Новости Хабаровск

Амурский мост, построенный в начале прошлого века, простоит еще около ста лет — инспектор технического надзора Николай Марченко (ФОТО; ВИДЕО; ИНТЕРВЬЮ)

В этому году исполняется сто лет со дня окончания строительства Транссибирской магистрали и открытия движения по железнодорожному мосту через реку Амур. Корреспондент портала DVhab.ru встретился с инспектором технического надзора Николаем Марченко, который принимал непосредственное участие в реконструкции моста, и выяснил его мнение по поводу долговечности объекта. Он считает, что срок его службы продлен как минимум на сто лет.

Николай Марченко принимал участие в реконструкции моста дважды — в первую очередь, которая прошла в конце 1990-х годов, и во вторую, которая началась уже в 2000-х. Он прошел путь от обычного разнорабочего до инспектора технического надзора. После проведения всех ремонтных работ  он проверял проектно-сметную документацию, а также соответствие обновленного объекта всем техническим нормам и стандартам.

— В начале 1980-х годов прошли исследования, было принято решение увеличить пропускную способность моста. Реконструкция была необходима из-за увеличения грузопотока. Везли огромное количество нефти, угля, леса. Во время первой очереди мы параллельно построили второй мост и сделали там автодорогу. В рамках второй очереди были демонтированы царские пролеты. Я проверял всю проектно-сметную документацию и следил за качеством. Все соответствует нормам и стандартам. Строители на объекте были достаточно опытными. Они построили все с таким огромным запасом, что в ближайшие сто лет мост  будет безопасен для всех проезжающих, — рассказал Николай Марченко.

Реконструкцией моста занимались около полутора тысяч рабочих, мастеров и прорабов. Все они были из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. А  строительные материалы были отечественного производства. Единственное, что на покраску моста были приглашены иностранные специалисты, так как конкурс выиграла итальянская фирма. В основном это были португальцы, испанцы и хорваты.

— Все необходимое оборудование и материалы поставляла самая крупная строительная компания на Дальнем Востоке "Дальморстрой". У каждого мостотряда была своя база с техникой. Металлоконструкции заказывали в Улан-Удэ, а каменная облицовка на опоры была из Китая, — отметил Николай Марченко.

Следующая реконструкция Амурского моста, считает Николай Марченко, будет еще не скоро. Как выяснилось, она даже не запланирована. С точки зрения расчетов, нагрузка сейчас распределяется неравномерно и необходимо строить вторую нить автодороги.

—  Должна быть построена еще одна автодорожная часть моста. Ее должны были сделать во время второй очереди. Но тогда была строгая экономия денег. На мой взгляд, необходимо демонтировать верхнюю часть пролетных строений и поменять металлические плиты на дороге, — подчеркнул Николай Марченко.

При строительстве первой очереди Николай Марченко работал слесарем, а также машинистом электростанции компрессора пятого разряда. На мосту стал трудиться после того, как пришел с моря. Нужны были деньги, а такой строительный объект, как Транссибирская магистраль, являлся на тот момент  местом со стабильным заработком.

-  В процессе учебы я обзавелся семьей. Работа в море занимала слишком много времени, меня часто не было дома. Пришлось забросить карьеру моряка и вернуться на сушу. В конце 1990-х в Хабаровске с работой было туго. Везде был беспредел, платили мало. На стройке Амурского моста зарплату всегда платили вовремя, да и условия были хорошие. Работники обновили свой автопарк, приобрели квартиры. Я же был на объекте в качестве ученика. Можно сказать, что ничего не умел делать. Со мной занимались опытные монтажники. Там в основном семейные династии работали. Новичков, как я, мало было, — продолжил Николай Марченко.

Мнение Николая Марченко поддержал и Игорь Рудов, который во время реконструкции был на стройке начальником производственно-технического отдела. Он отметил, что это сооружение, построенное еще в царский период, абсолютно безопасно  по сей день и простоит 90-100 лет. Также он сообщил, что третья очередь ремонтных работ вряд ли будет проводиться. Для этого придется останавливать движение по федеральной трассе, а также на железнодорожных путях. Поэтому, скорее всего, будут установлены новые опора и мост.

