ТОП-5 самых интересных событий в мире 25 ноября: кот с «мультяшными» глазами покоряет Сеть (ФОТО; ВИДЕО)

DVhab.ru представляет ТОП-5 самых интересных событий в мире 25 ноября: кот с "мультяшными" глазами покоряет Сеть, набирает популярность флешмоб с презервативами #condomchallenge, впервые удалось вертикально приземлить ракету, ученые озвучили причину большинства катастроф на Земле, за чувство сытости отвечают кишечные бактерии — ученые.

Кот с "мультяшными" глазами покоряет Сеть

Кот Коби породы британская шиншилла набирает популярности в Интернете.

Милое животное стало любимцем многих пользователей, многие из которых сначала сомневались в том, что такие коты вообще бывают. Причиной этому послужили голубые, как в мультфильмах, глаза Коби.

При этом, за несколько месяцев на страницу животного в Instagram подписались несколько тысяч пользователей.

Набирает популярность флешмоб с презервативами #condomchallenge

В сети набирает популярность новый флешмоб, который пришел на смену некогда популярному Ice Bucket Challenge — Condom Challenge. В социальных сетях Instagram и Twitter уже появились сотни видеозаписей участников акции с хештегом #condomchallenge, а также Twitter-аккаунт @condomchaiienge, отбирающий лучшие ролики.

Во флешмобе участвует два человека: задача одного из них — наполнить презерватив водой и бросить на голову второму, при этом сделать это нужно таким образом, чтобы контрацептив не порвался, а повис на голове.

Те, кто уже успел принять участие во флешмобе, признаются, что выполнить трюк с презервативом — задача не из легких, и удается это сделать лишь немногим.

Как предполагает Mashable, прототипом флешмоба послужило видео 2013 года, в котором девушка из Японии таким образом дает опровержение мужской отговорке про слишком узкие презервативы.

Впервые удалось вертикально приземлить ракету

Аэрокосмическая компания Blue Origin сообщила о первой в истории успешной посадке многоразовой ракеты-носителя, побывавшей в космосе. Об этом говорится на сайте компании.

Ракета New Shepard поднялась на высоту 100 километров 534 метра, что выше линии Кармана — таким образом, ракета официально совершила полет в космос.

Повторно двигатели включились, когда ракета снизилась до высоты 1,5 километра, скорость движения ракеты при посадке составила 7 километров в час.

Пилотируемый космический корабль (без экипажа) отсоединился на высоте в 6 километров и приземлился отдельно при помощи парашютов.
— Великолепное приземление, сегодня мы свершили историю, кто хочет полететь в космос? — говорится в сообщении компании.
Отметим, что популяризатором идеи посадки ракеты-носителя для повторного использования принято считать главу SpaceX и Tesla Илона Маска.

Ракету-носитель Falcon 9 уже трижды пытались посадить на плавающую платформу, однако даже при последней, самой удачной попытке, ракета слишком сильно накренилась и упала на бок.

Но New Shepard все еще находится в стадии тестирования и в проведенных испытаниях долетела до космоса лишь формально, в то время как ракета-носитель Falcon 9 разработки SpaceX используется, например, для доставки грузов на МКС.

Ученые озвучили причину большинства катастроф на Земле

Около 90 процентов всех крупных катастроф на Земле за последние 20 лет были вызваны погодой. Бюро ООН предоставило новый отчет о стихийных бедствиях, пишет Popular Science.

Согласно данным, за последние 20 лет произошло 6457 стихийных бедствий (наводнения, засухи, бури, аномальная жара и другое), которые унесли жизни 606 тысяч человек, а физический и материальный ущерб нанесли еще 4,1 миллиарду человек. Убытки от этих катастроф составили 1,89 триллиона долларов.

По словам ученых, погодные явления имели наибольшую разрушительную силу, по сравнению с другими катастрофами. Чаще всего происходят наводнения — они становили половину бедствий на планете за последние 20 лет. Однако больше всего людей погибло от ураганов и тайфунов — 242 тысячи, а также от аномальной жары  — 148 тысяч.

Свои расчеты ООН сделала, опираясь на международную базу данных катастроф, в которую попадают только катаклизмы природного характера (землетрясения, извержения вулканов, цунами, эпидемии, метеориты), а также — техногенные. Военные действия такие, как войны, теракты и тому подобное к сведениям не принимается.

Отмечается, что в международную базу данных попадают только те стихийные бедствия, которые привели к смерти более десяти человек, нанесли убыток минимум сотни людей или побудили власти страны объявить чрезвычайное положение.

За чувство сытости отвечают кишечные бактерии — ученые

Команде исследователей из университета Руана (Франция) удалось выяснить, благодаря чему люди испытывают чувство сытости после еды. Оказывается, соответствующий сигнал мозгу подают бактерии, населяющие кишечник, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

После еды кишечные бактерии, а именно E.coli (кишечная палочка), вырабатывают особые белки, которые подавляют у млекопитающих чувство голода. Это свидетельствует о том, что микробы, обитающие в кишечнике, могут влиять на управляющие аппетитом нейроны в мозгу.

Также ученые определили время, которое требуется микроорганизмам для насыщения — оно равно 20 минутам. Спустя этот отрезок времени бактерии E.coli начинают вырабатывать белки, отличные от тех, что производились в начале приема пищи.

Исследователи ввели белки "сытости" и "голода" крысам и мышам, и выявили, что первые стимулировали выделение пептида YY – гормона "насыщения" – и, следовательно, работу нейронов, снижающих аппетит.

Сергей Фетисов, ведущий автор работы, рассказал, что множество существующих исследований о составе и роли микробиоты кишечника не объясняют механизмов, стоящих за ее работой. В ближайшее время ученые намереваются выяснить, как можно влиять на кишечные микроорганизмы, чтобы воздействовать на чувство насыщения.
— Сейчас мы думаем, что бактерии физиологически участвуют в регуляции аппетита сразу после поступления пищи, стимулируя высвобождение гормонов насыщения, – цитирует Фетисова MedicalXpress. – Вдобавок мы полагаем, что кишечная микробиота производит белки, которые могут присутствовать в крови более долгое время и регулировать сигналы, поступающие в мозг.
Владимир Салимзанов, новости Хабаровска на DVhab.ru