Новости Хабаровск

Грузовой переход требует организовать на Большом Уссурийском острове китайская сторона

Секретарь комитета КПК приграничной провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуй, ознакомившись с планами России по освоению Большого Уссурийского острова, предложил добиваться создания там не только пассажирского, но и грузового перехода. Он настаивает, что это оживит товарооборот между регионом и Хабаровским краем, который сейчас дает около 20% от суммарного. Власти края дали понять, что не против, но идею, по данным, настороженно восприняли в аппарате полпреда президента в ДФО.

Делегация руководства провинции Хэйлунцзян (КНР) во главе с первым секретарем провинциального комитета КПК Ван Сянькуем посмотрела хабаровский парад в честь 70-летия Победы, а затем отправилась на Большой Уссурийский остров. Объект, согласно межправительственному соглашению, напомним, совместно осваивают обе страны. Проехав через протоку Амурскую по мосту, сданному осенью 2013 года, делегация остановилась в чистом поле — возле большого плаката, иллюстрирующего планы по развитию острова. Там их встречал министр инвестиционной и земельно-имущественной политики края Юрий Чайка.

Ван Сянькуй внимательно выслушал, где и какие объекты намерена строить российская сторона. В декабре прошлого года на правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока под председательством премьера Дмитрия Медведева были названы конноспортивный комплекс, порт для туристических судов, духовно-просветительский центр, «окруженный поселением с традиционным русским укладом», дворец боевых искусств, международный центр изучения Амура и агропарк. Чайка перечислил этот же набор, напомнив, что в 2013 году большую часть территории острова затопило из-за паводка. Ван Сянькуй спросил, какой высоты дамба будет защищать остров от повторений ЧС. «Наводнение было на 8 м, дамба — 9 м»,— сказал Юрий Чайка. «А можно посмотреть на месте, доехать туда на машинах?» — продолжал представитель КНР. Ему объяснили, что там погранзона и подъехать нельзя. «Я хотел именно посмотреть»,— огорчился Ван Сянькуй.

Между тем, строить на острове после затопления пока нельзя: поправки в Водный кодекс, принятые в 2013 году, запрещают любое капитальное строительство в зоне потенциального подтопления «без проведения специальных защитных мероприятий». Лишь берегоукрепление «позволит приступить к строительству пункта пропуска» на госгранице, признал Чайка.

— Правительство Хабаровского края в конце апреля подало заявку на строительство пункта пропуска. Однако для этого необходимо, чтобы его включили в межправительственное соглашение между Россией и КНР,— сказал Юрий Чайка.

Тема пункта пропуска заинтересовала Ван Сянькуя особо: «А как насчет поставок грузов через остров?» — спросил он.

— Проектом предусмотрен только пассажирский пункт пропуска. С развитием территории будем обращаться к нашему правительству, чтобы разрешили и грузовой пункт,— сказал хабаровский министр.

Отметим, что по действующему соглашению перевозка грузов между Россией и Китаем близ Хабаровска возможна в основном через Амур речным транспортом, на период ледостава заменяемым автомобильным. Так работают пункты пропуска в Пашково, Амурзете, Нижнеленинском (Еврейская автономная область), из самого Хабаровска в Фуюань возможно попасть только летом. Автомобильное грузовое сообщение в регионе идет только через переход Покровка—Жаохэ.

Досказать мысль о необходимости налаживания грузопотока через остров китайскому руководителю удалось на встрече с губернатором края в тот же день. Проект освоения Большого Уссурийского для властей края — это «приоритет», и сейчас идет оценка того, во сколько обойдется строительство гидротехнических сооружений для защиты острова от паводка, сообщил Шпорт. Ван Сянькуй в ответ призвал «вместе обсудить открытие пункта пропуска и пассажирского, и грузового», поскольку «только пассажиропоток не позволит полностью содействовать развитию торгово-экономических отношений между регионами». «И с нашей, и с вашей стороны мы должны активно поработать с центральным правительством»,— отметил он.

Вячеслав Шпорт дал понять, что Хабаровский край поработать готов, но ничего конкретного не пообещал. А вот у китайской стороны, как выяснилось, уже есть конкретные проекты: как в сфере железнодорожного сообщения, так и в сфере автомобильного. Провинция Хэйлунцзян готова выйти на китайский Минтранс с инициативой создания автомобильного пассажирского и грузового маршрута Харбин—Цзямусы—Биробиджан—Хабаровск, заявил Ван Сянькуй.

