Новости Хабаровск

«Отряд самоубийц» — еще один гвоздь в крышку гроба DC (РЕЦЕНЗИЯ)

Четвертого августа в кинотеатре "Премьер" состоялся показ самого ожидаемого фильма месяца — "Отряд самоубийц". Редакция DVhab.ru одна из первых посмотрела эту картину и готова поделиться своими впечатлениями. Данная рецензия является кратким экскурсом по прошлым фильмам DC, чтобы вы смогли более четко понять, почему мы остались недовольны новой картиной Дэвида Эйра.


Билеты в кино можно купить, не вставая с дивана, на DVhab.ru

В последнее время стало очевидно, что у студии-гиганта DC серьезные проблемы в киноиндустрии. Marvel не только вышла вперед, но и подняла планку качества на новый уровень, заставив боссов DC глотать пыль и надеяться на удачный плагиат.


Период с 2002 по 2012 считается самым прибыльным и удачным для супергеройского кино от DC. Повлияли на данное событие, несомненно, два человека. Первым стал, как уже все догадались, Кристофер Нолан, а второй — Альфред Гоф. Собственно, один отвечал за успех в кино, второй — за успех на телеэкранах.

Трилогия о темном рыцаре стала эталоном в жанре кинокомиксов. В ней было все: отличный каст, потрясающий сценарий, правильная подача сюжета, режиссура, стиль и корректное обращение с первоисточником. Нолан мастерски совместил реальность бытия с супергеройскими мотивами. Увидев это, Marvel начали судорожно копировать данный прием в свои фильмы. Начиная от правдоподобного "Железного человека" и заканчивая откровенным плагиатом — перезапуском "Человека-паука". Мы еще не раз вспомним ниже именно второй фильм, ибо переплюнуть его пока не удалось никому.

Такого Джокера мы будем любить всегда

Альфред Гоу и Майлз Миллар в 2001 году перезапустили полностью историю "Супермена", выпустив на экраны телесериал "Тайны Смолвиля", который установил невиданную планку для комиксных сериалов. Переплюнуть эту высоту смог канал Netflix, выдав спустя 14 лет  "Сорвиголову". 

Эти два мастодонта раскидывали киноподелки Marvel в разные стороны, заставляя продюсеров наслаждаться успехом и получать огромную прибыль от продажи мерчендайзов и другой продукции. Продлился данный успех вплоть до 2012 года, когда канал WB закрыли, и все проекты перекупил канал CW. Смена телевизионного канала сильно повлияла на приключения Кларка Кента. Бюджет был ниже, сценаристы новые, а из основного актерского состава осталась пара-тройка человек. Но все это не помешало "Смолвилю" успешно закончиться и запомниться миллионам зрителей отличным красочным финалом. 

Нолан же, выгорев после "Темного рыцаря", заявил, что в 2012-ом третий фильм о Бэтмене будет последним. И тут боссам DC и Warner Bros поплохело. И не зря. Вон, у Marvel уже "Мстители" миллиард долларов собрали, и на подходе многообещающие "Стражи Галактики" с "Людьми Икс". Неожиданный анонс "Человека из стали" за режиссурой Зака Снайдера окончился счастливым криком фанатов, ибо "Хранители" из-под его пера были просто отличными. Но у нас другое мнение.

Дело в том, что Снайдер, как и Родригес со своим "Городом Грехов", ничего толкового не придумал и не сделал. Комикс по своей сути является раскадровкой, в которой выдержаны план, акцент и четкая передача замысла. Не будь Алан Мур, создатель новеллы "Хранители", гением, данной магии от картины Снайдера не случилось бы. Если сравнить книгу и фильм, можно увидеть, что нового в фильме: пара костюмов, вырезанные куски из общего сюжета и обнаженка. Даже музыка, которая многим запомнилась, — это личные источники вдохновения Дейва Гиббонса, художника, который в одиночку нарисовал самый величайший комикс в истории.

Другие работы Снайдера также являются обычной переработкой: "300" — комикс Фрэнка Миллера, который уже был срежиссирован на страницах. Перенести его на экраны — не такая уж и непосильная задача. "Рассвет мертвецов" — ремейк фильма Джорджа Ромеро, и опять ничего нового. "Запрещенный прием" — единственная картина, которую Зак попытался сотворить сам, но вышла помойка, на которую жалко тратить время.

Собственно, ждать крутого фильма от "Человека из стали" без первоисточника и уже нарисованного комикса нам не пришлось. Свежие идеи для фильма были позаимствованы из игры "Injustice: Gods Among Us" от NetherRealm Studios, о чем сам Снайдер неоднократно сознавался в своих интервью. Фильм вышел не ахти, но собрал кассу, и многие зрители смогли наконец забыть то провальное "Возвращение Супермена" от уже упомянутого выше Брайана Сингера.


И вот тут, дорогой читатель, мы заканчиваем краткий экскурс в историю и переходим непосредственно к тому, что мы имеем сейчас.

Начать все же хочется с малого, а именно с сериалов. Телеканал CW, радуясь успехам и рейтингам "Тайн Смолвиля", решил продолжить практику выпуска супергеройских сериалов, анонсировав "Зеленую стрелу", который стал ключевым персонажем в последних сезонах приключений юного Супермена. Неожиданно первые два сезона, созданные под впечатлением от трилогии Нолана, выстрелили. И довольно неплохо. Хорошие трюки, спецэффекты, мрачная музыка и атмосфера полной безысходности привлекли новых зрителей, заставив критиков и боссов телеканала грести доллары с карман, постепенно урезая бюджет. Как говорится, первые сезоны "схавали", и эти остальные бюджетные — тоже.

Далее низкосортные сериалы стали выстреливать один за другим. "Флеш" — самый привлекательный и успешный сериал канала. "Готэм" за авторством канала Fox выглядит и смотрится куда лучше, чем все, что создавалось CW за последнее время. "Легенды завтрашнего дня" — отсебятина и унылый клон "Мстителей" с минимальным бюджетом. "Константин" — попытка канала NBC перенести успешный и знаменитый комикс о Джоне Константине "Hellblazer" на ТВ-рельсы за самый минимальный бюджет (закончился сериал, кстати, на половине сезона, что несомненно радует).

Marvel в это время заключает контракт с Netflix на создание сериалов по мотивам комиксов: популярного "Сорвиголовы", "Железного кулака", антирасистского Люка Кейджа и его жены Джессики Джонс. Все четыре супергероя живут в одной вселенной с "Капитаном Америкой", "Железным человеком" и другими "Мстителями". Продюсеры обещают, что Сорвиголова появится в третьих "Мстителях". Первый сезон "Джессики" и два сезона "Сорвиголовы" вышли настолько головокружительными, что CW резко стали менять политику и больше времени уделять написанию сюжета и выбиванию бюджета у WB, но пока безуспешно.


"Бэтмен против Супермена" — стал вторым большим гвоздем в крышку гроба репутации DC. Отвратительные сюжет, режиссура и каст на главные роли вызвал бурление в сфере критиков, но они не помешали собрать фильму в прокате 800 миллионов долларов. Многие стали говорить, что Снайдеру не дали достаточного количества времени и хронометража, но ведь это не главные проблемы картины. Стоить заметить, что столкновение двух главных героев DC друг с другом с самого начала было идиотской затеей. Если отбросить все эти криптониты и уязвимые точки в душе Кларка Кента, у нас остается идеальная машина для убийства. Супермен целые небоскребы таскал на своих плечах, а тут раздавить Бэтмена в железном костюме не смог…

Есть также зрители, которые, посмотрев трехчасовую режиссерскую версию, высказывали что-то вроде: "Да, это эмоциональная драма, в которой идет психологическая борьба двух титанов, заканчивающаяся масштабной битвой и примирением". К сожалению, в той же режиссерской версии, Марта до сих пор является тумблером в мозгу Брюса Уэйна, что и стало главной причиной не убивать Супермена. Ну вы поняли, да? Они помирились, потому что у их матерей одинаковые имена. Перехваленный Бен Аффлек выглядит, как постаревший и разжиревший Бэтмен из комиксов Фрэнка Миллера, только вот это совсем странный подход, ведь "Лиги справедливости" в мире еще не существует, следовательно, Бэтмену на период ее создания уже под полтинник.

