Новости Хабаровск

Потребители начали отказываться от алкоголя, чипсов, шоколада и сыра

С марта 2015 года россияне вошли в режим жесткой экономии и начинают отказываться от некоторых продуктов питания, свидетельствует отчет исследовательской компании Nielsen (есть у редакции). 44% респондентов с 16 по 22 марта заявили, что сократили объемы закупок в торговых сетях, и, по данным Nielsen, это рекордный показатель экономии за последние 8 лет — даже в кризисные 2008–2009 годы количество экономящих на покупках товаров FMCG (товары широкого потребления) не превышало 30%. Помимо ряда продовольственных категорий, снижаются покупки чистящих и моющих средств.

Такие исследования потребительского спроса проводятся ежеквартально, и в первой половине декабря (до резкого роста доллара и евро по отношению к рублю, биржевого кризиса 16 декабря) об экономии заявил 31% опрошенных. Четыре месяца назад россияне собирались экономить, лишь покупая более дешевые товары СТМ (собственный торговые марки) и переходя в магазины-дискаунтеры. Последний опрос покупателей показал, что россияне уже исключают из своей продуктовой корзины довольно дорогие и не жизненно необходимые категории продуктов. Так, они жертвуют чипсами и снеками, шоколадом, дорогим алкоголем, мясом, свежими овощами и фруктами, фруктовыми соками и сырами.

— От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится всё более бережливым, всё тщательнее ищет пути сэкономить, всё пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко II кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев — с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем дне, — говорит коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.

В марте россияне продолжили сокращать покупки продуктов не первой необходимости, в особенности премиального алкоголя (в марте 2015 года от него отказались 28% российских покупателей, против 22% в декабре 2014 года), чипсов и других снеков (стали покупать меньше 48% в марте против 42% в декабре 2014 года).

Всё больше россиян — около 45% по каждой из следующих категорий товаров — сокращают покупки шоколада, фруктовых соков, свежих фруктов и овощей, мясных продуктов (изменения в диапазоне 6–10 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года). Почти половина покупателей (48%) говорят, что стали приобретать меньше сыра, более трети заявляют о сокращении потребления молочной продукции (37%), но динамика к декабрю 2014 года по этим категориям оказалась минимальной — 2–3 пункта. Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.

Как говорится в исследовании, переключение на более дешевые бренды происходит в весьма сдержанной форме. Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на более бюджетные продукты, можно опять же назвать сыры, конфеты, замороженные продукты, премиальный алкоголь и соки.

По данным Росстата, минимальный набор продуктов в марте подорожал по отношению к предыдущему месяцу на 1,2%, его стоимость составила 3774 рубля. С начала года рост цен на минимальный набор продуктов составил 13,7%.

Ряд крупных игроков, таких как X5 Retail Group и «Метро Кэш энд Керри», отказались комментировать тему спада продаж в некоторых категориях, сославшись на корпоративные правила. По ним компаниям запрещено представлять какие-либо данные об операционной деятельности до официального подведения финансовых итогов I квартала.

Исследование Nielsen «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 16 по 22 марта 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

Источник — "Известия"

Также по теме:

18:42, 25 августа 2017

«Битва городов» подсчитала, где цена на продуктовую корзину ниже (ФОТО;ГОЛОСОВАНИЕ)

14:42, 15 марта 2017

В Хабаровске участились случаи краж из магазинов и киосков

15:14, 2 марта 2017

Качество на словах: как хабаровским журналистам рассказывали о том, что местная продукция лучше привезенной (ФОТО;ВИДЕО)

16:47, 20 февраля 2017

Хабаровчанин совершил разбойное нападение на продуктовый магазин

12:21, 23 января 2017

Производителей хотят обязать обогащать пищу микроэлементами

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

12:25, 16 октября 2017

В Хабаровске ведется поиск девушки, пропавшей месяц назад (ФОТО)

19:30, 16 октября 2017

Резкое повышение штрафов за нарушение ПДД ждет хабаровских автомобилистов

17:44, 17 октября 2017

Перелом носа со смещением получил трехлетний воспитанник хабаровского детсада (ФОТО)

18:49, 16 октября 2017

С грудью и без торчащих ушей: в Хабаровске прошел кастинг на конкурс «Мисс ДВ— 2017» (ФОТО)

15:41, 16 октября 2017

Пенсионный фонд: когда маткапитал становится папкапиталом, а деньги нужны на ремонт

20:00, 16 октября 2017

«Роснефть» выиграла суд у хабаровчанина по делу о «некачественном» бензине

Происшествия

19:01, 18 октября 2017

От действий водителя общественного транспорта пострадал пассажир

16:40, 18 октября 2017

Дело о жестоком убийстве трехлетней Олеси Шовкун направлено в суд (ФОТО)

14:51, 18 октября 2017

Пропавшая в начале октября хабаровчанка найдена мертвой в ЕАО

12:56, 18 октября 2017

Пьяная хабаровчанка чуть не убила сожителя

12:27, 18 октября 2017

Хабаровчанка уехала с двумя мужчинами и пропала без вести (ФОТО)

11:52, 18 октября 2017

Серийный уличный грабитель пойдет под суд в Хабаровске

Полная версия сайта