-  Такого типа сооружение простоит еще 90-100 лет, так как во время второй очереди прошла его полноценная реконструкция. Были установлены две железные дороги. Конечно, будут проводиться дополнительные обследования технической части. Опора все-таки в прошлом веке построена. Меняться она вряд ли будет. Нужно полностью останавливать движение как на железнодорожных путях, так и на автомобильной трассе. А это практически невозможно. Необходимо строить новый мост, в том числе с двумя автодорогами. В перспективе его начнут делать, когда увеличится количество проезжающего по мосту транспорта, — поделился своим мнением Игорь Рудов, бывший начальник ПТО на реконструкции моста.

Напомним, в мае в Санкт-Петербурге состоялась презентация туристского потенциала Хабаровского края. Представители туротрасли региона презентовали уникальные маршруты экологического, приключенческого, яхтенного, круизного и детского видов туризма, среди которых была и самая протяженная в мире Транссибирская магистраль и небезызвестный символ города — Амурский мост, путешествие по которым пользуется огромным спросом.

Алина Снитко, новости Хабаровска на Dvhab.ru
Фото, видео: Марина Емельянова
 

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Амурский мост, построенный в начале прошлого века, простоит еще около ста лет — инспектор технического надзора Николай Марченко — dvnovosti.ru Николай Марченко рассказывает о реконструкции Амурского моста — dvnovosti.ru
Амурский мост, построенный в начале прошлого века, простоит еще около ста лет — инспектор технического надзора Николай Марченко — dvnovosti.ruНиколай Марченко рассказывает о реконструкции Амурского моста — dvnovosti.ru

Также по теме:

11:00, 6 декабря 2016

Хабаровск занял 28 место по популярности среди российских туристов в 2016 году

09:44, 5 декабря 2016

Обзор горячих источников Кореи: подробная карта путешествий

13:00, 2 декабря 2016

Центр традиционной корейской медицины Санчхон

12:20, 24 ноября 2016

Турпоток в регионы Дальнего Востока за этот год вырос — Ростуризм

13:40, 23 ноября 2016

Число китайских туристов в России с января по сентябрь выросло на 40%

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:27, 5 декабря 2016

Живодерку Алёну могут отправить в психиатрическую клинику, а Алину видели вне стен СИЗО

12:20, 5 декабря 2016

Смертельный выезд на встречную — на трассе Хабаровск-Биробиджан погиб водитель Prius (ФОТО)

15:00, 5 декабря 2016

Историческая водонапорная башня в Хабаровске станет частью бизнес-центра (ФОТО;КАРТА)

19:00, 7 декабря 2016

При обстреле российского госпиталя в Сирии погибли две медсестры из Биробиджана (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО; ВИДЕО)

11:20, 6 декабря 2016

Тринадцатилетнего Данилу Луговского нашли на остановке (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО)

08:45, 6 декабря 2016

Историческую водонапорную башню не отдадут бизнесменам из-за стратегической важности для Хабаровска — краевед (ФОТО)

Происшествия

19:00, 7 декабря 2016

При обстреле российского госпиталя в Сирии погибли две медсестры из Биробиджана (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО; ВИДЕО)

18:05, 7 декабря 2016

В результате мощного взрыва в Советской Гавани пострадало четыре человека (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО; ВИДЕО)

17:52, 7 декабря 2016

Пожар на месте взрыва газа в Советской Гавани ликвидирован (ФОТО)

17:09, 7 декабря 2016

По факту взрыва в жилом доме в Советской Гавани возбуждено уголовное дело

15:26, 7 декабря 2016

Подделав налоговую декларацию, хабаровчанка пыталась похитить из казны 900 тысяч рублей

14:45, 7 декабря 2016

Тела погибших в Сирии российских медиков в четверг доставят в Хабаровск (ФОТО)

Полная версия сайта