Скомканный сценарий, который можно разрезать на пять цельных фильмов с отличной концепцией, заставлял зрителей в зале зевать и кричать: "Ну что за фигня?! Супермен, ты что, пьяный?!" Не говоря уже об отвратительном Лексе Люторе, который не просто проигрывает Джиму Хэкмену, его уделывает даже Майкл Розенбаум. Ругать поделку Зака Снайдера можно долго, но собрались мы здесь не ради этого, наша цель недавно вышедший "Отряд самоубийц".


Проблемы картину начали постигать еще на стадии препродакшна. На режиссерское кресло был назначен такой же, как Зак Снайдер, неумеха — Дэвид Эйр. Почему продюсеры выбрали именно этого режиссера, за плечами которого из известных картин хочется выделить "Ярость" и "Патруль", мы не знаем, но выбор, мягко говоря, не самый хороший. Эйр не умеет снимать развлекательное кино. Ему подавай драму на серьезных щах, что, собственно, он и намеревался сделать с суицидниками. Не верите? Посмотрите самый первый трейлер.

Ни одного намека на клоунаду, никакого юмора, все предельно серьезно. На самом деле, если бы Дэвиду не мешали продюсеры, мы получили бы отличную драму о том, как тяжело быть злодеем, и что даже у самых мерзких убийц есть душа. Согласитесь, такой фильм, возможно, не собрал бы миллиард, но, как минимум, заставил бы зрителя сказать после сеанса: "А "Отряд самоубийц" отличным вышел".

Проблему для режиссера создал вышедший в феврале "Дэдпул", который доказал всему миру, что антигерои должны быть стильными и забавными. Warner решили плюнуть на изначальную концепцию фильма о злодеях и перемонтировали второй трейлер под видом "а-ля комедия". В итоге второй трейлер понравился абсолютно всем. Фокус-группа заявила, что в таком виде фильм им нравится куда больше. Недолго думая, продюсеры отряда заявили: "Эйр, переснимай, кромсай и меняй". Что поделать — против боссов не пойдешь. В итоге съемочная группа приступила к дополнительному этапу. Следующие трейлеры выходили чаще и чаще, пиар-машина работала на полную мощь. Каждый второй фанат комиксов DC ждал убийцу "Дэдпула" с примесью "Стражей Галактики". 

Когда день эмбарго наступил и критики озвучили свои оценки, главы DC совместно с главами Warner Bros присели на пенек. 40 процентов на Metacritic и 6.8 балла среди зрителей — второй раз в одну и ту же яму. И вроде молодое поколение довольно. Зрители до 20 лет просто в экстазе и выходят из кинотеатра с восторгом, а кто постарше — начинает недовольно плеваться уже на десятой минуте просмотра. Так что же все-таки вышло? 

Если кратко: первый час — клип под веселую музыку, второй час — экшн в темное время суток. Все. Ни более, ни менее. Главная проблема фильма, как уже озвучивалось ранее, несхожесть взглядов на кино режиссера и продюсеров. Одному нужно было сильное психологическое кино в стиле первого фильма о темном рыцаре, а другим — мегакрутой проект для срубания куша. И когда эти двое наснимали кучу несвязанных между собой кадров, бедному "азиату-монтажеру" пришлось клеить из всего этого материала полноценный фильм. В итоге взрослый зритель видит рваность и нелогичность происходящего на экране. Множество провисаний сюжета на стадии ввода персонажей. Куча вырезанных моментов, которые мы видели в трейлерах, но они так и не дожили до финального монтажа.

Сюжет "Отряда самоубийц" нельзя воспринимать всерьез. Он нелогичен до безумия. Вот, например: Аманда Уоллер рассказывает правительственным чиновникам, что у нее есть на каждого злодея компромат, которым она может манипулировать, и на этом строится огромный столп повествования. Но вот уже в следующей сцене главным героям в шею вставляют чипы с небольшим тротиловым зарядом, который взорвется, если кому-то приспичит убить солдата или сбежать. Тогда предыдущие 15 минут фильма вообще не нужны! И это только песчинка в море нелогичности. Злодеи — очередные гигантские монстры в куче мусора, блеклые и безвкусные. Вы их не запомните, да и не нужно. Но опустим сюжет. Допустим, этот фильм обязан веселить и развлекать. Да вот только новых шуток в фильме нет. Все хохмы мы видели в трейлерах, которые обязаны были завести зрителя в кино. Ничего нового сценарист не придумал.

