Новости Хабаровск

Депутаты и горожане не одобряют повышения цен на проезд в общественном транспорте

Представители власти и рядовые горожане раскритиковали решение краевого комитета по ценам и тарифам о повышении цен на проезд в общественном транспорте. По мнению хабаровчан, власти должны изыскивать деньги для дотирования транспортных предприятий в других отраслях, а не в карманах своих собственных граждан
 
По мнению уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае Юрия Березуцкого, повысив цены на проезд, власти пошли по самому простому пути решения проблем транспортной отрасли, что не совсем правильно.
— Нынешнее повышение цен – это, наверное, выход из сложившейся ситуации. Но кроме этого выхода существуют и другие, которые надо анализировать и рассчитывать. В частности, необходимо проводить оптимизацию и дальнейшую модернизацию всей системы городского общественного транспорта, смотреть интервалы между рейсами и так далее. Эти меры в какой-то степени уже начали применяться в данной отрасли, и эту тенденцию нужно продолжать. Пройдет какое-то время, и этой суммы будет не хватать, и опять нужно будет повышать плату за проезд. Получается какой-то бег по замкнутому кругу, — сказал Юрий Березуцкий.
Скептически отнесся к повышению тарифов и спикер Законодательной думы Хабаровского края Сергей Луговской. По его словам, эта мера доставит ряд неудобств гражданам, а ее полезность для перевозчиков пока вызывает сомнения.
— Честно говоря, я даже не знаю, как к этому относиться, мне трудно это комментировать. Конечно, для людей это доставит определенные неудобства, особенно это касается тех граждан, которые работают допоздна и пользуются услугами общественного транспорта. Что касается пенсионеров и других малоимущих слоев населения, то их это не должно сильно задеть, так как после 21.00 они уже обычно находятся у себя дома и никуда не ездят. Могут тут быть и конфликтные ситуации между кондукторами и пассажирами – к примеру, человек сел в автобус в 20.58, а с него будут требовать платить в 21.05 уже по повышенному тарифу. Что касается наших транспортных предприятий, то я не знаю, насколько это повышение платы за проезд им поможет. Данную информацию нужно получать после того, как новые тарифы вступят в силу, — отметил Сергей Луговской.
Спикер краевой Закдумы и секретарь Хабаровского регионального отделения «Единой России» также затронул тему монетизации льгот. В прошлом году, после принятия этого закона краевой Закдумой, взамен отмененных льгот на проезд в общественном транспорте людям выдали денежные компенсации в размере от 310 до 440 рублей в месяц в зависимости от льготной категории граждан. Однако эти суммы рассчитывались по тем ценам за проезд, которые были актуальны до нового постановления — 20 рублей за поездку. А сейчас, с учетом повышения тарифов, льготникам придется тратить больше денег на проезд, и возникнет необходимость индексации этих денежных компенсаций на величину увеличения тарифов. По мнению Сергея Луговского, вероятность проведения индексации этих выплат есть, но все будет зависеть от возможностей бюджета Хабаровского края.
— Вообще, законом о монетизации льгот такая возможность предусмотрена. Но тут нужно принимать во внимание возможность нашего краевого бюджета. Мы ведь все суммы компенсаций четко просчитывали: сколько нужно льготникам, и сколько мы можем им дать денег. Сейчас нужно снова все рассматривать и просчитывать. Этот вопрос находится в ведении краевого министерства соцзащиты. Если они найдут возможность повысить суммы компенсаций льготной категории граждан, совместно с краевым Минфином внесут соответствующие поправки в бюджет, то мы, конечно же, рассмотрим это и примем решение по данному вопросу. Но сейчас  говорить об этом пока ран. Нужно сначала тщательно изучить этот вопрос, — заключил Сергей Луговской.
Еще более жестко высказался депутат Государственной думы РФ от Хабаровского края Борис Резник. По его мнению, таким своим решением власти сильно бьют по самым незащищенным слоям населения.
— Это наболевшая тема, которая бьет, в первую очередь, по самым незащищенным слоям населения – по пенсионерам, дачникам, которые из-за острой нужды вынуждены пользоваться общественным транспортом, добираясь до своих дач. Конечно, такому решению есть и объективные причины – время идет, все дорожает, бензин, шины, запчасти, парк транспортных средств уже давно устарел, и его нужно обновлять. На все нужно много денег, поэтому транспортники и просят постоянно поднять тарифы. Но к решению этого вопроса власти должны подойти с определенной мудростью, не перекладывая всю тяжесть поддержки перевозчиков на простых людей. Ведь все представители власти, включая президента России, не раз говорили, что принимаемые решения не должны осложнять жизнь людей, а текущая ситуация идет наперекор данным обещаниям. На мой взгляд, власти должны изыскивать деньги для дотирования транспортных предприятий в других местах, а не в карманах своих собственных граждан. К примеру, можно было бы внимательно изучить расходы наших перевозчиков, посмотреть, какие там зарплаты у руководства, у сотрудников, чтобы понять, на чем там можно сэкономить, — сообщил Борис Резник.
Вместе с чиновниками свое отношение к очередному повышению оплаты за проезд в общественном транспорте высказали и те, которых эта тема касается больше всего. К примеру, по словам хабаровской пенсионерки Тамары Гуляевой, повышение платы за пользование общественным транспортом сделает и без того нищих пенсионеров еще более бедными.
— Это просто какое-то издевательство над людьми, причем уже далеко не в первый раз. Мы, пенсионеры, и так еле сводим концы с концами, потому что получаем мизерные пенсии, которых едва хватает на оплату коммунальных услуг и минимальный набор продуктов, так власти нас еще больше вгоняют в бедность. Сначала у нас забрали наши льготы по бесплатному проезду в общественном транспорте, выдав взамен смехотворные компенсации в 400 рублей, которых хватает всего на 20 поездок, а сейчас еще и цену проезда подняли. Видимо, таким образом власти окончательно хотят загнать нас домой, чтобы мы сидели по своим квартирам и никуда не ездили, не доставая их своими проблемами, — пожаловалась Тамара Гуляева.
Поддерживает эту позицию и хабаровский пенсионер Роман Михайлов. По его словам, пожилым людям жизненно необходимо достаточно часто пользоваться услугами общественного транспорта, но в нынешних условиях делать это получается все реже и реже.
— У меня часто складывается такое мнение, что наши власти ведут какую-то целенаправленную политику против своих собственных граждан, а особенно против пенсионеров и других льготников. У нас, стариков, и так очень мало радостей осталось – на дачу съездить, да с детьми и внуками встретиться. Машин у нас нет, приходится пользоваться общественным транспортом, а удовольствие это с некоторых пор стало для нас весьма дорогим. А мы ведь уже не молоды, нам нужно постоянно ездить в поликлиники, больницы, на почту, в различные государственные учреждения. Город у нас большой, расстояния огромные, пешком много не пройдешь, но и на автобусе с нынешними ценами тоже не накатаешься. Вот и приходится пользоваться общественным транспортом лишь по крайней необходимости, а сейчас из-за повышения цен на проезд придется ездить еще реже. Большое «спасибо» нашей власти за нашу «счастливую» старость, — заявил Роман Михайлов.
Впрочем, свое недовольство решением властей высказали не только пенсионеры. Молодой житель Южного микрорайона Хабаровска Иван Максимов также крайне огорчен из-за очередного повышения транспортного тарифа. Иван считает, что это ощутимо ударит по его карману.
— Я очень возмущен этим решением. Власть в очередной раз показала, что ей плевать на простых людей, она думает только о себе и своих интересах. Вот я, к примеру, живу в Южном микрорайоне на «Заводской», а работаю на Восточном шоссе. Езжу на общественном транспорте, так как купить свою машину у меня нет возможности из-за низкой зарплаты. Добраться на одном виде транспорта от моего дома до работы невозможно, поэтому приходится каждый день ездить туда и обратно с пересадками. В итоге только на то, чтобы съездить на работу и обратно, у меня уходит около 100 рублей, а в месяц это порядка 3000 рублей. Кроме работы приходится постоянно ездить по городу. В общем, с такими ценами только на один проезд уходит немалая часть всей зарплаты. И это я уже молчу, что деньги мы платим с каждым годом все больше, а сервис получаем все хуже. Большинство автобусов и маршруток изношены до предела, ездить на них просто опасно, а попасть в них в часы-пик невозможно. Конечно, для решения всех этих проблем власти нужны немалые деньги, но почему они постоянно ищут их в карманах у и без того не богатых граждан, вместо того, чтобы взять эти деньги у олигархов, которым их уже девать некуда, — возмутился Иван Максимов.
Напомним, что постановлением комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 4 мая 2016 года плату за проезд в автобусах решено увеличить до 22 рублей, а в трамваях и троллейбусах — до 23 рублей за одну поездку. Кроме этого, согласно постановлению от 5 мая 2016 года максимальная стоимость проезда в вечернее время (предварительно – с 21.00 по хабаровскому времени) во всех видах общественного транспорта (автобусах, трамваях, троллейбусах и маршрутках) в Хабаровском крае вырастет до 30 рублей за одну поездку.
 
