, что на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.
По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
— От этого самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать это уже не успел, — добавил источник.
Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке все было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолета потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.  
 
По словам источника, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолета 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти воздушное судно. 
 
Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.
 
Так эксперты поняли, что у самолета возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
 
Пилоты, летавшие на Ту-154, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.
— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлета, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолет перешел в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.
Напомним, катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находились 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолет пропал с экранов радаров. 
 
Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й летный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.
 
Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолета. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

 

 

 

Источник — Лайф.ру

Также по теме:

11:55, 20 января 2017

Плохо себя зарекомендовавший Ту-154 выведут из эксплуатации и заменят на Суперджет 100

16:08, 28 декабря 2016

На погибшем в акватории Черного моря Ту-154 была бывшая хабаровчанка

19:23, 27 декабря 2016

Семья погибшего на Ту-154 полковника Александра Ваганова получит помощь от Хабаровского края

13:40, 27 декабря 2016

Хабаровчане подписывают петицию с призывом лишить гражданства Божену Рынску

09:19, 27 декабря 2016

Панихиды по погибшим в авиакатастрофе на Черном море прошли во всех храмах Хабаровска (ФОТО; ВИДЕО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

19:20, 24 апреля 2017

Самый популярный банк России ограничил хабаровчан в выдаче и переводе денег на полдня (ОБНОВЛЕНИЕ)

18:40, 24 апреля 2017

Мы оскорблены и унижены запретом свидетелей Иеговы — представитель хабаровского отделения

16:00, 24 апреля 2017

Несовершеннолетний неонацист открыл огонь в приемной УФСБ в Хабаровске (ХРОНОЛОГИЯ;ФОТО)

19:45, 25 апреля 2017

Бомбу искали во всех зданиях судов Хабаровска (ОБНОВЛЕНИЕ)

16:15, 25 апреля 2017

Хабаровский актер снялся с Ходченковой в интимной сцене клипа группы «Ленинград» (ВИДЕО)

17:20, 23 апреля 2017

Погибший при атаке на приемную ФСБ в Хабаровске был гражданином Узбекистана

Происшествия

15:38, 26 апреля 2017

В пригород краевой столицы на поиски пропавшего школьника отправились хабаровские волонтеры

15:05, 26 апреля 2017

Реальный срок за вождение в нетрезвом виде получил житель Хабаровского края

13:37, 26 апреля 2017

Полицейские ищут анонима, «заминировавшего» суды Хабаровска

12:56, 26 апреля 2017

Празднование дня рождения закончилось серьезным ДТП в центре Хабаровска

12:22, 26 апреля 2017

Золотодобытчиков из Хабаровска вынудили погасить долги по зарплате на 19 миллионов рублей

11:19, 26 апреля 2017

В краевой столице двое пешеходов пострадали от наездов автовладельцев (ФОТО)

Фоторепортажи

12:14, 26 апреля 2017

Хабаровские рыбаки вышли на набережную Амура за уловом и «медитацией» (ФОТО)

Полная версия сайта