Развлечений в фильме тоже нет. Непонятно — за что фильм получил рейтинг 16+. Крови нет, расчленения нет, мата нет, обнаженки нет, страшных моментов тоже нет, может, кто-нибудь объяснит нам — почему у фильма такой высокий рейтинг? Экшна в суицидниках с гулькин нос. Три крупных сцены за весь фильм. Разнообразием они, конечно, не блещут — и на том спасибо. Так, может, нас будут развлекать персонажи? Собственно, давайте о них. Героев много, вот только не нужны они. Все внимание картины приковано на Харли Квин и Дэдшота.

Марго Робби, правда, старается, и вроде как завлекает мужскую аудиторию, но вот только ко второй половине фильма она начинает сильно раздражать. Сценарист не придумал правильную мотивацию данного персонажа. Шуток из ее уст хватает только на первую половину картины. Как чокнутая мадам может противостоять опасным монстрам при помощи пистолета и бейсбольной биты, когда те же вооруженные до зубов солдаты помирают со скоростью одна смерть в секунду, нам непонятно.

 

Другое дело Уилл Смит в роли наемника Дэдшота. Ерунда, что в комиксе он мексиканец, — это не особо портит впечатление, как, например, еще не вышедшая "Темная башня", где белого персонажа, прообразом которого стал Клинт Иствуд, играет чернокожий Идрис Эльба. Уилл старается. За последние несколько лет годных фильмов с его участием давненько не выходило. За его персонажа действительно хочется переживать. Здесь и мотивация, и шутки, и вообще Смит — главное украшение фильма, за что ему хочется пожать руку. Более менее к концу фильма раскрывается Эль-Дьябло, самый непопулярный персонаж комиксов. Благодаря этому персонажу мы все-таки заметили основной замысел режиссера, который отвергли боссы Warner, — внутренние переживания. 

Вишенкой на торте "Отряда самоубийц" должен был стать новый Джокер. Абсолютно не похожий на прошлых персонажей, которых в свое время сыграли Хит Леджер и Джек Николсон. Джокер Джареда Лето другой. И он плохой.  Нам нравится Джаред, он, безусловно, один из талантливейших актеров, и он попытался вывезти героя на отличной игре, но этого мало. Джокеру нужны сценарий и дизайнер. В этом фильме нет ни первого, ни второго. Прописан злодей ужасно, он зависим от мафии, нелогичен, несерьезен, он постоянно рыгает, рычит и мурчит, чего прежде даже в мультфильмах мы не наблюдали. Выглядит новый Джокер, как расфуфыренная семиклассница. Накрашенные губы, татуировки и модные шмотки. В комиксах есть сотни разных вариантов главного врага Бэтмена, но почему-то создатели "Отряда" плевать хотели на это и черпали вдохновение из фанатских фанфиков и пожеланий юных девочек. Отношения Джокера и Харли Квин нам даже описывать не хочется — все уныло и наиграно. Если в игре, комиксе или мультфильме Джокер обращается со своей подружкой, как настоящий альфа-самец, швыряет, кидает и всячески игнорирует ее, то в кино эта любовная пара вызывает только недоумение и отвращение. Надежда, что Джокера реабилитируют сценаристы в сольном фильме про Бэтмена — есть, но она ничтожно мала. Увы.

В итоге нельзя сказать, что "Отряд самоубийц" ужасен и плох. Его постигла участь "Бэтмена против Супермена", когда видение фильма у режиссера не совпало с видением продюсеров и боссов компании. Эйр попытался угодить всем, но в результате его работы даже не видно. Все, что есть на экране, — заслуга Marvel, это их шуточки, это их стиль, это их сценарий. Нет того, что раньше выделяло фильмы DC из массы других кинокомиксов. Режиссер не удержался и послал Marvel куда подальше со сцены кинотеатра во время премьерного показа, ведь именно последние изменили ход съемок, заставив студию пересмотреть сценарий и подход к созданию.

