Новости Хабаровск

Потребители начали отказываться от алкоголя, чипсов, шоколада и сыра

С марта 2015 года россияне вошли в режим жесткой экономии и начинают отказываться от некоторых продуктов питания, свидетельствует отчет исследовательской компании Nielsen (есть у редакции). 44% респондентов с 16 по 22 марта заявили, что сократили объемы закупок в торговых сетях, и, по данным Nielsen, это рекордный показатель экономии за последние 8 лет — даже в кризисные 2008–2009 годы количество экономящих на покупках товаров FMCG (товары широкого потребления) не превышало 30%. Помимо ряда продовольственных категорий, снижаются покупки чистящих и моющих средств.

Такие исследования потребительского спроса проводятся ежеквартально, и в первой половине декабря (до резкого роста доллара и евро по отношению к рублю, биржевого кризиса 16 декабря) об экономии заявил 31% опрошенных. Четыре месяца назад россияне собирались экономить, лишь покупая более дешевые товары СТМ (собственный торговые марки) и переходя в магазины-дискаунтеры. Последний опрос покупателей показал, что россияне уже исключают из своей продуктовой корзины довольно дорогие и не жизненно необходимые категории продуктов. Так, они жертвуют чипсами и снеками, шоколадом, дорогим алкоголем, мясом, свежими овощами и фруктами, фруктовыми соками и сырами.

— От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится всё более бережливым, всё тщательнее ищет пути сэкономить, всё пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко II кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев — с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем дне, — говорит коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.

В марте россияне продолжили сокращать покупки продуктов не первой необходимости, в особенности премиального алкоголя (в марте 2015 года от него отказались 28% российских покупателей, против 22% в декабре 2014 года), чипсов и других снеков (стали покупать меньше 48% в марте против 42% в декабре 2014 года).

Всё больше россиян — около 45% по каждой из следующих категорий товаров — сокращают покупки шоколада, фруктовых соков, свежих фруктов и овощей, мясных продуктов (изменения в диапазоне 6–10 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года). Почти половина покупателей (48%) говорят, что стали приобретать меньше сыра, более трети заявляют о сокращении потребления молочной продукции (37%), но динамика к декабрю 2014 года по этим категориям оказалась минимальной — 2–3 пункта. Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.

Как говорится в исследовании, переключение на более дешевые бренды происходит в весьма сдержанной форме. Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на более бюджетные продукты, можно опять же назвать сыры, конфеты, замороженные продукты, премиальный алкоголь и соки.

По данным Росстата, минимальный набор продуктов в марте подорожал по отношению к предыдущему месяцу на 1,2%, его стоимость составила 3774 рубля. С начала года рост цен на минимальный набор продуктов составил 13,7%.

Ряд крупных игроков, таких как X5 Retail Group и «Метро Кэш энд Керри», отказались комментировать тему спада продаж в некоторых категориях, сославшись на корпоративные правила. По ним компаниям запрещено представлять какие-либо данные об операционной деятельности до официального подведения финансовых итогов I квартала.

Исследование Nielsen «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 16 по 22 марта 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

Источник — "Известия"

Также по теме:

17:20, 24 ноября 2016

Фраза «Наш выбор 27» стала названием логотипа продуктов питания Хабаровского края (ФОТО)

16:20, 31 октября 2016

80 процентов продуктов завозятся в Хабаровский край из других регионов

18:20, 19 октября 2016

Поставки социально значимых продуктов увеличат для северных районов Хабаровского края

20:00, 18 октября 2016

Турецкие фрукты вновь вернутся на прилавки хабаровских магазинов

16:26, 8 февраля 2016

Новые способы защиты детей от вредных продуктов изобретают хабаровские родители (ФОТО)

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

19:00, 7 декабря 2016

Погибших в Алеппо медсестр представят к государственной награде — Путин (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО; ВИДЕО)

11:20, 6 декабря 2016

Тринадцатилетнего Данилу Луговского нашли на остановке (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО)

18:05, 7 декабря 2016

В результате мощного взрыва в Советской Гавани пострадало четыре человека (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО; ВИДЕО)

08:45, 6 декабря 2016

Историческую водонапорную башню не отдадут бизнесменам из-за стратегической важности для Хабаровска — краевед (ФОТО)

16:40, 6 декабря 2016

Машинам «Скорой помощи» и МЧС разрешат таранить припаркованные во дворах автомобили

14:45, 7 декабря 2016

Тела погибших в Сирии российских медиков в четверг доставят в Хабаровск (ФОТО)

Происшествия

14:36, 8 декабря 2016

У фирмы «У» в Хабаровском крае изъяты поддельные автотовары «SATA» и «BOSCH»

12:24, 8 декабря 2016

Родители хабаровских живодерок заплатят «большой» штраф — 500 рублей (ФОТО)

12:21, 8 декабря 2016

25 тыс. литров нелегальной водки стоимостью 4,5 млн рублей изъяли в Хабаровском крае

10:48, 8 декабря 2016

Погибшие в Сирии медсестры будут награждены посмертно — Владимир Путин (ФОТО)

09:46, 8 декабря 2016

Гость убил хозяина дома и изнасиловал его жену, за что отправился за решетку

19:00, 7 декабря 2016

Погибших в Алеппо медсестр представят к государственной награде — Путин (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО; ВИДЕО)

Полная версия сайта