Новости Хабаровск

Амурский мост, построенный в начале прошлого века, простоит еще около ста лет — инспектор технического надзора Николай Марченко (ФОТО; ВИДЕО; ИНТЕРВЬЮ)

В этому году исполняется сто лет со дня окончания строительства Транссибирской магистрали и открытия движения по железнодорожному мосту через реку Амур. Корреспондент портала DVhab.ru встретился с инспектором технического надзора Николаем Марченко, который принимал непосредственное участие в реконструкции моста, и выяснил его мнение по поводу долговечности объекта. Он считает, что срок его службы продлен как минимум на сто лет.

Николай Марченко принимал участие в реконструкции моста дважды — в первую очередь, которая прошла в конце 1990-х годов, и во вторую, которая началась уже в 2000-х. Он прошел путь от обычного разнорабочего до инспектора технического надзора. После проведения всех ремонтных работ  он проверял проектно-сметную документацию, а также соответствие обновленного объекта всем техническим нормам и стандартам.

— В начале 1980-х годов прошли исследования, было принято решение увеличить пропускную способность моста. Реконструкция была необходима из-за увеличения грузопотока. Везли огромное количество нефти, угля, леса. Во время первой очереди мы параллельно построили второй мост и сделали там автодорогу. В рамках второй очереди были демонтированы царские пролеты. Я проверял всю проектно-сметную документацию и следил за качеством. Все соответствует нормам и стандартам. Строители на объекте были достаточно опытными. Они построили все с таким огромным запасом, что в ближайшие сто лет мост  будет безопасен для всех проезжающих, — рассказал Николай Марченко.

Реконструкцией моста занимались около полутора тысяч рабочих, мастеров и прорабов. Все они были из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. А  строительные материалы были отечественного производства. Единственное, что на покраску моста были приглашены иностранные специалисты, так как конкурс выиграла итальянская фирма. В основном это были португальцы, испанцы и хорваты.

— Все необходимое оборудование и материалы поставляла самая крупная строительная компания на Дальнем Востоке "Дальморстрой". У каждого мостотряда была своя база с техникой. Металлоконструкции заказывали в Улан-Удэ, а каменная облицовка на опоры была из Китая, — отметил Николай Марченко.

Следующая реконструкция Амурского моста, считает Николай Марченко, будет еще не скоро. Как выяснилось, она даже не запланирована. С точки зрения расчетов, нагрузка сейчас распределяется неравномерно и необходимо строить вторую нить автодороги.

—  Должна быть построена еще одна автодорожная часть моста. Ее должны были сделать во время второй очереди. Но тогда была строгая экономия денег. На мой взгляд, необходимо демонтировать верхнюю часть пролетных строений и поменять металлические плиты на дороге, — подчеркнул Николай Марченко.

При строительстве первой очереди Николай Марченко работал слесарем, а также машинистом электростанции компрессора пятого разряда. На мосту стал трудиться после того, как пришел с моря. Нужны были деньги, а такой строительный объект, как Транссибирская магистраль, являлся на тот момент  местом со стабильным заработком.

-  В процессе учебы я обзавелся семьей. Работа в море занимала слишком много времени, меня часто не было дома. Пришлось забросить карьеру моряка и вернуться на сушу. В конце 1990-х в Хабаровске с работой было туго. Везде был беспредел, платили мало. На стройке Амурского моста зарплату всегда платили вовремя, да и условия были хорошие. Работники обновили свой автопарк, приобрели квартиры. Я же был на объекте в качестве ученика. Можно сказать, что ничего не умел делать. Со мной занимались опытные монтажники. Там в основном семейные династии работали. Новичков, как я, мало было, — продолжил Николай Марченко.

Мнение Николая Марченко поддержал и Игорь Рудов, который во время реконструкции был на стройке начальником производственно-технического отдела. Он отметил, что это сооружение, построенное еще в царский период, абсолютно безопасно  по сей день и простоит 90-100 лет. Также он сообщил, что третья очередь ремонтных работ вряд ли будет проводиться. Для этого придется останавливать движение по федеральной трассе, а также на железнодорожных путях. Поэтому, скорее всего, будут установлены новые опора и мост.