Переживать, конечно, не стоит, фильм соберет обещанную кассу и принесет колоссальную прибыль дядечкам с портфелями. Если вы еще не сходили на этот фильм (в чем мы сомневаемся), то сходите. Он не плохой, местами впечатляет и развлекает, но чего-то особенного, той магии, что давала DC в начале 2000-х, уже нет. Нет интриги и драмы. Нет первоклассных персонажей и желания пересмотреть фильм еще раз. Нет потрясающих моментов и сценарных новшеств. Зато есть шутки, пострелушки, хорошие актеры, интересные ситуации, неплохая музыка, что в сумме дает отличный повод сходить в кино, поесть попкорна и отдохнуть.


"Отряд самоубийц" — хорошее кино для похода с друзьями в выходной день, но не более. Идеальная концепция, которая должна была вернуть DC былое величие, с огромным треском провалилась. А ведь требовалось всего лишь поработать подольше над сценарием и дизайном, и можно было обыграть Marvel. Но увы. Если главы Warner Bros и впредь будут пытаться обыграть конкурента на его же поле и его же картами, то в конечном итоге новые фильмы о Супермене и Бэтмене вернутся в мусороотстойник, где они находились в 1990-х годах.

6 из 10


Билеты в кино можно купить, не вставая с дивана на DVhab.ru

Илья Якимкин, новости Хабаровска на DVHab.ru

Источник — Новости Хабаровска на DVhab.ru

Также по теме:

12:00, 20 ноября 2016

Смогут ли «Фантастические твари» заменить полюбившегося нам Гарри Поттера? (РЕЦЕНЗИЯ; ФОТО; ВИДЕО)

18:40, 20 октября 2016

Новинки кинопроката: Неделя неинтересного кино. Возвращение Джека Ричера, русский мегаэпичный «Титаник» и захватывающий мультфильм о самурае (ФОТО; ВИДЕО)

15:09, 16 мая 2016

Маленькие зрители «Angry Birds в кино» поучаствовали в тематической развлекательной программе и розыгрыше сладких призов (ФОТО;ВИДЕО)

12:34, 16 мая 2016

«Angry Birds в кино» — стоит ли смотреть? Обзор на мультфильм

13:00, 8 апреля 2016

«Хардкор» — обзор на главную премьеру этой весны

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:27, 5 декабря 2016

Живодерку Алёну могут отправить в психиатрическую клинику, а Алину видели вне стен СИЗО

12:20, 5 декабря 2016

Смертельный выезд на встречную — на трассе Хабаровск-Биробиджан погиб водитель Prius (ФОТО)

19:00, 7 декабря 2016

При обстреле российского госпиталя в Сирии погибли две медсестры из Биробиджана (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО; ВИДЕО)

15:00, 5 декабря 2016

Историческая водонапорная башня в Хабаровске станет частью бизнес-центра (ФОТО;КАРТА)

11:20, 6 декабря 2016

Тринадцатилетнего Данилу Луговского нашли на остановке (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО)

08:45, 6 декабря 2016

Историческую водонапорную башню не отдадут бизнесменам из-за стратегической важности для Хабаровска — краевед (ФОТО)

Происшествия

19:00, 7 декабря 2016

При обстреле российского госпиталя в Сирии погибли две медсестры из Биробиджана (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО; ВИДЕО)

18:05, 7 декабря 2016

В результате мощного взрыва в Советской Гавани пострадало четыре человека (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО; ВИДЕО)

17:52, 7 декабря 2016

Пожар на месте взрыва газа в Советской Гавани ликвидирован (ФОТО)

17:37, 7 декабря 2016

Хабаровская пара распивала спиртное рядом с трупом мужчины

17:09, 7 декабря 2016

По факту взрыва в жилом доме в Советской Гавани возбуждено уголовное дело

15:26, 7 декабря 2016

Подделав налоговую декларацию, хабаровчанка пыталась похитить из казны 900 тысяч рублей

Полная версия сайта