По данным Дальневосточного таможенного управления, за январь—март из Хабаровского края было экспортировано в КНР продукции на $148,5 млн (52,6% от общего объема вывоза), импортировано в регион из Китая товаров на $21,6 млн (около 22%). Порядка половины товарооборота приходится на провинцию Хэйлунцзян.

Впрочем, до создания на Большом Уссурийском защитных сооружений говорить о пункте пропуска рано. Согласно концепции развития острова, утвержденной еще в 2010 году, в берегоукрепление планировалось вложить не менее 2,26 млрд руб., в сам пункт пропуска — 2,57 млрд руб. Однако эти данные «сейчас корректируются», сказал источник, знакомый с ситуацией.

В Минвостокразвития прокомментировать перспективу выделения средств на освоение Большого Уссурийского вчера до сдачи номера в печать не успели. Связаться с Юрием Чайкой не удалось — его мобильный не отвечал. Между тем, по данным, 8 мая на совещании с заместителем полпреда президента в ДФО Андреем Мотовиловым и.о. главы хабаровского минтранса Сергей Ивашкин поднял тему строительства на Большом Уссурийском погранперехода, причем именно грузопассажирского, а не просто пассажирского. Источник говорит, что господин Мотовилов заявил, что целесообразность строительства такого рода объектов нужно рассматривать не с точки зрения потребностей конкретного субъекта, а с точки зрения всего Дальнего Востока.

— Каждый субъект хочет иметь грузопассажирские переходы, но рядом с Хабаровском уже есть переход Нижнеленинское—Тунцзян в ЕАО,— сказал Мотовилов.
 

Источник — "Коммерсантъ-Хабаровск"

Также по теме:

20:00, 30 июля 2015

Губернатор Хэйлунцзяна попросил ускорить темпы открытия пункта пропуска на Большом Уссурийском (ФОТО)

10:45, 24 января 2015

Минвостокразвития предложило Госбанку развития Китая участие в проектах острова Большой Уссурийский

10:00, 21 января 2015

В Минвостокразвития начали работу над концепцией создания института Амура

11:33, 28 сентября 2014

Китайские партнеры не удовлетворены работой над туристскими объектами на Большом Уссурийском острове

12:08, 25 сентября 2014

Бизнес-миссии будут чаще проводить представители края и китайской провинции Хэйлунцзян

Поиск:

Архив новостей:

Горячие новости

10:00, 3 декабря 2016

Администрации хабаровских такси безразличны к смерти своих подчиненных — таксисты (ФОТО; ВИДЕО)

10:00, 4 декабря 2016

Раз, два, три! Елочка, гори: хабаровчане устроили давку на встрече с главным Дедом Морозом России (ФОТО;ВИДЕО)

15:00, 5 декабря 2016

Историческая водонапорная башня в Хабаровске станет частью бизнес-центра (ФОТО;КАРТА)

12:27, 5 декабря 2016

Живодерку Алёну могут отправить в психиатрическую клинику, а Алину видели вне стен СИЗО

20:50, 3 декабря 2016

Главный Дед Мороз России открыл каток на набережной и зажег городскую елку (ФОТО;ВИДЕО)

15:00, 4 декабря 2016

Кристина Si рассказала хабаровчанам о столичном пафосе и спела им про красивую жизнь (ФОТО)

Происшествия

21:32, 5 декабря 2016

Тринадцатилетнего Данилу Луговского разыскивают больше трех дней (ОБНОВЛЯЕТСЯ; ФОТО)

16:56, 5 декабря 2016

Водитель Toyota Passo отбил ягодицы в аварии на перекрестке (ФОТО)

15:13, 5 декабря 2016

Пьяный автолюбитель едва не погиб в спровоцированной им аварии (ФОТО)

15:11, 5 декабря 2016

Националиста из Хабаровска приговорили к 1,5 годам заключения

12:27, 5 декабря 2016

Живодерку Алёну могут отправить в психиатрическую клинику, а Алину видели вне стен СИЗО

12:20, 5 декабря 2016

Смертельный выезд на встречную — на трассе Хабаровск-Биробиджан погиб водитель Prius (ФОТО)

Полная версия сайта