Евгений Попов, новости Хабаровска на Dvhab.ru

Источник — Новости Хабаровска на DVhab.ru

Также по теме:

12:00, 16 сентября 2016

Если вы едете в маршрутке стоя, то можете не платить за проезд — и.о. начальника управления транспорта Сергей Суковатый (ФОТО; ВИДЕО)

17:01, 7 июня 2016

Введение вечерних тарифов в коммерческих автобусах — незаконно — администрация Хабаровска

15:43, 26 мая 2016

Количество автобусных маршрутов в Хабаровске может сократиться вдвое (ФОТО, ВИДЕО)

11:06, 12 апреля 2016

В Хабаровске впервые пройдут общественные обсуждения работы автобусов и трамваев

11:40, 14 января 2016

Несмотря на угрозу банкротства муниципальный транспорт в Хабаровске будет сохранен

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

10:00, 3 декабря 2016

Администрации хабаровских такси безразличны к смерти своих подчиненных — таксисты (ФОТО; ВИДЕО)

18:10, 2 декабря 2016

Убийство таксиста раскрыто в Хабаровске по горячим следам

20:50, 3 декабря 2016

Главный Дед Мороз России открыл каток на набережной и зажег городскую елку (ФОТО;ВИДЕО)

19:40, 1 декабря 2016

Хабаровские подражатели живодерок просто хотели привлечь к себе внимание

10:00, 4 декабря 2016

Раз, два, три! Елочка, гори: хабаровчане устроили давку на встрече с главным Дедом Морозом России (ФОТО;ВИДЕО)

18:45, 1 декабря 2016

Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному собранию, определив основные направления развития страны (ОНЛАЙН)

Происшествия

18:13, 3 декабря 2016

Две Passo пострадали в пьяном ДТП, которое устроила женщина на Vitz (ФОТО)

Фоторепортажи

16:30, 3 декабря 2016

Хабаровский «Амур» с разницей в одну шайбу проиграл питерскому «СКА» — 1:2 (ОНЛАЙН; ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта