Новости Хабаровск

Врачи и пациенты неоднозначно относятся к установке «кнопки качества» в хабаровских поликлиниках

Врачи и пациенты хабаровских поликлиник неоднозначно относятся к установке кнопки оценки качества работы и вежливости медперсонала.

«Кнопку качества» собираются установить во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях к концу года. Таким образом правительство края решило бороться с грубостью и бездушием медицинских работников. Устройство будет работать по принципу кнопочного пульта для оценки клиентом работы оператора в офисах Сбербанка. Электронную оценку всех сотрудников, с которыми контактирует пациент, установят у окон регистратур и в кабинетах врачей. Привлекать людей к голосованию намерены за счет информации, размещенной в поликлиниках на разных печатных, аудио и видео-носителях.

Установка «кнопки качества» — одно из направлений планомерной информатизации здравоохранения, которая началась в крае с 2008 года. За несколько лет во всех учреждениях построили локально-вычислительные сети, организовали защищенные каналы связи, внедрили электронный паспорт медицинского учреждения, электронную медкарту пациента. Организовали запись к врачам через интернет. Ввели в действие единую региональную систему льготного лекарственного обеспечения. Собираются оборудовать поликлиники системой электронной очереди.

Такие нововведения позволят поднять качество обслуживания в поликлиниках на новый уровень. Однако планируемая установка электронной оценки качества работы и вежливости персонала вызвала неоднозначную оценку среди врачей и пациентов.

По словам главного врача городской больницы №16 Александра Глотова, «кнопка качества» даст отличную обратную связь, но учитывая менталитет граждан, отрицательные отзывы не отразят достоверной картины.

— В отношениях с пациентами всегда есть определенные сложности — не так посмотрел, не то сказал и красная кнопка тебе обеспечена. Система будет работать по аналогии с кнопками в Сбербанке, но поликлиника и банк — это две принципиально разные сферы, сравнивать которые неккоректно. Система хорошо показавшая себя в банке, может оказаться абсолютно неработоспособной в медучреждении. Я не смогу привести пример, где человек остался бы абсолютно и полностью удовлетворен обслуживанием. Отрицательная оценка может ставиться по поводу и без. Кроме того, медучреждению придется устанавливать "кнопку" за свой счет, что достаточно недешево. Но от информатизации сейчас никуда не уйдешь, — поделился Александр Глотов.

С мнением коллеги не согласилась замглавного врача поликлиники №7 по лечебной работе Марина Мартынева. Это нововведение усилит внутренний контроль качества работы персонала, подчеркнула собеседница агентства, позволит отследить слабые моменты обслуживания.

— Сейчас мы пока только продумываем, как именно будет работать эта система. Возможно, в конце месяца будет составляться некий рейтинг среди персонала, по результатам которого определятся лидеры и аутсайдеры «пациентских симпатий». Одних в этом случае поощрим, других — финансово накажем. Но это все пока только на уровне обсуждений. В целом, я положительно отношусь к «кнопке качества», — отметила Марина Мартынева.

Между тем, не все восприняли эту инициативу столь позитивно. По словам хабаровчанки Анны Романовой, установка электронной системы оценки «хуже никому не сделает, но и эффект от нее крайне сомнителен».

— Возможно в каких-то поликлиниках негативные отзывы посетителей помогут руководителям медучреждений принимать решения по кадровым вопросам. Но не стоит забывать, что нередко и сами пациенты провоцируют конфликты с персоналом. Думаю, всем знакома ситуация, когда пациенты начинают возмущаться по поводу невозможности записаться, например, к узкому специалисту, обвиняя при этом регистратора. Не трудно догадаться, какой будет оценка после длительного безрезультатного времяпрепровождения в очереди, — поделилась собеседница агентства.

С этим согласились и другие опрошенные, отметив, что установка такой системы является пустой тратой бюджетных средств.

Евгения Пустовит, новости Хабаровска на DVhab.ru

Источник — новости Хабаровска на dvhab.ru

Также по теме:

14:01, 29 декабря 2016

Новый сервис на DVhab.ru: запись на прием к врачу без очередей и не выходя из дома

18:12, 18 декабря 2015

Следственный комитет Хабаровского края заинтересовался проблемами 11 городской больницы (ФОТО)

19:01, 17 декабря 2015

Смертность в нашей больнице превысила все допустимые нормы — врач городской больницы №11 (ФОТО)

08:48, 11 августа 2015

Борьба развязалась в 11 клинической больнице Хабаровска между начальством и группой врачей (ФОТО)

10:46, 2 декабря 2014

Обмен студентами медвузов будет развивать Хабаровский край вместе с Японией

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

19:15, 26 февраля 2017

Два пациента психиатрической больницы сбежали в Хабаровске (ФОТО)

12:00, 25 февраля 2017

Горячими блинами, кулачными боями и дружными хороводами отмечают масленицу в каждом районе Хабаровска

15:23, 26 февраля 2017

В Хабаровске из-за коммунальной аварии кипятком затопило квартиру с пятью маленькими детьми (ФОТО; ВИДЕО)

16:51, 27 февраля 2017

Детскую шалость приняли за попытку теракта на нефтеперерабатывающем заводе в Хабаровске

10:00, 26 февраля 2017

Хабаровские активисты предлагают правоохранительным органам начать расследование в отношении Горбачева (ФОТО)

10:40, 25 февраля 2017

Хабаровчане готовы лезть на масленичный столб за машинами и квартирами (ВИДЕОБЛИЦ)

Происшествия

17:35, 27 февраля 2017

Сообщение в WhatsApp: в Хабаровске на проспекте 60-летия Октября произошло ДТП с участием маршрутки

16:34, 27 февраля 2017

Сообщение в WhatsApp: два автомобиля столкнулись на перекрестке около Комсомольской площади Хабаровска

15:38, 27 февраля 2017

Восьмилетний Макар бесследно исчез после празднования Масленицы (ФОТО)

13:35, 27 февраля 2017

Полиция разыскивает цыганку за присвоение 125000 рублей и золотых украшений

13:26, 27 февраля 2017

В хабаровском продуктовом киоске выявили незаконную торговлю алкоголем

11:11, 27 февраля 2017

За прошедшие выходные в Хабаровске произошло минимальное число аварий (ФОТО)

Полная версия сайта