-  Такого типа сооружение простоит еще 90-100 лет, так как во время второй очереди прошла его полноценная реконструкция. Были установлены две железные дороги. Конечно, будут проводиться дополнительные обследования технической части. Опора все-таки в прошлом веке построена. Меняться она вряд ли будет. Нужно полностью останавливать движение как на железнодорожных путях, так и на автомобильной трассе. А это практически невозможно. Необходимо строить новый мост, в том числе с двумя автодорогами. В перспективе его начнут делать, когда увеличится количество проезжающего по мосту транспорта, — поделился своим мнением Игорь Рудов, бывший начальник ПТО на реконструкции моста.

Напомним, в мае в Санкт-Петербурге состоялась презентация туристского потенциала Хабаровского края. Представители туротрасли региона презентовали уникальные маршруты экологического, приключенческого, яхтенного, круизного и детского видов туризма, среди которых была и самая протяженная в мире Транссибирская магистраль и небезызвестный символ города — Амурский мост, путешествие по которым пользуется огромным спросом.

Алина Снитко, новости Хабаровска на Dvhab.ru
Фото, видео: Марина Емельянова
 

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Амурский мост, построенный в начале прошлого века, простоит еще около ста лет — инспектор технического надзора Николай Марченко — dvnovosti.ru Николай Марченко рассказывает о реконструкции Амурского моста — dvnovosti.ru
Амурский мост, построенный в начале прошлого века, простоит еще около ста лет — инспектор технического надзора Николай Марченко — dvnovosti.ruНиколай Марченко рассказывает о реконструкции Амурского моста — dvnovosti.ru

Также по теме:

12:42, 16 октября 2017

Детский образовательный туризм будут развивать в Хабаровском крае

15:21, 12 октября 2017

Физкультурный фестиваль «Мы вместе» объединил детей и ветеранов (ФОТО; ВИДЕО)

13:00, 11 октября 2017

Туристические возможности Сахалина, Хабаровска и Камчатки объединят

17:43, 9 октября 2017

Хабаровский край получит дополнительное финансирование для развития туризма

13:18, 29 сентября 2017

Без паники: хабаровчане рассказали о ситуации с проснувшимся вулканом на острове Бали (ФОТО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:25, 16 октября 2017

В Хабаровске ведется поиск девушки, пропавшей месяц назад (ФОТО)

19:30, 16 октября 2017

Резкое повышение штрафов за нарушение ПДД ждет хабаровских автомобилистов

17:44, 17 октября 2017

Перелом носа со смещением получил трехлетний воспитанник хабаровского детсада (ФОТО)

18:49, 16 октября 2017

С грудью и без торчащих ушей: в Хабаровске прошел кастинг на конкурс «Мисс ДВ— 2017» (ФОТО)

15:41, 16 октября 2017

Пенсионный фонд: когда маткапитал становится папкапиталом, а деньги нужны на ремонт

20:00, 16 октября 2017

«Роснефть» выиграла суд у хабаровчанина по делу о «некачественном» бензине

Происшествия

19:01, 18 октября 2017

От действий водителя общественного транспорта пострадал пассажир

16:40, 18 октября 2017

Дело о жестоком убийстве трехлетней Олеси Шовкун направлено в суд (ФОТО)

14:51, 18 октября 2017

Пропавшая в начале октября хабаровчанка найдена мертвой в ЕАО

12:56, 18 октября 2017

Пьяная хабаровчанка чуть не убила сожителя

12:27, 18 октября 2017

Хабаровчанка уехала с двумя мужчинами и пропала без вести (ФОТО)

11:52, 18 октября 2017

Серийный уличный грабитель пойдет под суд в Хабаровске

Полная версия сайта